Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:30, курсовая работа

Описание

ОАО «Гран» было организовано в 1991 году. Тогда предприятие специализировалось только на одном из типов морозильного оборудования. Развиваясь и учитывая пожелания заказчиков, ОАО «Гран» освоил новые сферы производства. Теперь предприятие выпускает весь спектр промышленного морозильного оборудования (это свыше 50 наименований), по ценам, позволяющим серьезно конкурировать с импортными аналогами.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности собственное имущество, учитываемое на его балансе, и действует на основании Устава (Приложение 1). Общество имеет печать, свой фирменный знак, расчетные рублевые и валютные счета в учреждениях банков.

Содержание

1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гран»

1.1. Общие сведения о предприятии 2

1.2. Основные виды деятельности и виды выпускаемой продукции 3

1.3. Учетная политика предприятия 5

1.4. Организация бухгалтерского учета 9


2. Учет основных средств 10

3. Учет нематериальных активов 11

4. Учет ценных бумаг и финансовых вложений 12

5. Учет товарно-материальных ценностей 13

6. Учет труда и заработной платы 14

7. Учет затрат на производство продукции и калькулирование

себестоимости продукции 17

8. Учет готовой продукции и ее реализации 19

9. Учет товаров и расходов по их реализации 20

10. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций 21

11. Учет финансовых результатов 24

12. Учет фондов организации и резервов 27

13. Инвентаризация и отражение ее результатов в бухгалтерском учете 28

14. Отчетность организации 29

Список использованной литературы 30

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике Ирина.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

      Отгрузка  и отпуск готовой продукции осуществляется складом на основании приказов-накладных. Отгрузка продукции производится в соответствии с заключаемыми договорами или непосредственно в процессе свободной продажи. У приобретателя право собственности на продукцию по договору возникает с момента ее передачи. При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи готовой продукции, выполненных работ, оказании услуг отражается по Кт счета 90 «Продажи» и Дт счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

      В процессе реализации продукции предприятие  производит расходы по ее сбыту и  доведению до потребителей, т.е. коммерческие расходы. Они включают в себя расходы на доставку продукции на станцию отправления; погрузочно-разгрузочные расходы; комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым сотрудникам; на рекламу; на оплату труда кладовщика; представительские расходы; материалы на упаковку изделий на складе готовой продукции.

      По  Дт счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются  суммы произведенных предприятием расходов, связанных с продажей продукции, работ и услуг. Эти суммы списываются  полностью в Дт счета 90 «Продажи» на каждый вид продукции пропорционально себестоимости проданной продукции. Это предусмотрено учетной политикой предприятия.

 

       9. Учет товаров  и расходов по  их реализации. 

      Под товарами понимают материально - производственные запасы, приобретенные или полученные безвозмездно от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи или перепродажи.

      На  счете 41 «Товары» учитывается движение товарно-материальных ценностей, приобретенных  в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность, а также организациями, оказывающими услуги общественного питания. На ОАО «Гран»» данный счет используется для учета молочных продуктов, приобретаемых для рабочих, занятых в тяжелых и вредных условиях труда. Перечень профессий с вредными условиями труда утвержден коллективным договором предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Оприходование прибывших на склад товаров отражается по Дт счета 41 «Товары» в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по стоимости их приобретения. При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 «Товары» в Дт счета 90 «Продажи». (Прилагаются: доверенность, товарная накладная (Приложение 15, 16).

 

       10. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций. 

      Денежные  средства предприятия представляют собой совокупность денег, находящихся  в кассе, на банковских расчетных, валютных, специальных счетах, в выставленных аккредитивах и денежных документах.

      Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств является точный, полный и  своевременный учет этих средств  и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

      На  ОАО «Гран»» обязанности за движением наличных денег в кассе возложены на кассира предприятия. С ним заключен договор о материальной ответственности. В соответствии с правилами ведения кассовых операций предприятие хранит свои денежные средства в учреждении банка. В кассу предприятия наличные деньги поступают с расчетного счета в банке. Для получения денег со своего расчетного счета в банке предприятию выдается чековая книжка. Наличные деньги, полученные кассиром, расходуются только на те цели, на которые они получены (на выдачу заработной платы, на операционные или хозяйственные нужды, на командировочные расходы и другие). Предприятие имеет в своей кассе наличные деньги в пределах лимита, установленного учреждением банка, исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия. Сверх лимита наличные в кассе могут храниться только во время выплаты заработной платы на срок не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке. Всю денежную наличность сверх лимита предприятие сдает в банк.

      Факт  получения денежных средств оформляется  приходным кассовым ордером (№КО -1). Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (№КО-2) или другим документом (платежным ведомостям, счетам и пр.).

      Прием и выдача денег по кассовым ордерам  производится только в день их составления. Все кассовые ордера после их использования погашаются штампом «Получено» или «Оплачено».

      Проведение  кассовой операции включает следующее:

      1. оформление первичных документов по приходу и расходу;

      2. регистрация первичных документов  в журнале регистрации;

      З. записи в кассовую книгу, ежедневное подведение остатка по кассовой книге;

      4. сдача отчета кассира с приходными  и расходными документами под  расписку бухгалтеру в кассовой  книге.

      Расчеты через кассу между юридическими лицами ограничены, установлен предельный размер расчетов наличными деньгами по платежу в сумме 60 000 рублей. Расчеты свыше этой суммы производятся только через расчетный счет.

      Учет  движения денежных средств в кассе  ведется кассиром в кассовой книге (ф. №КО-4), которая пронумерована, прошнурована и скреплена подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью предприятия.

      Для учета наличия и движения денежных средств в кассе используют активный счет 50 «Касса». По Дт счета 50 «Касса»  отражается поступление денежных средств  и денежных документов в кассу предприятия. По Кт счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы предприятия.

      Прилагаются: приходные и расходные кассовые ордера, отчет кассира, вкладной лист кассовой книги  (Приложение 17, 18, 19, 20).

      Предприятие имеет хозяйственные связи с  поставщиками материалов, покупателями продукции или потребителями  услуг и находится с ними в  расчетных отношениях. Расчетные  отношения возникают также с  бюджетом и внебюджетными фондами.

      Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:

      1. заявление на открытие счета,

      2. документ о законности образования предприятия,

      3. устав предприятия,

      4. справку о постановке на налоговый учет,

      5. документы социальных фондов о постановке на учет,

      6. карточку с образцами подписей и оттиском печати.

      Между банком и предприятием заключается  договор банковского счета, в  котором как правило оговаривается: стоимость открытия счета, стоимость  услуг по расчетно-кассовому обслуживанию.

      Расчетные счета предприятия находятся:

      -Филиал  « Йошкар - Олинский» ЗАО КБ  «Гута-Банк» г. Йошкар-Ола;

      -ОСБ  Марий-Эл №8614 г.Йошкар-Ола;

      -Марийский  Филиал «Внешторгбанка» г.Йошкар-Ола;

      -Филиал  «Волжский» Банка «Йошкар-Ола».

      В безналичных расчетах используются платежные поручения. В настоящее время широко используются для оформления расчетных отношений между организациями векселя, как простые, так и переводные.

      Ежедневно банк выдает выписки об остатках и  движении средств на расчетном счете  с приложением к ним всех первичных документов.

      Для учета расчетной операции ведется  активный счет 51 «Расчетный счет», также  ведется журнал-ордер №2. По Дт счета 51 «Расчетный счет» отражается поступление  денежных средств на расчетный счет предприятия. По Кт счета 51 «Расчетный счет» отражается списание денежных средств с расчетного счета предприятия. Прилагаются платежное поручение, выписка по лицевому счету, журнал-ордер счета 51. (Приложение 21, 22, 23).

      На  ОАО «Гран» на основе приказа руководителя, должностному лицу для выполнения служебных командировок из кассы выдаются наличные деньги из расчета срока командировки и места ее назначения. На хозяйственные расходы, на приобретение материалов и другие расходы работникам предприятия выдаются денежные средства по распоряжению руководителя предприятия на основе служебной записки подотчетного лица. Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журнале-ордере №7 и на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдача аванса подотчетному лицу производится бухгалтерской записью Дт 71 – Кт 50.

      Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в Дт счета 50 «Касса». Не возращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают со счета 71 в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Прилагаются авансовый отчет по командировочным расходам, ОСВ по сч. 71, журнал-ордер счета 71.(Приложение 24, 25, 26).

      Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг с согласия организации  или по ее поручению. Расчеты с поставщиками и подрядчиками ведутся в журнале-ордере №6 и на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

      Фактическое поступление товаров, материалов, услуг  и работ оформляется бухгалтерской  записью:

      Дт 10 – Кт 60, Дт 19 – Кт 60 НДС.

      Погашение задолженности перед поставщиками отражается: Дт бО – Кт 51, 52, 55.

      Суммы штрафов, пеней, неустоек отражается на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

      Учет  расчетов с покупателями за отгруженную  продукцию отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», отражается в журнале-ордере №8 и ведомости №7. Отгрузка готовой продукции покупателю отражается проводкой Дт 62 – Кт 90.1.

      На  ОАО «Гран» для текущей деятельности (для выполнения производственных заданий) в обслуживающих банках оформляются краткосрочные кредиты сроком до одного года. Для учета операций по получению и погашению кредитов используется счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

      Суммы полученных и уплаченных организацией краткосрочных кредитов отражаются в учете следующими проводками:

      Дт 51, 52, 55, 60 – Кт 66 – получен кредит, Дт 66 – Кт 51, 52, 55, 60 - погашен кредит.

      Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются в учете:

      Дт 91 «Прочие доходы и расходы» – Кт 66

      Аналитический учет кредитов банка организуют по их видам, банкам, предоставившим кредит, и отдельным кредитам.

 

       11. Учет финансовых результатов. 

      Счета, на которых отражается доходы и расходы  организации, а также выявляются конечный финансовый результат ее деятельности, в новом Плане Счетов сгруппированы в заключительном VIII разделе «Финансовые результаты».

      Для формирования финансовых результатов  предусмотрены следующие счета  бухгалтерского учета:

      - Счет 90 «Продажи» – для учета доходов и расходов от обычных видов деятельности;

      - Счет 91 «Прочие доходы и расходы» – для учета доходов и расходов от прочих операций;

      - Счет 99 «Прибыли и убытки» – для формирования конечного финансового результата деятельности организации.

      На  счете 90 «Продажи» учитываются операции по поступлению доходов, признанных в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета выручкой от обычного вида деятельности, продажи продукции и товаров, выполнения работ, услуг, а также от сдачи в аренду активов организации, предоставление во временное владение или пользование объектов интеллектуальной собственности и участия в уставных капиталах других организаций, если это является предметом деятельности организации.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гран»