Организационные аспекты менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:45, реферат

Описание

В данной работе – целью является рассмотрение и определение эффективности организационной структуры управления предприятием. При этом в структурном подходе рассматриваем как способы распределения полномочий и обязанностей и то каким образом передаются полномочия и ответственность в рамках организации.

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент курсач.docx

— 462.57 Кб (Скачать документ)

     А. Файоль9 так сформулировал принципы хорошей организации.

     А) Единство управления – независимо от структуры ответственность несёт  за всё один человек.

     Б) Скалярный метод передачи полномочий. Полная ответственность предполагает право не только управлять, но и делегировать полномочия.

      В) Единство подчинения – у каждого  только один начальник.

     Г) Принцип соответствия: делегированные полномочия соответствующей условно  ответственности.

     Д) Масштабы управления, число подчинённых  лимитировано. Это зависит от ряда факторов.

     Е) Эффективность и надёжность коммуникативных  связей.

     Ж) Принцип ориентированности –  организации строятся на основе задач  и не зависят от субъективных факторов.

     З) Избирательность – руководитель получает информацию, относящуюся к  исключительному типу, т. е. выходящую  за рамки плана и требующую  корректирования действий.

     И) Дифференциация труда: линейный, штабной  принцип; квалифицированный и мало квалифицированный труд.

     К) Сегментация и специализация  – разбивка структуры на простые  и специализированные составляющие (специалист по налогам, специалист по учёту движения материальных средств  и т. д.).

     Л) Контроль за операциями – должен быть орган, следящий за ходом дел и  выполнением распоряжений.

     М) Планирование предшествует делу.

     Н) Гибкость – структура отвечает ситуации.

     О) Доступность уровней управления – сотрудник имеет возможность  обратиться к любому руководителю по вопросам работы.

     Автор предлагает следующие подходы при  проектировании и анализе организационной  структуры управления:

  1. Определение и постановка целей и задач и создание на этой основе структурных подразделений. Важно, чтобы не только руководитель, но и подчинённый хорошо понимали этот вопрос.
  2. Ответственность и компетентность –

     
     

задача, ответственность, компетенция соответствуют друг другу и составляют единое целое, т. е. структурное подразделение  должно создаваться на этом подходе.

  1. Делегирование компетенции (совокупности поручение и разрешение).

      В первом случае соответствие позволяет  эффективно работать, во втором – к  проблемам.

  1. Служебный порядок 

Б – структурный  порядок нарушен

  1. Коммуникации  и взаимодействие

     

      6. Контроль – обязательное условие при проектировании организации. Способы, формы, органы контроля необходимое условие построения организации.

      

      7. Формирование организационной структуры предполагает, что в центре всего находится человек, поэтому хорошая организация способствует инициативе, творчеству, возможности взаимодействия людей.

     8.Создание структуры необходимо рассматривать, как процесс взаимосвязанных переменных, влияющих на структуру.

       

     При формировании структуры управления важно учитывать факторы, определяющие число подчинённых у руководителя. Ряд специалистов определяют его  так: 1´5¸8; 1´3¸30, другие ставят число в зависимость от характера работ и способностей как руководителя, так и подчинённых. Президент крупной компании формально руководит тысячами людей, реально – не более 10 человеками. Автор вывел зависимость: число реальных подчинённых руководителя любого уровня не превышает числа подчинённых в низшем звене управления.

     Например  если бригадир руководит 12 подчинёнными => генеральный директор не более 12.

     В. Хралицкий предлагает следующую формулу «нормы управляемости»

     

       — норма на одного управленца.

     Пример: мастер – 25 рабочих,

                       Ст. мастер – 5 мастеров,

                       Начальник цеха – 3 ст. мастеров,

                       Начальник производства – 5 нач. цехов. — 1875 чел.

     

     На  основе данных подходов автор проанализировал  организационную структуру  управления СП «Мирметалл».

     Менеджмент  компании определил стратегию –  увеличение доли рынка, на основе выбранной  стратегии определил основные цели:

  1. Расширение рынка сбыта.
  2. Увеличение ассортимента продукции.
  3. Продвижение вглубь рынка.

    Для достижения целей необходимо решить следующие  задачи:

  1. Изучение рынка сбыта его сегментирование.
  2. Определение связи – продукция-потребитель и качеств необходимого ассортимента.
  3. Активизация продажи и рекламы продукции.
  4. Активизация деятельности филиалов в Комсомольске, Бикине, Биробиджане, открытие новых филиалов.

    5. Формирование  активных, инициативных и ответственных  специалистов.

     Для реализации данных задач необходимы структуры и специалисты по маркетингу, кадрам, контролю и координации деятельности структур компании. Изучение взаимодействия структур и служб.

А. Существующая структура управления

     

     В существующей структуре не возможна полная реализация целей и задач, связанных с исследованием рынка, формированием необходимой номенклатуры в связке товар-потребитель, эффективным  продвижением товара, т. е. вопросов реализации концепции маркетинга. Кроме того, контроль за распоряжениями и координация действий, а также планирование деятельности компании зависят от роли руководителя, а его отсутствие влечёт негативные последствия. Наконец полностью не отлажена координация действий служб.

     Б. Предлагаемая структура управления:

     

      Данная структура предполагает:

  1. введение должностей маркетолог и экономист – как отдела исследования рынка и продвижение продукции в структуре коммерческой службы;
  2. переподчинение филиалов коммерческому директору, что позволит оперативно решать вопросы – задание по сбору, отправки лома и исключить ответственность руководителей филиалов перед всеми руководителями основных функциональных служб.
  3. Создание административного отдела повысит роль отдела кадров в развитии человеческих ресурсов, повысит статус помощника генерального директора, позволит повысить эффективность контроля за распоряжениями и важности вменения ему в обязанность вопросы планирования развития компании и координации действий служб.

     Данная  предлагаемая структура прежде всего  решает использование концепции  маркетинга на предприятии и «защищает» предприятие от событий, которых  невозможно предсказать методом  экстраполяции (пример 1997 г. - команда администрации края продавать металл себе в убыток отечественным заводам). 

Заключение

     Целью настоящей работы – было рассмотрение создания эффективной организационной  структуры управления.

     Изучение  и анализ вопроса и материалов, изложенных в литературе и исследований автора структуры ряда предприятий, позволяет сделать ряд выводов.

  1. Без создания организационной структуры управления – деятельность предприятия не эффективна.
  2. Структура управления создастся на основе определенной концепции менеджера, исходя из соотношения взаимосвязанных факторов (среда, стратегия, персонал, размеры предприятия и т.п.).
  3. При проектировании структуры необходимо учитывать ряд принципов, которые изложены в работе.
  4. Структура должна соотвествовать стратегии предприятия.
  5. Структура управления – динамична и видоизменяемая по времени и задачам.
  6. Большиство организаций использует бюрократический тип структуры (линейно-функциональный).
  7. Иновационные организационные структуры управления должны соответствовать ряду параметров:
  • гибкость,
  • эффективные коммуникации,
  • система контроля, обеспечивающая инициативу и способность корректировать действия,
  • наличие конгломеративных струтур,
  • «плоский» уровень иерархии.
  1. Каждый тип структуры имеет достоинства и недостатки.
  1. Важно решить проблему правильного соотношения централизации и децентрализации.
  2. Основной критерий эффективности структуры – конкурентоспособность предприятия на рынке, достижение целей компании.
 

Библиографический список

  1. К. Бонгард, «Модель», Владивосток, 1994 г.
  2. М. Грачев и др., «Капиталистическое управление», М., Экономика, 1991 г.
  3. «Как добиться успеха» гл. ред. Хруцкого, М., Республика, 1992 г.
  4. М. Мескон и др., «Основы менеджмента», М., Дело, 1992 г.
  5. А. Хоскинг, «Курс предпринимательства», М., Международные отношения, 1993г.
  6. В. Хралицкий, «Управление предприятием», Минск, 1996 г.
  7. В. Храпач, «Управление предприятием современные подходы», проблемы теории и практики управления №6 1997 г.
  8. Ф. Шамхалов, Американский менеджмент, М., Наука, 1993 г.
  9. «Эра рационализаций», Бизнес уик. №8 1995 г.

Информация о работе Организационные аспекты менеджмента