Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации и управления транспортным хозяйством на предприятии, определение длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям, как аналитическим, так и графическим методом; исследование зависимости длительности цикла от изменения размера передаточной партии.
Введение…………………………………………………………………….…..4
1 Теоретическая часть…………………………………………………………..7
1.1 Роль, задачи и структура транспортного хозяйства и факторы её определяющие 7
1.2 Организация, планирование и диспетчирование работы транспортного хозяйства 14
2 Расчетная часть ………………………………………………………………20
2.1 Определение аналитическим методом длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям 20
2.1.1 Длительность цикла при последовательном виде движения предметов труда по операциям 20
2.1.2 Длительность цикла при параллельном движении предметов труда по операциям. 20
2.1.3 Длительность цикла при параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям 21
2.2 Определение графическим методом длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям (Р3=8) 23
2.2.1 Последовательный вид движения 23
2.2.2 Параллельный вид движения 24
2.2.3 Параллельно-последовательный вид движения 25
2.3 Исследование зависимостей длительности цикла от изменения размера передаточной партии 27
2.3.1 Зависимость длительности цикла изготовления партии деталей n при различных значениях Р 27
2.3.2 Анализ изменение величин Тц(пос), Тц(пар), Тц(пп от изменения Р 28
Заключение…………………………………………………………………….30
Литература ……………………………………………………………………...32
длительность цикла при параллельном виде движения предметов труда по операциям увеличивается (при Р3 Тц(пар)=270 мин);
длительность цикла при параллельно-последовательном виде движения предметов труда по операциям увеличивается (при Р3 Тц(пп)=324 мин).
При это сохраняется соотношение Тц(пос)>Тц(пп)>Тц(пар). При максимальном и минимальном значениях Р имеем максимальные и минимальные значения Тц(пп), Тц(пар) соответственно. А значение Тц(пос) не зависит от Р.
Определим при каком виде движения предметов труда по операциям изменения размера Р оказывает наибольшее влияние на длительность цикла изготовления партии этих предметов.
Для этого произведем необходимые расчеты, результаты которых сведем в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Расчет темпов возрастания значений длительности циклов с увеличением размера передаточной партии
α=pi/p1 | αi | Kпослi =Тпослi/Тпосл1 | Kпарi=Тпарi/Тпар1 | Kппi=Тппi/Тпп1 |
α1= p1/p1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
α2= p2/p1 | 3 | 1 | 1,255 | 1,154 |
α3= p3/p1 | 6 | 1 | 1,636 | 1,385 |
α4= p4/p1 | 12 | 1 | 2,4 | 1,846 |
Используя результаты таблицы 2.2, построим график (рисунок 2.5), отражающий динамику темпов возрастания размеров передаточной партии Р и длительностей цикла.
Рисунок 2.5 – Динамика темпов возрастания размеров передаточной партии Р и
длительности цикла
На основании результатов расчетов, приведенных в таблице 2.2, и графика (рисунок 2.5), можно сделать вывод, что изменение Р оказывает наибольшее влияние на длительность цикла при параллельном виде движения детали по операциям.
Заключение
Практически в любой отрасли функции и средства организации одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями производственных и технологических процессов и организацией производства.
Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки.
В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.
В настоящее время с нарастающими темпами производственного процесса, важным направлением в развитии внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов использования непрерывных его видов, таких как - конвейеры, транспортеры.
По результатам проведенного анализа выделим достоинства и недостатки каждого из видов движения предметов труда по операциям и сформулируем рекомендации по применению в производстве.
Преимуществом последовательного движения партии деталей является отсутствие перерывов в работе рабочих и оборудования на всех операциях. Однако этот вид движения имеет и существенные недостатки. Во-первых, детали пролеживают в течение длительного времени из-за перерывов, свойственных данному виду движения, в результате чего создается большой объем незавершенного производства. Во-вторых, продолжительность производственного цикла значительно увеличивается из-за отсутствия параллельности в обработке деталей. В связи с этим последовательное движение применяется преимущественно в единичном и мелкосерийном производствах, так как на таких предприятиях весьма широкая номенклатура изделий, а обработка деталей ведется небольшими партиями, что приводит к сокращению перерывов и влияния их на продолжительность производственного цикла.
Преимущество параллельного вида движения состоит в том, что он обеспечивает наименьшую продолжительность технологического цикла и особенно, если процесс синхронизированный, а также равномерную загрузку рабочих и оборудования и высокую производительность труда. Данный вид движения применяется в серийном и массово-поточном производствах.
Достоинством параллельно-последовательного вида движения является отсутствие перерывов в работе рабочих и оборудования и значительное сокращение продолжительности производственного цикла по сравнению с последовательным видом движения. Данный вид движения позволяет вести работу большими партиями и при большой трудоемкости изготовления деталей, благодаря чему он широко используется в серийном и крупносерийном производстве.
Литература
1. Бухало С.М. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия. – К.: Высшая школа, 1995
2. Марченко Л.Я. Транспортное хозяйство. - М.: 2001.
3. Мелюшин П.В. Организация производства – Мн: БНТУ, 2008. – 78с.
4. Организация и планирование производства. Лабораторный практикум/ под ред. проф. Н.И.Новицкого. – Мн.: Новое знание, 2008. – 230с.
5. Организация и планирование машиностроительного производства: сб. задач/ авт.-сост. О.Н.Баркова; Федер. агентство по образованию; ГОУ ВПО «УГТИ-УПИ им. первого Президента России Б.Н.Ельцина», Нижнетагил. технолог. ин-т (фил.). – Нижний Тагил: НТИ (ф) УГТИ-УПИ, 2008 – 142с.
6. Синица Л. М. Организация производства: учеб. пособие/ Л. М. Синица. – Минск: Издат.-вычислит. центр Минфина, 2008. – 540с.
7. Карпилович Ю. В., Шинкевич Н. В., Зубелик Е. А. организация производства. – Мн.: ИздМИУ, 2008. – 168 с.
Интернет источники:
1. www.arbconsulting.ru;
2. www.bestreferat.ru;
3. www.cfin.ru/management/
4. www. orgpromen.ru
5. www. sergeeva-i.narod.ru
32
Информация о работе Организация и управление транспортным хозяйством