Организация деловых совещаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 17:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ подготовки руководителя к деловому совещанию в риэлтерской компании «Центр недвижимости» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
Рассмотреть понятие, сущность и типы деловых совещаний;
Разобрать процесс подготовки совещания: формирования повести дня, определения состава участников совещания, подготовки необходимых документов, выбора помещения для совещания;
Дать характеристику компании «Центр недвижимости»;
Оценить подготовку и планирование совещаний руководителем риэлтерской компании «Центр недвижимости»;
Разработать мероприятия по совершенствованию процесса по подготовке руководителя к деловому совещанию в компании «Центр недвижимости».

Содержание

Введение 2
1. Этапы и цели подготовки руководителя к деловому совещанию 3
1.1 Понятие, сущность и типы деловых совещаний 4
1.2 Подготовка совещания 5
1.2.1 Формирование повестки дня 6-7
1.2.2 Определение состава участников совещания 8-9
1.2.3 Подготовка документов для проведения совещания 10
1.2.4 Выбор и подготовка помещения для совещания 11
2. Подготовка руководителя в риэлтерской компании «Центр недвижимости» к деловому совещанию 12
2.1 Характеристика риэлтерской компании «Центр недвижимости» 12
2.2 Подготовка и планирование совещаний руководителем риэлтерской компании «Центр недвижимости» 13-15
3. Мероприятия по совершенствованию процесса по подготовке руководителя к деловому совещанию в риэлтерской компании «Центр недвижимости» 16-18
Заключение 19
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 43.61 Кб (Скачать документ)

Определить регламент  времени для каждого пункта повестки дня и стараться строго его  придерживаться.

Ограничить число  присутствующих теми, кто может внести свой вклад в обсуждаемые вопросы, и теми, кто имеет полномочия на воплощение в жизнь принятых на совещании  решений. Проще говоря, чем больше людей присутствует на совещании, тем  дольше оно будет длиться.

Перенести проведение совещания немедленно после обеда  или в конце дня. Желание присутствующих поскорее уйти домой пересилит их стремление к многословию.

Постараться избегать планирования проведения совещаний  в своем собственном офисе, это  может привести к возникновению  оправдании по поводу отвлечения внимания самого руководителя. Кроме того, будет  тяжелее справиться с теми, кто  попытается после совещания продолжить обсуждение с руководителем вопросов повестки дня или каких-либо других вопросов.

Начинать совещание  в назначенное в повестке дня  время. Ожидание опоздавших может привести к тому, что они будут продолжать опаздывать и в будущем, кроме  того, это будет раздражать людей, пришедших вовремя.

Не допускать  ухода обсуждений в сторону от вопросов, стоящих на повестке дня. Если они (вопросы, которые присутствующие пытаются обсудить) действительно важны, их можно будет обсудить на следующем  совещании.

Не нужно тратить  время на обсуждение вопросов, для  которых не хватает информации для  принятия по ним решения. Руководитель должен взять на себя ответственность  за получение и доведение недостающей  информации до присутствующих и перенести  решение по таким вопросам на будущее.

По возможности  избегать обсуждения каких-либо вопросов, не относящихся к повестке дня, в  конце совещания. Такая техника  очень часто используется людьми настолько ленивыми, что они не способны должным образом подготовиться  к обсуждению вопросов, стоящих на повестке дня. Она может привести к принятию неправильных решений, основанных на неадекватном рассмотрении той или  иной ситуации. Кроме того, она может  привести к тому, что все усилия, предпринятые с целью соблюдения регламента, будут сведены на нет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Подводя итог всему  вышесказанному, хотелось бы еще раз  обратить внимание на актуальность распределения  рабочего времени каждого руководителя организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих  подчиненных, получать все необходимые  сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность  подготовки к деловому совещанию  с психологической точки зрения, Е.Г. Молл считает, что чаще всего  руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация  при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто  под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.

Как видно из курсовой работы, совещание - процесс  сложный и при его подготовки необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей  и правил. Объективная же реальность в настоящее время заставляет всех руководителей организаций  поворачиваться лицом к проблеме повышения эффективности своей  работы, продуктивного использования  каждой минуты рабочего времени.

В ходе курсовой работы были решены следующие задачи:

Рассмотрены понятие, сущность и типы деловых совещаний;

Разобран процесс  подготовки совещания: формирования повести  дня, определения состава участников совещания, подготовки необходимых  документов, выбора помещения для  совещания;

Дана характеристика компании «Центр недвижимости»;

Дана оценка подготовки и планирования совещаний  руководителем риэлтерской компании «Центр недвижимости»;

Разработаны мероприятия  по совершенствованию процесса по подготовке руководителя к деловому совещанию  в компании «Центр недвижимости».

Успех совещания  на 90% зависит от качества его подготовки. Любое, даже самое короткое совещание, от предварительной проработки только выиграет. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1 Орлов А.И.  Менеджмент: Учебник. – М.: Знание, 2010.

2 Кузнецова Т.В. Секретарское дело: Изд. 3-е исправленное. – М.: Интел-Синтез, 2009

3 Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2008

4 Скаженик Е.Н. Деловое общение: Учебное пособие. – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2006

5 Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещании. – СПб.: Питер, 2005

6 Орлов А.И.  Менеджмент: Учебник. – М.: Знание, 2009

7 Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещании.  – СПб.: Питер, 2005

8 Кузнецова Т.В. Секретарское дело: Изд. 3-е исправленное. – М.: Интел-Синтез, 20009.

9 Ребник С.Б. Деловое общение: Психологические аспекты. – М., 2009.

10 Кузнецова Т.В. Секретарское дело: Изд. 3-е исправленное. – М.: Интел-Синтез, 2010.

11 Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещании. – СПб.: Питер, 2005.

12 Кузнецова Т.В. Секретарское дело: Изд. 3-е исправленное. – М.: Интел-Синтез, 2008

13 Грошев И.В., Поздняков А.А. Служебное совещании. – СПб.: Питер, 2005.

14 Ребник С.Б. Деловое общение: Психологические аспекты. – М., 2009. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Социально-правовой институт экономической безопасности 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  по дисциплине «Управление персоналом»

На тему: Организация деловых совещаний  

Выполнила: 

Студентка 4 курса

Группы 42 МО

Кожеватова  Светлана

Проверил:

Преподователь Таут М.П. 
 
 
 
 
 
 
 

Домодедово 2011

Информация о работе Организация деловых совещаний