Организационные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание

Цель работы - выявить сущность организационных структур управления, имеющиеся проблемы и направления развития. Объект исследования - организационные структуры управления. Предмет исследования - понятие организационных структур управления, их виды, назначение и содержание организационных структур, проблемы выбора типа организационных структур управления и их эволюция.

Работа состоит из  1 файл

1курсовая оргн стр.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)
 

            
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Приложение  №4

       

      Схема линейно-штабной  структуры управления. 

     

  

     

 Преимущества  Недостатки
 1) Снижение загрузки линейных руководителей;  1) Увеличение  штатов за счет штабных структур;
 2) Повышение качества подготовки  решений за счет привлечения специалистов;  2) Опасность  конфликтов линейных и функциональных  структур;
 3) Улучшение горизонтальной координации;  3) Сложность  вертикальных коммуникаций;
 4) Баланс функционального и линейного  руководства.  4) Нечеткость  процедур принятия решений.
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5

 

Рис. 5.  Схема дивизиональной структуры управления. 

    

 
   
 

          

      Преимущества
      Недостатки
      1) Четкое разграничение  ответственности;
      1) Высокая  потребность в руководящих кадрах;
      2) Высокая  гибкость и адаптивность системы;
      2) Сложная  координация;
      3) Высокая  самостоятельность структурных  единиц;
      3) Повышенные  затраты за счет дублирования  функций;
      4) Разгрузка  высшего менеджера;
      4) Сложность  осуществления единой политики;
      5) Простота  коммуникационных сетей; 
      5) Разобщенность персонала;
      6) Кадровая  автономия, высокая мотивация.
      6) Слабый синергетический  эффект.
 

            

      Приложение 6

        

 
   

 

      Рис.6.  Схема функциональной структуры управления 
       

    

Преимущества Недостатки
1) Профессиональная  специализация руководителей подразделений; 1) Отсутствие  единого технического руководства  по продуктам, проектам;
2) Снижение  риска ошибочных явлений; 2) Снижение персональной  ответственности за конечный  результат;
3) Высокий  профессиональный авторитет специалистов; 3) Сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам;
4) Высокие  возможности координации; 4) Размытость  ответственности и границ компетенции.
5) Простота  формирования и реализации единой  инновационной политики.  
 

      
 
 

Приложение 7

          

 
 

Рис.7. Схема матричной организационной структуры управления 
 

          

Преимущества Недостатки
1) Четкое  разграничение по продуктам (проектам); 1) Высокие требования  к линейным и функциональным  руководителям;
2) Высокая  гибкость и адаптивность основных подразделений; 2) Высокие требования  к коммуникации;
3) Хозяйственная  и административная самостоятельность  подразделений; 3) Трудности  и длительное согласование при  принятии концептуального решения;
4) Высокая  профессиональная квалификация  функциональных руководителей; 4) Ослабление  персональной ответственности и  мотивации;
5) Благоприятные  условия коллективного стиля  руководства; 5) Необходимость  и опасность компромиссных решений;
6) Простота  разработки и реализации единой  политики. 6) Возможность конфликта между линейными и функциональными руководителями ввиду двойной подчиненности первых.

Приложение  №8

       Схема проектной организационной структуры управления.

            

 
 

       
       

      Преимущества
      Недостатки
      1) Высокая  гибкость и адаптивность систем;
      1) Сложные  механизмы координации;
      2) Снижение  риска ошибочных решений;
      2) Возможные  конфликты из-за двойного подчинения;
      3) Профессиональная  специализация руководителей функциональных подразделений;
      3) Размытость  ответственности по отдельному  проекту;
      4) Возможность  учета специфических условий  региона;
      4) Сложность  контроля работ по проекту  в целом;
      5) Разграничение  сфер ответственности;
      5) Необходимость  дифференцирования контроля по функциям и проектам.
      6) Кадровая  автономия функциональных подразделений;
 
      7) Целевое  руководство проектом на основе  единоначалия.
 
 

           

      Список  использованной литературы.

           

      1.            Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич,  Джеймс Х. Доннелли – мл.

      «Организации: поведение, структура, процессы». –  М.: Инфра – М, 2000 г.

      2.            Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание»,

      2000 г.

      3.            Веснин В.Р. «Основы менеджмента». – М.: «ГНОМ – пресс» при

      содействии  ТД «Элит- 2000», 1999 г.

      4.            Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование  структуры,

      функций и  экономических взаимоотношений  управленческих подразделений

      предприятий при формах хозяйствования». Учебное  пособие. - М.: ГАУ, 1993г.

      5.            «Менеджмент организации». Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А.

      Соломатина. - М.: Инфра - М, 1995г.

      6.            Райсс М. «Оптимальная сложность  управленческих структур» //

      Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5.

      7.            Годин А.М. Менеджмент. Курс лекций. 

Информация о работе Организационные структуры