Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

Проблема максимально полного использования потенциала организационной культуры для достижения организационных целей является одной из наиболее актуальных в теории и практике управления.
Современная социология управления пока не дает полного и убедительного ответа на вопрос о механизмах формирования, поддержания, воспроизводства и изменения организационной культуры. Между тем, практика управления нуждается в ответах на эти вопросы, ибо от управления организационной культурой и посредством культуры во многом зависит эффективность деятельности организации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организационной культуры 4
1.1. Понятие, содержание и структура организационной культуры 4
1.2. Методы поддержания организационной культуры 9
2. Анализ организационной культуры Ремонтного локомотивного депо Барабинск 13
2.1. Характеристика объекта исследования 13
2.2. Оценка уровня организационной культуры 16
3. Рекомендации по поддержанию организационной культуры в Ремонтном локомотивном депо Барабинск 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 34

Работа состоит из  1 файл

Организ культура.doc

— 873.00 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

 

 

Организационная культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему организация функционирует именно таким, а не иным образом. Организационная культура позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками.

Мифология, ритуалы, традиции, особый язык – это средства сохранения организационной культуры в условиях смены поколений руководителей и рядовых служащих.

Объектом исследования во второй главе является Ремонтное локомотивное депо Барабинск. Для оценки уровня организационной культуры использовался тест «Уровень организационной культуры». Анализ ТЧР-8 показал высокий уровень его организационной культуры, тем не менее, показатель мотивация и мораль оказался значительно ниже остальных параметров.

Таким образом, в организационной культуре ТЧР-8 существует недостаток, связанный в основном с мотивацией сотрудников. Основной из них является отсутствие специального отдела, занимающегося проблемами мотивации работников. Поэтому основным мероприятием по данной проблеме является создание на предприятии специального подразделения (отдела или бюро) мотивации персонала. Дополнительными мероприятиями могут быть:

  • обеспечение комфорта, удобства, а также принятия рабочего места для сотрудника;
  • знакомство с руководителем депо, обеспечение чувства доверия к руководителю.

Для повышения уровня межличностного взаимодействия сотрудников было рекомендовано:

    • проведение различных корпоративных мероприятий;
    • проведение тренингов командообразования;
    • привлечение информационных источников, печатных изданий;
    • создание внутреннего корпоративного сайта;
    • поздравления с личными и национальными праздниками, вручение подарков.

Перечисленные мероприятия должны способствовать поддержанию организационной культуры ТЧР-8.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур./ Л.Я. Аверьянов. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 312 с.
  2. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 504 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2008. – 528 с.
  4. Демин Д. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. / Д. Демин. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 144с.
  5. Замедлина Е.А. Организационная культура: учеб. пособ. / Е.А. Замедлина. – М.: РИОР, 2009. – 128с.
  6. Исаев Д.В. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект. / Д.В. Исаев. – М.: Высшая школа экономики. – 220с.
  7. Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций. / А.В. Колесников. – М.: Альфа – пресс, 2011. – 448с.
  8. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой / под ред. А. Кибанова. – М.: Проспект, 2012. – 72с.
  9. Корпоративная культура: Учеб.-метод. пособ. / Сост. Т.А. Лапина. – Омск: ОмГУ, 2009. – 96 с.
  10. Корпоративная культура: Учебник. // www.hr.ru.
  11. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев. – М.: Либроком, 2012. – 250с.
  12. Михайлов Д.М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). / Д.М. Михайлов. – М.: КноРус, 2010. – 448с.
  13. Покровская Н.Н. Организационная культура в России. / Н.Н. Покровская. // Административно-управленческий портал: www.aup.ru.
  14. Соломандина Т.О. Организационная культура компании. / Т.О. Соломандина. – М.: ИНФРА – М., 2009. – 624с.
  15. Спивак В. А. Корпоративная культура. / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2008. – 289 с.
  16. Стеклова О. Е. Организационная культура: Учеб. пособ. / Под ред. О.Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 127 с.
  17. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. / О.Г. Тихомирова. – СПб.: СПбГУИТМиО, 2008. – 148 с.
  18. Тромпенаарс Ф. – Тернер Ч. 4 типа корпоративной культуры. / Ф. Тромпенаарс, Хэмпден. – М.: Поппури, 2012. – 528с.
  19. Шаповалова И. Моделирование организационной культуры. Социогенетический подход. / И. Шаповалова. – М.: Озон, 2011. – 496 с.
  20. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / пер. И. Малкова. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.

 

Приложение

Тест «Уровень организационной культуры»

 

Суждения 

Баллы

На нашем предприятии  вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У нас имеются четкие инструкции и правила поведения  всех категорий работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

На ша деятельность четко  и детально организована

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Система заработной платы  у нас не вызывает нареканий работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

На нашем предприятии  налажена система коммуникаций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У нас принимаются  своевременные и эффективные решения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рвение и инициатива у нас поощряются

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наши работники участвуют  в принятии решений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рабочие места у нас обустроены

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У нас нет перебоев в получении внутрифирменной  информации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Все, что нужно для  работы, у нас всегда под рукой 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У нас поощряется двухстороння коммуникация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У нас проявляется  внимание к индивидуальным различиям работников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Работа ля меня интересна 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Конфликтные ситуации у  нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рвение к труду у нас всячески поощряется

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Трудовая нагрузка у нас оптимальная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наше предприятие постоянно  нацелено на нововведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наши работники испытывают гордость за свою организацию

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Окончание приложения

Подсчет баллов

 

  1. Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.
  2. Посчитайте средний балл по секциям:

Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.

Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22.

Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28.

Мотивация и мораль – 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

 

Интерпретация

 

Индекс «ОК» определяется по общей сумме по общей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов – 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».

261 – 290 - очень высокий

175 – 260 - высокий

115 – 174 - средний 

ниже 115 – имеющий тенденцию  к деградации

 

Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

9-10 - великолепное

6-8 - мажорное 

4-5 - заметное уныние

1-3 - упадочное 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационная культура