Организационная структура управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2011 в 23:52, контрольная работа

Описание

Организационные отношения предусматривают необходимость формального координирования взаимоотношений работников. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, каковы формальные координирующие механизмы и модели взаимодействия. Для нее характерны комплексность, формализация и определенное соотношение централизации и децентрализации.

Содержание

Введение 3
Часть I. Теоретическая часть
Глава 1. Понятие организационных отношений в системе менеджмента

4
1.1. Смысл и содержание понятий делегирование, полномочия, ответственность. Разновидности полномочий. 5
Глава 2. Понятие «организационная структура управления», описание ее основных характеристик. 9
2.1. Характеристика гибких адаптивных структур. Их особенности, достоинства и недостатки. 12
Часть II. Практические задания 16
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Организационная структура управления.doc

— 363.50 Кб (Скачать документ)

      3. Резервирование времени (при составлении  плана нужно придерживаться основного правила планирования времени, согласно которому планом должно быть охвачено не более 60% рабочего времени и примерно 40% должно быть оставлено в качестве резервного времени для неожиданных дел).

      4. Принятие решений по приоритетам  и перепоручению (цель: сократить время, отведенное на выполнение заданий дня, до 5-6 часов. Для этого нужно установить однозначные приоритеты для своих дел и уточнить в соответствии с ними задачи дня; перепроверить посчитанную потребность во времени и сократить время на все дела до совершенно необходимого, стараясь при этом оставаться на почве реальности; рассмотреть каждую акцию с точки зрения возможности ее перепоручения и рационализации).

      5. Контроль или учёт несделанного (не все задачи удается выполнить и не все телефонные переговоры могут состояться, поэтому их приходится переносить на следующий день). В таблице № 2 представлен промежуточный план рабочего дня менеджера группы логистики.

Таблица № 2

Промежуточный план рабочего дня менеджера группы логистики

Перечень  дел Рубрика Приоритеты Затраты времени Перепоручения
время, ч., кому
1. Телефонные  переговоры с поставщиками Т А 1,5  
2. Регистрация  в базе данных счетов П А 1,5  
3. Корректировка ведомостей поступившей новой техники Ч В 0,5  
4. Проверка  соблюдения графика отгрузки  продукции К С 0,5  
5. Телефонный разговор с кладовщиком Т С 0,3  
6. Выдача  заданий водителям-экспедиторам  на текущий день К А 0,7  
7. Составление  маршрута движения водителей на следующий день ПР С   0,5; агент группы логистики
8. Переговоры  со снабженцами П В 0,5 0,5; помощник менеджера
9. Беседа  по поводу приема на работу В В 0,5  
Итого:     6,00  
 

      Используемые  сокращения в промежуточном плане  рабочего дня менеджера по логистике:

      Д – делегирование или перепоручение  дел другим сотрудникам;

      К – контроль за процессом выполнения заданий;

      П – задание находится в процессе выполнения;

      ПР  – письменная работа;

      Т – телефонные разговоры;

      Ч – чтение документов(отчетов, ведомостей);

      В – прием посетителей, визитеров.

      В таблице № 3 представлен окончательный  план рабочего дня менеджера группы логистики.

 

      Таблица № 3

Окончательный план рабочего дня менеджера группы логистики

Приоритет Перечень  дел Время, ч
начало  – завершение
А Регистрация в  базе данных счетов 9.30 – 11.00
А Выдача заданий  водителям-экспедиторам на текущий день  
11.00 –  11.40
А Телефонные  переговоры с поставщиками 12.00 – 13.30
В Корректировка ведомостей поступившей новой техники 13.30 – 14.00
  Обед 14.00 – 15.00
В Беседа по поводу приема на работу 15.00 – 15.30
В  Переговоры  со снабженцами 15.30 – 16.00
С Телефонный  разговор с кладовщиком 16.00 – 16.20
С Проверка соблюдения графика отгрузки продукции 16.20 – 16.40
  Итого: 6,00
 
 
 
 

      Список  литературы

  1. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  2. Квалификационный справочник должностей служащих. Москва, Инфра-М, 2001.
  3. Ланкина В.Е. Учебное пособие для подготовки менеджера. Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006.
  4. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
  5. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 1997
  6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2001.
  7. Экономика Предприятия материал для рефератов на тему "Экономика Предприятия" в условиях рынка и специфических особенностях деятельности предприятия. dvsneg.ru/.../organizacionnaya_structura_upravlenia.html
  8. Лекции по менеджменту — Основы менеджмента — Гибкие структуры управления. http://infomanagement.ru/lekciya/Gibkie_strukturi_upravleniya

Информация о работе Организационная структура управления