Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 17:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ подготовки руководителя к деловому совещанию в риэлтерской компании «Центр недвижимости» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Рассмотреть понятие, сущность и типы деловых совещаний;
Разобрать процесс подготовки совещания: формирования повести дня, определения состава участников совещания, подготовки необходимых документов, выбора помещения для совещания;
Дать характеристику компании «Центр недвижимости»;
Оценить подготовку и планирование совещаний руководителем риэлтерской компании «Центр недвижимости»;
Разработать мероприятия по совершенствованию процесса по подготовке руководителя к деловому совещанию в компании «Центр недвижимости».
Введение 2
1. Этапы и цели подготовки руководителя к деловому совещанию 3
1.1 Понятие, сущность и типы деловых совещаний 4
1.2 Подготовка совещания 5
1.2.1 Формирование повестки дня 6-7
1.2.2 Определение состава участников совещания 8-9
1.2.3 Подготовка документов для проведения совещания 10
1.2.4 Выбор и подготовка помещения для совещания 11
2. Подготовка руководителя в риэлтерской компании «Центр недвижимости» к деловому совещанию 12
2.1 Характеристика риэлтерской компании «Центр недвижимости» 12
2.2 Подготовка и планирование совещаний руководителем риэлтерской компании «Центр недвижимости» 13-15
3. Мероприятия по совершенствованию процесса по подготовке руководителя к деловому совещанию в риэлтерской компании «Центр недвижимости» 16-18
Заключение 19
Список литературы 20
По поводу того,
как следует располагать
В соответствии
с первой точкой зрения вопросы следует
располагать в порядке их важности
и сложности. Аргументы здесь
следующие: в начале совещания сотрудники
являются более активными, они еще
не устали и, следовательно, самые важные
и сложные вопросы лучше
Приверженцы второй точки зрения считают, что вопросы, которые требуют расширенного обсуждения и проработки, лучше всего рассматривать во второй трети собрания, когда физическая и умственная работоспособность участников достигает пика. Текущие вопросы, не требующие много времени, можно решить в первую очередь, а на конец оставить наиболее легкие вопросы, интересные и приятные дела.
Когда основная работа выполнена, и внимание аудитории ослабевает, можно перейти к обсуждению более интересных вопросов, не требующих напряжения (в последней трети совещания), например, об организации корпоративного мероприятия в честь юбилея фирмы или о результатах участия в выставке.
За время подготовки
совещания в результате получения
более достоверной и
Составленная
повестка дня утверждается руководителем.
Но на практике довольно часто используется
и упрощенная форма. Она не имеет
грифа утверждения (встречаются
даже варианты оформления без подписи
ответственного исполнителя), но именно
такие формы повесток являются самыми
распространенными. Первая форма более
информативна, содержит сведения о
месте, дате проведения и участниках
совещания, имеет гриф утверждения.
Поэтому можно рекомендовать
использовать ее для наиболее важных
совещаний, а для проведения рабочих
и оперативных повестку дня может
подписать и секретарь после
предварительного устного обсуждения
с председателем. Порядок оформления
повестки дня закрепляется в Регламенте
по проведению совещаний, если таковой
на предприятии имеется.
1.2.2 Определение состава участников совещания
После определения цели совещания и круга вопросов, которые будут на нем обсуждаться, можно перейти к выбору кандидатур участников. На совещание следует приглашать сотрудников:
которые принимают ключевые решения по вопросам, вынесенным на обсуждение (их мнение может быть решающим);
которые в соответствии со своими служебными обязанностями обладают определенной информацией по рассматриваемым вопросам;
которые по роду своей деятельности должны быть ознакомлены с информацией, представленной на совещании;
которые будут организовывать выполнение решений совещания.
Следует приглашать людей, способных озвучить разные точки зрения и одновременно готовых к плодотворному взаимодействию.
Полезность собрания обратно пропорциональна числу его участников. Рекомендованное психологами количество для внутреннего делового совещания — от 6 до 9 человек, это обеспечивает высокую продуктивность, люди не теряются в массе, и такую группу легче контролировать. На практике совещания проводятся и в меньших, и в больших группах, каждая их них имеет свои преимущества и недостатки.
К повестке дня
может быть приложен список приглашенных
с указанием их должностей. Так
поступают при организации
В крупных учреждениях к совещаниям по наиболее важным вопросам составляется справка по их существу, в которой указывается причина и цель постановки вопроса на обсуждение. Вместе со справкой может быть предложен проект решения.
Если в совещании участвует большое количество людей, руководителей филиалов, дочерних компаний или представителей сторонних организаций, то рассылаются приглашения (извещения) на совещание. Как правило, такой документ состоит из:
обращения;
информации о дате, месте и времени проведения;
повестки дня;
предложения принять участие;
просьбы о подтверждении участия в совещании.
Приглашения (извещения) подписывают лица, отвечающие за подготовку мероприятия.
От вида совещания зависит и вид документа, который должен быть разослан участникам. Как правило, это:
приглашение (извещение) о проведении совещания, оформленное на фирменном бланке организации, либо
повестка дня в той форме, которая принята на предприятии.
Повестка дня должна рассылаться за несколько дней до начала мероприятия (обычно за 3-5 дней), чтобы у его участников была возможность подготовиться. К ней прикладываются материалы, подлежащие обсуждению (проекты докладов по каждому вопросу, информационные материалы, представленные ответственными исполнителями). Такая сопроводительная документация может быть разослана позже — за 1-2 дня до встречи. В этом случае следует учитывать реальное соотношение объема информации, с которым необходимо ознакомиться, и оставшегося времени.
Организаторам
совещания нужно не только разослать
приглашения (или повестки дня) участникам,
но и поддерживать обратную связь. Следует
уточнить, смогут ли они присутствовать,
необходимо ли им наличие технических
средств.
1.2.3 Подготовка документов для проведения совещания
Перед рассылкой участникам материалов, которые будут обсуждаться на совещании, следует обратить внимание на их оформление.
Так, 10-15 страниц сплошного текста, набранного мелким шрифтом, никто читать не будет. Поэтому не стоит экономить на своих сотрудниках и использовать оптимальный размер шрифта — 12. Более мелкий текст можно использовать, например, для постраничных сносок. Выделять фрагменты текста лучше разными начертаниями (курсивом, жирным) или подчеркиванием.
Главное, чтобы выбранная логика форматирования материала не нарушалась в пределах одного документа, и желательно, чтобы она соблюдалась (пусть даже с небольшими отступлениями) в пределах всего комплекта материалов.
Выступления участников
могут подкрепляться
кратким, насколько позволяет содержание и цель;
понятным (простым, а не запутанным);
логичным;
структурированным.
Очень часто
цели написания доклада состоят
в том, чтобы оказать на читателей
определенное влияние: убедить их принять
определенную точку зрения, изменить
собственное мнение или предпринять
конкретные действия. Доклад должен быть
адресован заранее очерченной группе,
содержать убедительные аргументы
и предвосхищать возможные
Помимо докладов,
к совещанию готовятся
1.2.4 Выбор и подготовка помещения для совещания
Помещение, предназначенное для проведения совещания, должно быть заранее подготовлено.
Его нужно проветрить или за несколько часов включить систему кондиционирования.
Стулья следует аккуратно расставить, а их количество должно быть на 1-2 больше, чем запланированное число участников и приглашенных. Ведь во время обсуждения может срочно понадобиться пригласить кого-либо из сотрудников. Тогда им будет куда сесть.
На столах должны
быть письменные принадлежности (ручки,
карандаши и листы бумаги формата
А4 или удобные блокноты А5 либо большего
формата). Приветствуется использование
канцтоваров с фирменной
На столах размещается минеральная вода и стаканы, которые ставятся вверх дном на салфетки, а их количество должно быть на 1–2 больше, чем присутствующих.
Если для наглядности
используются маркерные доски, необходимо
предусмотреть наличие
В случае использования
технических средств их необходимо
установить заранее, ознакомиться с
правилами эксплуатации и проверить
работоспособность, обязательно следует
предусмотреть возможность
Может потребоваться и более экзотическое оборудование. Например, на пищевых предприятиях возможно проведение дегустации какого-либо продукта и сравнение его с продуктами конкурентов. В этом случае необходимо предусмотреть наличие одноразовой посуды для каждого участника.
В некоторых
компаниях в целях безопасности
не разрешается приносить на совещания
мобильные телефоны. В этом случае
следует предусмотреть
2. Подготовка руководителя в риэлтерской компании «Центр недвижимости» к деловому совещанию
2.1 Характеристика риэлтерской компании «Центр недвижимости»
Компания «Центр
недвижимости» работает на самарском
рынке недвижимости более 7 лет. За это
время компания прочно завоевала
одну из лидирующих позиций. Коллектив
компании «Центр недвижимости» - это
высококвалифицированные
Компания «Центр недвижимости» входит в состав Российской гильдии риэлторов и Поволжской гильдии риэлторов, строго соблюдает кодекс профессиональной этики. Качество услуг компании «Центр недвижимости» подтверждено Сертификатом соответствия, выдаваемым Российской гильдией риэлторов. Обладателем такого документа являются только 7 компаний в Самаре и 3 - в Тольятти. Профессиональная ответственность компании «Центр недвижимости» застрахована. Если клиент ценит четкость и ясность в вопросах, касающихся покупки или продажи недвижимости, если набор требований к качеству услуг и чистоте сделки высоки, то «Центр недвижимости» - самая достойная компания. Каждый объект недвижимости, находящийся в управлении компании «Центр недвижимости», проходит проверку юридической чистоты.
Один из важнейших
принципов работы компании «Центр недвижимости»
- это забота об интересах клиентов.
Именно поэтому больше половины клиентов
- это те, кто обращается по рекомендациям
друзей и знакомых или те, кто
обращался ранее. "Оперативность,
умение решать самые сложные задачи,
уважение к клиентам" - это отзывы
большинства людей, воспользовавшихся
услугами специалистов компании.
2.2 Подготовка и планирование совещаний руководителем риэлтерской компании «Центр недвижимости»