Организационные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание

Цель работы - выявить сущность организационных структур управления, имеющиеся проблемы и направления развития. Объект исследования - организационные структуры управления. Предмет исследования - понятие организационных структур управления, их виды, назначение и содержание организационных структур, проблемы выбора типа организационных структур управления и их эволюция.

Работа состоит из  1 файл

1курсовая оргн стр.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

3)  Групповая  организация труда, как основа  новой структуры управления;

4) Ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

5)  Создание  условий для гибкой комплектации продукции;

6)  Минимизация  запасов;

7)  Быстрая  реакция на изменения;

8)  Гибко  переналаживаемое оборудование;

9)  Высокая  производительность и низкие  затраты;

10) Безупречное  качество продукции и ориентация  на прочные связи с потребителем.

    Опытные менеджеры знают, как должны выглядеть  структура, процессы и культура организаций, и четко представляют свои цели.

    Множество комплексных факторов и параметров составляет оптимальную организационную  структуру. Ключевыми решениями  модели являются: разделение труда, управляемость, распределение контроля и делегирование полномочий. Они отражают взаимодействие этих факторов между средой и менеджерами. Именно поэтому ключевые решения являются сложными, и менеджеры не имеют возможности сконструировать наилучшую структуру. Оптимальная модель зависит от взаимодействия факторов размеров организации среды и менеджмента.

    Механистическая модель обеспечивает высокий уровень эффективности это высокая комплексность, высокая централизация, высокая степень формализации.

    Органическая  модель организационного проектирования направлена на достижение высоких уровней  адаптивности и развития при ограниченном  использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени  специализации. 

    Органическая модель организационного проектирования резко отличается от механистической модели, поскольку их организационные характеристики являются результатом различных критериев эффективности. В то время как механистическая модель стремится к максимальной эффективности и производительности, органическая модель стремится к максимальным удовлетворенности, гибкости и развитию.

    Обычно  механистические организации более  формализованы, централизованы и специализированы, чем органические. Они так же менее  дифференцированы и обеспечивают интеграцию через иерархию, правила, процедуры и планирование.

    Органические  организации, однако, достигают интеграции более сложными методами, включая  пограничные роли, группы заказов, комитеты и другие формы совместной деятельности. Несмотря на специфическую конфигурацию организации и стратегию интеграции, цель организационной модели состоит в направлении поведения индивидов и групп с целью повышения результативности организации.

    Таким образом, принятие организационного решения  играет ключевую роль в модели организации. Стратегии, которые были успешными в прошлом, становятся неэффективными в свете международной конкуренции, изменений технологий и изменения форм промышленного развития. Так же, как организация экспериментирует с новыми стратегиями, они будут расширять эксперименты с новыми организационными моделями. Эти модели будут больше похожи на органические модели, чем на механистические, и будут порождать многие характеристики сетевых организаций. 
 
 

Заключение 

    Даная тема долгое время будет оставаться актуальной т.к. организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

    1)  Организационные  структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения,  без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе.

    2)  Руководители уделяют большое  внимание принципам и методам  построения  структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

3)  Существуют  два типа организационных структур управления: механистический и органический.

    Механистическая модель – организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности  на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ. Это такие виды организационных структур, как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры.

    Механистическая модель эффективна для фирм, которые  используют технологию серийного производства, для которых существует рынок для более или менее стандартного продукта (автомобилей, продуктов питания, одежды). Задача производителя – эффективное производство с помощью обычных средств. Изготовление изделий осуществляется с учетом технических стандартов. В таких организациях применяются идеи научного менеджмента.

    Органическая  модель  направлена на достижение высоких  уровней адаптивности и развития при ограниченном  использовании  правил и процедур, децентрализации  власти и относительно низкой степени  специализации. Это такие виды организационных структур, как матричная, структура по проекту. В таких фирмах цикл начинается с разработки изделия. Ключом к успеху является способность посредством проведения научных исследований создать новый продукт, который может быть изготовлен на уже существующем оборудовании или в новом производстве, если для него определен рынок. Для осуществления функций разработки, маркетинга производства требуется научный персонал  и специалисты самой высокой квалификации. Поскольку успех этих фирм зависит от применения новых научных знаний, органическая модель для них наиболее эффективна.

4)  В  ближайшем будущем мы столкнемся  с большим разнообразием организационных  структур управления, каждая из  которых будет отвечать потребностям  конкретной организации. Эти модели будут смешанными, и больше похожими на органические модели, чем на механистические. 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

1 Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование  структуры, функций и экономических  взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1999 – 201 с.

2 Ансофф И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2001 – 189 с.

3 Волкова К.А.  Предприятие: стратегия, структура,  положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2002 – 275 с.  5

4 Глухов В.В.  Основы менеджмента: Учебно-справочное  пособие. - СПб.: Специальная литература, 2003 – 452 с.

5 Дейнеко О.А.  Методологические проблемы науки  управления производством. - М.: Наука, 1970.

6 Егоршин А.П.  Управление персоналом. - СПб.: Пресс, 2003 – 244 с.

7 Исаева Е.Д.  Проектирование организационной  структуры управления. - СПб.: Праимевро, 2000 – 89 с.

8 Максимцов М.М.  Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1999 – 397 с.

9 Мескон М.Х.  и др. Основы менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 2001 – 470 с.

10  Основы  теории оптимального управления: Учеб. Пособие для экон. вузов  / В.Ф.Кротов, Б.А.Лагома, С.М.Лобанов  и др. Под ред В.Ф.Кротова. - М.: Высшая  школа, 2002 – 488 с.

11 Радугин А.А.  Основы менеджмента. - М.: Центр, 1999 – 296 с.   3

12 Райсс М.  Оптимальная сложность управленческих  структур. Проблемы теории и практики  управления. СПб.: Праимевро, 2003 – 118 с.  4

13 Румянцева  З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент  организации. Учебное пособие  - М.: Инфо-М, 2002 – 367 с.

14 Тейлор Ф.  Основы научного менеджмента. - М.: Прогресс, 1999 – 311 с.

15 [4] Управление  организацией / М. В. Петрович [и  др.]; под науч. ред. М. В. Петровича.  – Минск: Дикта, 2008.-298 с.

16  Фатхутдинов  Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов/ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Изд-во Банки и биржи, 2004 – 394с.

17 Файоль А.  Управление – это наука и  искусство: учебник для вузов/  А Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 1992. - 239 с.

18 Юганов Ф.Ф.  Пути повышения рентабельности лесопильных предприятий/Ф.Ф. Юганов //Журнал Деревообрабатывающая промышленность. – 2004. - №5. – С. 28-35. 

        1. Б. З. Мильнер. «Теория  организации». Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.

. В. П. Ермаков,  З. Г. Макиев. «Менеджмент». Учебное пособие. - 2-изд. - Ростов-на-Дону, «ФЕНИКС» 2005.

3. Акулов В. Б., Рудаков  М. Н. «Теория организации»  Учебное пособие для вузов.  ПетрГУ: 2007.

4. Шеметов П. В., Петухова С. В. Теория организации:  Учебное пособие для вузов  изд. 2- е, испр. Омега - М: 2007.

5. Лапыгин Ю. Н.  Теория организации: Учебное пособие  для вузоа. Инфра - М: 2007.

6. Медведев В. П., Понуждаев Э. Л. Терия организации:  Учебно - методический комплекс для  вузов. Экономистъ: 2007.

7. Парахина В. Н., Федоренко Ф. М. Теория организации:  Учебное пособие для вузов, изд. 3-е. КноРус: 2007.

8. Веснинин В. Р.  Теория организации в схемах: Учебное пособие. Проспект: 2008.

9. Лафта Дж. К. Теория  организации. М: 2006.

10. Управление современной  компанией: Учебник / Под ред.  Б. Мильнера и Ф. Лииса - М.: ИНФРА - М, 2001. 
 
 

 Приложение 2

  

 

    

 Рис.1 Схема линейной структуры управления.

  
 

     

 Преимущества  Недостатки
 1) Четкое разграничение ответственности  и компетенции;  1) Высокие  профессиональные требования к  руководителю;
 2) Простой контроль;  2) Сложные  коммуникации между исполнителями;
 3) Быстрые и экономичные формы  принятия решения;  3) Низкий  уровень специализации руководителей;
 4) Простые иерархические коммуникации;  4) Ярко выраженный  авторитарный стиль руководства;
 5) Персонифицированная ответственность.  5) Перегрузка  руководителя.
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Приложение  №3

  Схема многолинейной (функциональной) структуры управления.

   

     

 Преимущества  Недостатки
 1) Высокий профессиональный уровень  подготовки решений;  1) Сложность  подготовки и согласования решений;
 2) Быстрая коммуникация;  2) Отсутствие  единого руководства;
 3) Разгрузка высшего руководства;  3) Дублирование  распоряжений и коммуникаций;
 4) Профессиональная специализация  руководителя.  4) Сложность  отсутствия контроля;
 5) Уменьшение потребности в специалистах  широкого профиля.  5) Относительно  застывшая организационная форма,  с трудом реагирующая на изменения.

Информация о работе Организационные структуры