Организационные структуры управления на транспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Содержание

Понятия организационной структуры управления и их виды……….3
Основные виды организационной структуры управления…………...8
а) Линейная структура управления………………………………….8
б) Функциональная структура управления…………………………9
в) Смешанная (линейно-функциональная) структура управления.10
г) Матричная структура управления………………………………..11
3. Типы структур управления организацией……………………………...13
а) Механистическая…………………………………………………...13
б) Органическая……………………………………………………….17
4. Построение оптимальной структуры управления на транспортном
предприятии ………………………………………………………………..19
а) Задачи отделов и служб транспортного предприятия………………20
5. Заключение…………………………………………………………………22
6. Список используемой литературы……………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агенство по образованию.docx

— 54.76 Кб (Скачать документ)

немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре  управления

получили довольно широкое  распространение, особенно в тех  компаниях, которые стремятся приспособиться к динамично меняющейся среде. К органической модели относятся такие виды организационных структур как матричная, структура по проекту.

 

    

 

Построение  оптимальной структуры управления на транспортном

предприятии

Построение  оптимальной структуры управления предприятия, занимающегося внутригородскими пассажирскими перевозками выглядит следующим образом.



 


  



 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

На основе вышеприведенной  схемы управления автобусным парком можно наглядно увидеть, что каждое нижестоящее подразделение подчиняется  непосредственно вышестоящему, откуда производятся распоряжения и контроль за деятельностью подчиненных. Отсюда напрашивается вывод, что автобусному парку соответствует линейные подразделения, которые осуществляют основную работу (гл. инженер, гл. бухгалтер). Но кроме этого видны также и функциональные подразделения, которые создают кадры (отдел кадров), финансы (бухгалтерия), материалы и сырье (ГСМ, АХО). Таким образом, напрашивается вывод, что вышеприведенной схеме соответствует линейно-функциональный вид организационной структуры.

Выбор данной структуры обусловлен сравнительно большим составом персонала (1000 человек) и подвижного состава (350 единиц), что говорит о необходимости  построения наиболее четкой и проверенной  организационной структуры.

Задачи  отделов и служб транспортного  предприятия

Главный инженер – обязанности  связанные непосредственно с  процессом производства, а также  контроль за соответствующими службами.

Участки ремонтных мастерских – ответственны за обеспечение необходимых  условий в проведении ремонта  подвижного состава;

ОГМ (отдел главного механика) – ответственность за проведение ремонтных работ;

Тех. помощь – обеспечение  бесперебойной работы подвижного состава  в технически исправном состоянии;

Хоз. транспорт – объединяет в себе различный по своим функциям подвижной состав (тех. помощь на дорогах, развозка персонала).

ПТО (производственно-технический  отдел) – обеспечивают ведение парка  транспортных средств, истории изменений  в парке, описание оборудования, установленного на транспортных средствах.

ГСМ (горюче-смазочный отдел) – обязаны обеспечивать автотранспорт  предприятия горюче-смазочными материалами;

АСУ (автоматизированные системы  управления) – позволяют увязать  в единое целое не только задачи управления непосредственно производством, но, и сбыт, финансы, персонал, документооборот  и многое другое.

АХО (административно-хозяйственный  отдел) – обеспечение материально-технической  базы, поддержание в нормальном состоянии  объектов хозяйства.

Зам. по перевозкам – ответственный за организацию процессов перевозки и разработку маршрутов.

Отдел эксплуатации – устанавливают  необходимое количество единиц подвижного состава на рейсах;

Линейная служба – ответственна за выход транспортных средств на линию;

Колонны – подвижной состав автобусного парка.

Билетная касса – обеспечение  необходимым количеством проездных  билетов;

Гл. бухгалтер – обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Бухгалтерия – обязанности  правильного и своевременного составления  отчетности расходов и доходов предприятия.

Центральный склад – хранения сырья и материалов.

ПЭО (планово-эксплуатационный отдел) – отвечает за планируемое  поступление средств и их распределение.

ОТ и ЗП (отдел труда и заработной платы) – ведение табелей по всем подразделениям предприятия обеспечивает автоматическое формирование табелей по путевым листам и данным отдела кадров об отпусках, больничных, прогулах. На уровне данной задачи обеспечивается предварительный расчет зарплаты по окладам, тарифным ставкам.

Отдел кадров – обеспечивают учет кадровых данных по работникам (профессии, состав семьи, образование, стаж и т.д.), ведение данных об отпусках, больничных, прогулах.

Штаб ГО (гражданской обороны) – разработка и обеспечение мер  гражданской обороны сотрудников  предприятия;

Канцелярия – главными задачами канцелярии являются организация  и ведение делопроизводства в  организации.

Юрисконсульт – задача юрисконсульта свести к минимуму возможности возникновения конфликтных  дел, связанных с возможными правонарушениями в организации.

ОТК (отдел технического контроля) – контроль за выпуском автопарка.

ОБД (отдел безопасности движения) и группа предрейсового осмотра – проведение предрейсового осмотра и инструктаж.

Инженер по ТБ (техники безопасности) – проведение мероприятий по организации  техники безопасности.

Медпункт – обеспечение  необходимой медицинской помощи.

Столовая – организация  процесса питания на предприятии.

 

Заключение

Любую конкретную группу людей, объединившихся для реализации конкретных целей, можно рассматривать как  организацию и исследовать в  ней все проходящие организационные  процессы. Организация может быть плохо либо хорошо организована, по мнению руководителей, однако конкретных критериев для оценки организации  управления намного больше.

Можно рассматривать способы  организации подразделений с  целью выявления соответствия их будущим задачам. Реализация целей  или задач может тормозиться  деятельностью отдельных групп  фирмы, цели которых не совпадают  с целями фирмы.

Можно рассматривать также  взаимоотношения сотрудников при  принятии управленческих решений и  судить о степени организованности работы.

Можно рассматривать форму  организации управленческой деятельности и приспособляемость ее к меняющимся целям организации.

Из всего сказанного следует, что работа в фирме должна быть организована таким образом, чтобы  работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать  с целями организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 1998
  2. Ю. Г. Одегов, П. В. Журавлев  «Управление персоналом», М. «Финстатинформ», 1997г
  3. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание»,

      2000 г.

  1. «Менеджмент организации». Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А.

 Соломатина. - М.: Инфра - М, 1995г.

  1. Интернет ресурс

 

 


Информация о работе Организационные структуры управления на транспортном предприятии