Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:26, контрольная работа
Организации окружают современного человека на протяжении всей его жизни. В многочисленных организациях - детских садах, школах, университетах, предприятиях, спортивных клубах - большинство людей проводит большую часть своего времени.
Понятие ''организация'' произошло от французского ''organisation; organiser'' - устраивать, создавать; объединить, сплотить; упорядочивать.
Этим словом можно определять:
- строение чего-либо. Обычно в этом значении слово употребляется в естественных науках (физике, химии и т.д.);
Понятия «организация» и «организационная структура»: сущность понятий и формы проявления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации.
Мотивация как функция менеджмента: сущность и проявления. Содержательные теории и концепции мотивации: А. Маслоу, Д. Мак Клелланда, Ф. Герцберга.
МИНОБРНАУКИ РОССИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА: МЕНЕДЖМЕНТА
По
дисциплине: «Основы менеджмента»
Вариант №6
Работу выполнил:
Работу проверил:
Челябинск 2010
ЗАДАНИЕ ВАРИАНТА
ВОПРОС 1
Организации окружают современного человека на протяжении всей его жизни. В многочисленных организациях - детских садах, школах, университетах, предприятиях, спортивных клубах - большинство людей проводит большую часть своего времени.
Понятие ''организация'' произошло от французского ''organisation; organiser'' - устраивать, создавать; объединить, сплотить; упорядочивать.
Этим словом можно определять:
- строение чего-либо. Обычно в этом значении слово употребляется в естественных науках (физике, химии и т.д.);
- совокупность людей, групп, объединенных для решения какой-либо задачи, или социальный институт.
- саму деятельность по налаживанию, устройству, упорядочиванию, оптимизации работы других.
Организация – это самая распространенная
форма человеческой общности, первичная
ячейка социума. Она не существует без
общества, и общество не может существовать
без организаций, которые оно
ради своего существования и создает.
Организация – объект и субъект
общества. Но будучи самостоятельной
подсистемой общества, организация
имеет специфические
В значительной мере и индивидуальное, и групповое поведение людей определяется их включенностью в организации. Особенно значима роль организаций в регулировании совместной деятельности людей.
Организации создают продукцию и услуги; определяют порядок жизни в обществе и контролируют его соблюдение; являются средством выражения наших интересов и взглядов.
Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента. Поэтому необходимо усвоить, что такое организация и почему ею нужно управлять.
Организация
работ – это функция, которую
должны осуществлять все руководители
независимо от их ранга. Однако, хотя смысл
этой концепции состоит в
Организация – обеспечение взаимодействия частей целого. Организация, как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях; совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры [2, с.334].
Эта формальная структура является основной характеристикой организации.
Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей организации – подразделений, обособившихся в результате разделения труда. Подразделения представляют собой официально существующие группы работников, ответственные за решение определенных производственных, снабженческих, сбытовых, финансовых, управленческих и иных задач. Они различаются правовым положением, числом работающих, величиной материальных и финансовых ресурсов, которые могут использовать в процессе своей деятельности [1, с.103].
Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации.
Оргструктура, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации и кооперации, характером и сложностью выпускаемой продукции и производимых услуг.
В первую очередь оргструктура управления определяется производственной структурой организации, но так же и оказывает существенное влияние на изменение производственной структуры, поскольку усложнение первой приводит к созданию излишних производственных единиц, цехов, участков и служб.
В органе (аппарате) управления оргструктуры выделяются звенья (структурные подразделения, выполняющие определенную функцию по осуществлению процесса управления) и ступени (совокупности звеньев на одном иерархическом уровне управления). Во главе каждой ступени управления стоит руководитель, которому по отдельным направлениям деятельности создаются в помощь функциональные отделы и службы, например на промышленном предприятии: первая (низшая) ступень управления – это мастера производственных участков, вторая – начальники цехов, высшая – генеральный директор предприятия. Количество ступеней и звеньев в аппарате управления различное[5, с.127].
Многообразие
внутренних и внешних связей организации,
высокий организационно-
Вероятно,
самой очевидной
В очень
малых организациях горизонтальное
разделение труда может не прослеживаться
достаточно четко. Владельцы, которые
являются одновременно и управляющими
маленьких ресторанов, могут поочередно,
то готовить еду, то обслуживать посетителей.
Но большинство сложных
Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной, в этом и заключается вертикальное разделение труда.
Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая – это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда. Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления [4, с.42-44].