Организация и мотивация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:26, контрольная работа

Описание

Организации окружают современного человека на протяжении всей его жизни. В многочисленных организациях - детских садах, школах, университетах, предприятиях, спортивных клубах - большинство людей проводит большую часть своего времени.
Понятие ''организация'' произошло от французского ''organisation; organiser'' - устраивать, создавать; объединить, сплотить; упорядочивать.
Этим словом можно определять:
- строение чего-либо. Обычно в этом значении слово употребляется в естественных науках (физике, химии и т.д.);

Содержание

Понятия «организация» и «организационная структура»: сущность понятий и формы проявления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.

Мотивация как функция менеджмента: сущность и проявления. Содержательные теории и концепции мотивации: А. Маслоу, Д. Мак Клелланда, Ф. Герцберга.

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 1.80 Мб (Скачать документ)

 

    МИНОБРНАУКИ РОССИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА: МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

                                                                                         

   Контрольная  работа

По  дисциплине: «Основы менеджмента» 
Вариант №6 

 

 

                                                                                             

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

Работу выполнил:

 

Работу проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2010

 

ЗАДАНИЕ ВАРИАНТА

  1. Понятия «организация» и «организационная структура»: сущность понятий и формы проявления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.

 

  1. Мотивация как функция менеджмента: сущность и проявления. Содержательные теории и концепции мотивации: А. Маслоу, Д. Мак Клелланда, Ф. Герцберга.

 

ВОПРОС 1

 

Организации окружают современного человека на протяжении всей его жизни. В многочисленных организациях - детских садах, школах, университетах, предприятиях, спортивных клубах - большинство людей проводит большую часть своего времени.

Понятие ''организация'' произошло от французского ''organisation; organiser'' - устраивать, создавать; объединить, сплотить; упорядочивать.

Этим словом можно определять:

- строение чего-либо. Обычно в этом значении слово употребляется в естественных науках (физике, химии и т.д.);

- совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт.

- саму деятельность по налаживанию, устройству, упорядочиванию, оптимизации работы других.

Организация – это самая распространенная форма человеческой общности, первичная  ячейка социума. Она не существует без  общества, и общество не может существовать без организаций, которые оно  ради своего существования и создает. Организация – объект и субъект  общества. Но будучи самостоятельной  подсистемой общества, организация  имеет специфические потребности, интересы, ценности, предлагает обществу продукты своей деятельности, свои услуги и предъявляет ему определенные требования.

В значительной мере и индивидуальное, и групповое поведение людей  определяется их включенностью в  организации. Особенно значима роль организаций в регулировании  совместной деятельности людей.

Организации создают продукцию и услуги; определяют порядок жизни в обществе и  контролируют его соблюдение; являются средством выражения наших интересов и взглядов.

Организация составляет основу мира менеджеров, она  является причиной, обуславливающей  существование менеджмента. Поэтому  необходимо усвоить, что такое организация  и почему ею нужно управлять.

Организация работ – это функция, которую  должны осуществлять все руководители независимо от их ранга. Однако, хотя смысл  этой концепции состоит в делегировании  прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации  в целом почти всегда принимается  руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую  информацию, а в более крупных  организациях и предлагая структуру  подчиненных им подразделений, соответствующую  общей структуре организации, выбранной  высшим руководством [4, с.365].

Организация – обеспечение взаимодействия частей целого. Организация, как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях; совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры [2, с.334].

Эта формальная структура является основной характеристикой организации.

Под организационной  структурой понимается упорядоченная  совокупность взаимосвязанных частей организации – подразделений, обособившихся  в результате разделения труда. Подразделения  представляют собой официально существующие группы работников, ответственные за решение определенных производственных, снабженческих, сбытовых, финансовых, управленческих и иных задач. Они различаются правовым положением, числом работающих, величиной материальных и финансовых ресурсов, которые могут использовать в процессе своей деятельности [1, с.103].

Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации.

Оргструктура, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом  производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации  и кооперации, характером и сложностью выпускаемой продукции и производимых услуг.

В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации, но так же и оказывает существенное влияние на изменение производственной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних производственных единиц, цехов, участков и служб.

В органе (аппарате) управления оргструктуры выделяются звенья (структурные подразделения, выполняющие определенную функцию по осуществлению процесса управления) и ступени (совокупности звеньев на одном иерархическом уровне управления). Во главе каждой ступени управления стоит руководитель, которому по отдельным направлениям деятельности создаются в помощь функциональные отделы и службы, например на промышленном предприятии: первая (низшая) ступень управления – это мастера производственных участков, вторая – начальники цехов, высшая – генеральный директор предприятия. Количество ступеней и звеньев в аппарате управления различное[5, с.127].

Многообразие  внутренних и внешних связей организации, высокий организационно-технический  уровень и сложность технологии производства, развитие концентрации, углубление специализации, динамичные изменения внешней среды, привели к формированию различных типов организационных структур управления: линейные, функциональные, линейно-функциональные, матричные, дивизионные. [5, с.129].

Вероятно, самой очевидной характеристикой  организаций является разделение труда. Если по крайней мере, два человека работают вместе для достижения одной  цели, они должны делить работу между  собой. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Разделение большого объема работы на многочисленные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. Разбив работу по приготовлению и подаче еды клиентам между 12 работниками, как это обычно делается у «МакДоналдса», можно обслуживать в сотни раз больше людей в день, чем в традиционных маленьких ресторанчиках с одним поваром и несколькими официантами.

В очень  малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко. Владельцы, которые  являются одновременно и управляющими маленьких ресторанов, могут поочередно, то готовить еду, то обслуживать посетителей. Но большинство сложных организаций  имеют такого рода горизонтальное разделение, так что можно четко проследить их функции. Классическим образцом горизонтального  разделения труда на производственном предприятии, например, являются производство, маркетинг и финансы. Они представляют собой основные виды деятельности, которые должны быть успешно выполнены, что бы фирма добилась поставленных целей. Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей.

Поскольку работа в организации разделяется  на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной, в этом и заключается вертикальное разделение труда.

Итак, в  организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая – это разделение труда  на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления [4, с.42-44].

Информация о работе Организация и мотивация