Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации и управления транспортным хозяйством на предприятии, определение длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям, как аналитическим, так и графическим методом; исследование зависимости длительности цикла от изменения размера передаточной партии.
Введение…………………………………………………………………….…..4
1 Теоретическая часть…………………………………………………………..7
1.1 Роль, задачи и структура транспортного хозяйства и факторы её определяющие 7
1.2 Организация, планирование и диспетчирование работы транспортного хозяйства 14
2 Расчетная часть ………………………………………………………………20
2.1 Определение аналитическим методом длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям 20
2.1.1 Длительность цикла при последовательном виде движения предметов труда по операциям 20
2.1.2 Длительность цикла при параллельном движении предметов труда по операциям. 20
2.1.3 Длительность цикла при параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям 21
2.2 Определение графическим методом длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям (Р3=8) 23
2.2.1 Последовательный вид движения 23
2.2.2 Параллельный вид движения 24
2.2.3 Параллельно-последовательный вид движения 25
2.3 Исследование зависимостей длительности цикла от изменения размера передаточной партии 27
2.3.1 Зависимость длительности цикла изготовления партии деталей n при различных значениях Р 27
2.3.2 Анализ изменение величин Тц(пос), Тц(пар), Тц(пп от изменения Р 28
Заключение…………………………………………………………………….30
Литература ……………………………………………………………………...32
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Экономики и управления научными исследованиями,
проектированием и производством»
Курсовая работа
по дисциплине «Управление предприятием»
Тема: «Организация и управление транспортным хозяйством».
Исполнитель: студент ПСФ,
4 курса, группы 313217
Романов А. С.
Старший преподаватель:
Мелюшина В.В.
Минск 2012
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1 Теоретическая часть…………………………………………………………..7
1.1 Роль, задачи и структура транспортного хозяйства и факторы её определяющие 7
1.2 Организация, планирование и диспетчирование работы транспортного хозяйства 14
2 Расчетная часть ………………………………………………………………20
2.1 Определение аналитическим методом длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям 20
2.1.1 Длительность цикла при последовательном виде движения предметов труда по операциям 20
2.1.2 Длительность цикла при параллельном движении предметов труда по операциям. 20
2.1.3 Длительность цикла при параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям 21
2.2 Определение графическим методом длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям (Р3=8) 23
2.2.1 Последовательный вид движения 23
2.2.2 Параллельный вид движения 24
2.2.3 Параллельно-последовательный вид движения 25
2.3 Исследование зависимостей длительности цикла от изменения размера передаточной партии 27
2.3.1 Зависимость длительности цикла изготовления партии деталей n при различных значениях Р 27
2.3.2 Анализ изменение величин Тц(пос), Тц(пар), Тц(пп от изменения Р
Заключение……………………………………………………
Литература ……………………………………………………………………...3
Введение
Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов.
В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют 10-30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность работников, занятых в транспортном хозяйстве, составляет около 12% общего числа рабочих.
Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике. Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами, участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом.
Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации готовой продукции.
Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.
В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.
Планирование деятельности стало в настоящее время экономической основой свободных рыночных отношений. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения фирмами и предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых становятся по существу будущими планами производства предприятий и фирм.
В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, новые функции приобретает внутрихозяйственное планирование деятельности на всех предприятиях. Оно предусматривает не только целостное рассмотрение ряда производственно-хозяйственных, организационно-управленческих, финансово-экономических и многих других проблем, но и ориентацию на будущее принимаемых решений. Рыночное же планирование в настоящее время призвано обеспечивать не только производство не только пользующейся высоким спросом у покупателей новой продукции, но и всеми необходимыми экономическими ресурсами, а также способствовать их полной занятости и достижению возможного объема производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. В ходе планирования необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, что в свою очередь предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.
Планирование работы транспортного хозяйства заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.
Целью данной работы является изучение организации и управления транспортным хозяйством на предприятии, определение длительности цикла изготовления партии предметов труда при трех видах движения предметов труда по операциям, как аналитическим, так и графическим методом; исследование зависимости длительности цикла от изменения размера передаточной партии.
Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обуславливается не только эффективностью подготовки и организации основного производства, но и высоким уровнем его технической подготовки, включающей рациональную организацию:
всех видов технического обслуживания и ремонта оборудования;
транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, складирования грузов внутри цехов и между ними, доставку их на предприятие, отправку готовых изделий и отходов;
работ по обеспечению основных и вспомогательных цехов, участков, служб и других подразделений предприятия топливом и электроэнергией, паром, водой, газом и другими энергоносителями;
ремонта и обслуживания зданий и сооружений, своевременной и качественной наладки оборудования на заданную точность выполнения работ (операций), ремонта и обслуживания электрооборудования, электросетей и электроустановок;
изготовления, ремонта и эксплуатации инструмента и приспособлений;
других работ и операций в зависимости от состава и объема, характера и структуры основного производства, типа и размера предприятия.
На предприятии для выполнения функций технического обслуживания создаются хозяйства, цехи и участки, прямо не участвующие в создании основной продукции, определяющей профиль предприятия, но содействующие функционированию основного производства. Для большинства промышленных предприятий характерна следующая структура построения системы технического обслуживания производства: ремонтные, энергетические и инструментальные хозяйства, материально-техническое обеспечение и сбыт продукции, контроль ее качества.
На предприятиях машиностроения и металлообработки к системе технического обслуживания производства относят: ремонтное, инструментальное, энергетическое, транспортное, складское и тарное хозяйства. Они выполняют значительный объем транспортно-переместительных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Из общего объема вспомогательных работ на организацию ремонта и техническое обслуживание основных видов машин и оборудования приходится свыше 30%, инструментальное обслуживание – 25%, энергетическое – 10%, транспортно-складское -25%, прочие работы – 10%.
Основной задачей организации и функционирования транспортного хозяйства на предприятии является своевременное и бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
Также задачами транспортного хозяйства являются содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии и снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.
Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.
По своему назначению транспортные средства могут быть подразделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт.
Классификация транспортных средств предприятия приведена в таблице 1.1. Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.
Таблица 1.1 - Классификация транспортных средств предприятий
Признак | Характеристика |
Зона применения | Внешний транспорт для связи предприятия с внешними транспортными системами: • железными дорогами; • аэропортами; • речными и морскими портами и другими предприятиями. Внутризаводской транспорт (для перемещения грузов между цехами, участками, рабочими местами): • межцеховой; • внутрицеховой (для перемещения грузов между участками и рабочими местами); • межоперационный (для перемещения грузов между рабочими местами). |
Вид транспортного средства | Колесный транспорт: • железнодорожный; • автомобильный; • автомобильный; • электротранспорт. Транспортные конвейеры. Монорельсовые дороги. Трубопроводный транспорт. Пневмотранспорт. Роботы. |
На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта. Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.
Информация о работе Организация и управление транспортным хозяйством