Организация и управление транспортным хозяйством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение организации и управления транспортным хозяйством на предприятии, определение длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям, как аналитическим, так и графическим методом; исследование зависимости длительности цикла от изменения размера передаточной партии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..4
1 Теоретическая часть…………………………………………………………..7
1.1 Роль, задачи и структура транспортного хозяйства и факторы её определяющие 7
1.2 Организация, планирование и диспетчирование работы транспортного хозяйства 14
2 Расчетная часть ………………………………………………………………20
2.1 Определение аналитическим методом длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям 20
2.1.1 Длительность цикла при последовательном виде движения предметов труда по операциям 20
2.1.2 Длительность цикла при параллельном движении предметов труда по операциям. 20
2.1.3 Длительность цикла при параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям 21
2.2 Определение графическим методом длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям (Р3=8) 23
2.2.1 Последовательный вид движения 23
2.2.2 Параллельный вид движения 24
2.2.3 Параллельно-последовательный вид движения 25
2.3 Исследование зависимостей длительности цикла от изменения размера передаточной партии 27
2.3.1 Зависимость длительности цикла изготовления партии деталей n при различных значениях Р 27
2.3.2 Анализ изменение величин Тц(пос), Тц(пар), Тц(пп от изменения Р 28
Заключение…………………………………………………………………….30
Литература ……………………………………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

АНДРЕЙ 2003.doc

— 1.29 Мб (Скачать документ)

В единичном и мелкосерийном производстве при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов.

Работа внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и отправке грузов, передаваемых отделами снабжения и сбыта.

Диспетчеризация транспортной работы заключается в составлении графиков и сменно-суточных заданий по перевозке грузов, в оперативном регулировании и контроле за их выполнением. В своей работе диспетчер транспортного хозяйства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспетчерами цехов. К техническим средствам, которые им используются, относятся: диспетчерские табло, схемы, графики, радио-, телефонная связь, сигнализация и др.

Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточными заданиями количества транспортных средств, контролю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осуществляется в суточном и месячном разрезах: суточный рапорт о работе транспортного цеха и месячный отчет о производственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.

В сводку технико-экономических показателей включаются:

      коэффициент использования парка транспортных средств по времени (число часов фактической работы парка, деленное на фонд рабочего времени парка);

      коэффициент использования пробега (пройденное расстояние с грузом в километрах, деленное на полный пробег с грузом и порожняком);

      коэффициент использования тоннажа (фактическое количество перевезенного груза в тоннах, деленное на номинальную амортизацию оборудования, умноженную на число поездок);

      себестоимость 1 машино-часа;

      расход энергии (топлива) - нормы и отклонения;

      расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.

Бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

 


2           Расчетная часть

 

2.1 Определение аналитическим методом длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям

 

Исходные данные в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Исходные данные

Норма штучного времени на i-ой операции, мин (ti)

Операция

Размер партии изготовления деталей, шт. (n)

Передаточная партия, шт.

1

2

3

4

5

6

Р1

Р2

Р3

Р4

6

8

8

5

3

5

24

1

3

6

12

Количество рабочих мест на i-ой операции, шт. (сi)

1

2

2

1

1

1

 

2.1.1 Длительность цикла при последовательном виде движения предметов труда по операциям

 

Длительность изготовления партии деталей определяется по формуле:

Тогда из формулы  следует, что

 


2.1.2 Длительность цикла при параллельном движении предметов труда по операциям.

 

Длительность цикла изготовления партии деталей определяется по формуле:

                           

где (пар) – длительность цикла изготовления партии деталей при параллельном виде движения деталей по операциям, мин;

 ) max – максимальное значение из всех операций, мин;

Р – размер передаточной партии, шт.

Из формулы получим:

При Р1=1

При Р2=3

При Р3=6

При Р4=12

 

2.1.3 Длительность цикла при параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям

 

Длительность цикла изготовления партии деталей определяется по формуле:

где (пп) – длительность цикла изготовления партии деталей при параллельно-последовательном виде движения деталей по операциям, мин;

 )min – минимальное  значение каждой пары смежных операций, мин.

Имеем

При Р1=1

При Р2=3

При Р3=6

При Р4=12

 


2.2 Определение графическим методом длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям (Р3=8)

 

2.2.1 Последовательный вид движения

При последовательном виде движения предметов труда по операциям длительность цикла определяется на основе построения графической модели , представленной на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 – Модель организации процесса изготовления партии деталей при последовательном виде движения их по операциям

 

Последовательный вид движения предметов труда характеризуется тем, что каждая последующая операция над партией начинается только после обработки ее на предыдущей операции. При этом партия не дробится, а передается в полном.

Технологический цикл определяется по формуле:

Таким образом, технологический цикл пропорционален размеру партии и трудоемкости операций. При этом имеют место существенные перерывы партионности.

 

2.2.2 Параллельный вид движения

 

При параллельном виде движения предметов труда по операциям длительность цикла определяется на основе построения графической модели , представленной на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Модель организации процесса изготовления партии деталей при параллельном виде движения их по операциям

 

Параллельный вид движения предметов труда в производстве характеризуется тем, что небольшие передаточные партии или отдельные штуки передаются с предыдущей операции на последующую немедленно по окончании их обработки на предыдущей (вне зависимости от длительности смежных операционных циклов). При этом партия разделяется на небольшие передаточные (транспортные) партии р или даже отдельные штуки, которые имеют независимое от всей партии движение в процессе обработки. Технологический цикл при параллельном виде движения изделий рассчитывается по формуле:

При этом партии или отдельные штуки в процессе обработки не пролеживают, однако рабочие места загружены не полностью. Таким образом, в этом случае имеет место параллельность, наиболее короткий цикл, но так же, как и ранее, не достигается непрерывность.

 

2.2.3 Параллельно-последовательный вид движения

 

При параллельно-последовательном виде движения предметов труда по операциям длительность цикла определяется на основе построения графической модели , представленной на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 – Модель организации процесса изготовления партии деталей при параллельно-последовательном виде движения их по операциям

 

Параллельно-последовательный вид движения предметов труда предусматривает такой порядок передачи изделий (или небольших передаточных партий), при котором достигается наибольшая одновременность выполнения операционных циклов, причем вся партия обрабатывается на каждой операции непрерывно. Вся партия деталей в n штук передается по операциям частями, транспортными (передаточными) партиями в р штук или поштучно. Цикл при параллельно-последовательном движении предметов труда меньше, чем при последовательном вследствие наличия параллельности протекания каждой пары смежных операционных циклов:

В процессе возможны два варианта сочетания смежных операционных циклов:

а) при Топ m < Tоп(m+1)

б) при Топ m > Tоп (m+1)

Степень параллельности операционных циклов в этих вариантах будет различной. В первом случае партию на последующую операцию (m+1) можно передавать немедленно после окончания обработки первой штуки или передаточной партии на предыдущей операции m и беспрерывность обработки будет обеспечена. Во втором случае непрерывность обработки партии на последующей операции может быть достигнута лишь при накоплении перед началом ее минимально необходимого задела деталей и, следовательно, последующая операция может быть начата в более поздний момент времени. При такой организации в процессе не достигается полной непрерывности, так как детали пролеживают в ожидании обработки.

 


2.3 Исследование зависимостей длительности цикла от изменения размера передаточной партии

 

Исследование изменения длительности цикла от размера передаточной партии и вида движения предметов труда по операции проведем на основании анализа данных графика 2.4, 2.5 и расчета длительности цикла изготовления партии деталей при различных значениях Р.

 

2.3.1 Зависимость длительности цикла изготовления партии деталей n при различных значениях Р

 

График, отображающий динамику изменения длительности цикла изготовления партии деталей в зависимости от величины Р и вида движения предметов труда по операциям, представлен на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 – Зависимость длительности цикла изготовления партии деталей n от размера передаточной партии P

 

Глядя на график зависимости длительности цикла изготовления партии деталей n от размера передаточной партии P видно, что с увеличением Р длительность цикла при последовательном виде движения предметов труда по операциям не изменяется, с увеличением Р длительность цикла при параллельном виде движения предметов труда по операциям увеличивается, с увеличением Р длительность цикла при параллельно-последовательном виде движения предметов труда по операциям увеличивается.

 

 

2.3.2 Анализ изменение величин Тц(пос), Тц(пар), Тц(пп от изменения Р

 

Из графика представленного на рисунке 2.4 видно, что с увеличением Р:

   длительность цикла при последовательном виде движения предметов труда по операциям не изменяется (при Р3 Тц(пос)=648 мин);

Информация о работе Организация и управление транспортным хозяйством