Организационная культура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 02:24, курсовая работа

Описание

Психологический словарь определяет термин «Организационная культура» следующим образом: «Организационная культура - 1) ценности, поведенческие нормы, характерные для данной организации и позволяющие судить о типичном для членов данной организации подходе к решению проблем; проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения; 2) система ценностей, бездоказательно разделяемых персоналом конкретного предприятия, связанных с конечными целями его развития, которая определяет решения, поступки и всю деятельность персонала.» [1]

Содержание

Введение
Глава I. Понятие «организационной культуры»
1.1 Введение в понятие «Организационная культура»
Глава II. Организационная культура и стратегии управления предприятиями
2.1. Организационная культура и стратегии фирмы
2.1. Сравнительная характеристика стратегий фирмы с учетом экономической культуры стран Востока и Запада
2.2. Основные принципы эксплуатационной системы и финансово-экономические стратегии фирмы
2.4. Цель предприятия и его организационная культура на примере западно-европейской фирмы "Хьюлетт-Паккард"
Глава III. Организационная культура во внешнеэкономическом сотрудничестве
3.1. Организационная культура и экономические модели развития микро- и макроэкономических систем
3.2. Организационная культура во внешнеэкономическом сотрудничестве
3.3. Зарубежный опыт в формировании организационной культуры
3.4. Культурные особенности в использовании мировых достижений научно-технического прогресса
3.5. Формирование сильной культуры в международных бизнес-коммуникациях
Глава IV. Место и роль организационной культуры в антикризисном управлении предприятием
Глава V. Организационная культура и стратегическая устойчивость бизнеса: пути капитализации «человеческого потенциала»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

олька1.docx

— 97.49 Кб (Скачать документ)

Все большая часть компаний перестраивает свои системы управления с традиционной производственной и рыночной на технологическую ориентацию. Передовая технология является сегодня ключом к успеху на любом рынке - потребитель ждет продукцию с новыми характеристиками и готов платить за это высокую цену. Важнейшим фактором успеха каждой компании становится стратегическое управление технологическим развитием, или, другими словами, технологический менеджмент.

Ключевыми моментами технологического менеджмента являются: выявление  и коммерческая оценка технологических  возможностей, управление исследованиями и разработками, интеграция технологии в общую деятельность компании, стратегическое управление интеллектуальной собственностью, поддержание конкурентоспособности, продвижение на рынок новых продуктов, управление текущими и радикальными инновациями.

Эффективное управление технологиями включает определение как перспектив создания новой технологии, так и перспектив спроса на нее. Технология рассматривается как важнейшее средство создания и поддержания конкурентного преимущества, что поднимает ее до уровня стратегического капитала, которым нужно грамотно управлять на всех этажах руководства компании. При этом не только НИОКР, но и любая деятельность фирмы, включая стратегическое планирование, маркетинг, сбыт, производство, кадры, финансирование может рассматриваться как создание и использование технологий, которые способны увеличить конкурентоспособность фирмы. Стратегический технологический менеджмент не ограничивается рамками отраслей с быстрым технологическим развитием. При широком взгляде на технологии и производство никаких "низких" технологий не существует. Стратегическое управление изменяющейся технологической средой должно стать основой длительного успеха как отдельных предприятий, так и экономики в целом.

Необходимость создания и  внедрения новых технологий предъявляет  особые требования к персоналу предприятия. Речь идет о смене стереотипа организационного поведения, о переходе от организации  инкременталистского типа к организации предпринимательского типа.

 

Наконец, капитализация человеческого  потенциала может идти по пути создания новых деловых связей предприятия  на основе использования коммуникативных  качеств его работников, превращения  личного имиджа ключевых лиц в  имидж предприятия, использования  творческих способностей людей для  генерации новых бизнес-идей и диверсификации бизнеса, в особенности в ситуациях обострения конкуренции.

Итак, возможны три пути капитализации  человеческого потенциала предприятия:

- капитализация части  прибыли, созданной трудом всего  коллектива работников;

- создание интеллектуальной  собственности для внутреннего  использования, прежде всего - технологий специализированными  подразделениями с введением  особой функции управления - технологического  менеджмента;

- использование личных  качеств отдельных лиц, выбираемых, в основном, по неформальным признакам,  для создания нематериальных  компонентов реального капитала.

Необходимым условием реализации этих путей является наличие или  создание определенной организационной  культуры. Нормы такой организационной  культуры должны быть уникальными для  предприятия и недоступными для  конкурентов. Этим будет обусловлена  стратегическая устойчивость данного  предприятия.

 

 

 

 

Заключение

 Все изложенное выше призвано показать значимость темы организационной культуры для развития организаций и личностей. Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу или картошку – это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - развитию организационной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.

 В первую очередь  предполагается осветить связь  огркультуры с проблемами лидерства (в том числе на уровне общественного окружения), конфликтов, формирования партнерских отношений с внешним и внутренним окружением, а также методов для диагностики существующей организационной культуры, ее связи с миссией и стратегией организации (жизненной стратегией человека).

Организационная культура –  это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала  данной организационной структуры, стиля руководства, показателей  удовлетворенности работников условиями  труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между  собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной  культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к  рутинной административной работе.

ОК в организации может формироваться четырьмя путями:

долговременной практической деятельностью.

деятельностью руководителя или собственника (своя ОК).

искусственным формированием  организационной культуры специалистами  консультационных фирм,

естественным отбором  наилучших норм. правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

Особенности организационной  культуры находят отражение в  символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная  культура может иметь особенности  в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого  положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская, государственная  организационная культура, организационная  культура лидера, организационная культура  при работе с персоналом и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Аккерман Э., Ландензакк К. Творчество в руководящей деятельности и всесторонняя интенсификация экономики. - М.: МНИИПУ, 1990.
  2. Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. - СПб.: СПбУЭФ, 1995.
  3. Как работают японские предприятия/Сокр.пер. с англ. По ред. Мондена Я. и др. - М.: Экономика, 1989.
  4. Лебедева И. Японский экономический феномен: Роль государства / Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, N 1, 1995, с. 51-55.
  5. Маркетинг и культура предпринимательства /Тезисы международной конференции. Т. 1, 2. - СПб.: СПбГУЭФ, 1996.
  6. Никсон Фр. Роль руководства предприятия в обеспечении качества и надежности. - М.: Экономика, 1990.
  7. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. - М.: Прогресс, 1998.
  8. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: Экономика, 1992.
  9. Ротзанг А. Передача прогрессивных технологий / Экономика строительства, ? 1, 1991, с. 118-127.
  10. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство /Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 1994.
  11. Фрэнсис Дж, Роджерс. IBM: Взгляд изнутри: человек, фирма, маркетинг. - М.: Наука, 1991.
  12. Хентце Й., Каммель А. Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями /Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, N 1, 1995, с.64-68.
  13. Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: фронтальный штурм или фланговый маневр. - М.: Экономика, 1991.

 

 

[2] 1.          Хентце Й., Каммель А. Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями /Проблемы теории и практики управления. Международный журнал, N 1, 1995, с.64-68.

[3] 9.          Ротзанг А. Передача прогрессивных технологий / Экономика строительства, 1, 1991, с. 118-127.



Информация о работе Организационная культура предприятия