Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:30, реферат
Совершенствование управления - необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному - используя опыт (эмпирический подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход). Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание "слабых сигналов" изменения обстановки, успехов и кризиса.
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
университет культуры и искусств»
Факультет менеджмента и экономики
Кафедра менеджмента
КАТКОВА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА
РАБОТА
студентки V курса очного отделения
группы № 27506
по дисциплине: Исследование систем управления
на тему:
Организация исследования систем управления в компании
Научный руководитель__________________
(ученая степень, должность)___
(инициалы, фамилия)
«______»________________ 20___г.
Санкт-Петербург
2013
Введение
Совершенствование управления - необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному - используя опыт (эмпирический подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход). Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание "слабых сигналов" изменения обстановки, успехов и кризиса.
Исследование систем управления - главный фактор научного подхода к совершенствованию управления. Современными приемами и методами исследования в определенной мере должен владеть каждый менеджер. А для этого необходимо изучать эти методы.
Большое значение имеет
и понимание специфики
Поскольку менеджер в своей деятельности должен широко использовать исследовательский подход, ему необходимо знать и уметь применять принципы, методы и инструментарий исследования систем управления, организуя и проведя эти работы и используя их результаты. Применение исследовательского подхода в деятельности менеджера соответствует тенденциям мышления современного управленца и является потребностью современного периода развития экономики в условиях рыночных отношений и конкуренции.
При этом, как и всякое исследование, связанное с исследованием социальных систем, изучение систем управления должно проводиться с соблюдением определенных этических требований. С общефилософской точки зрения этика представляет собой учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле. Многие аспекты профессиональной деятельности исследователя систем управления требуют своеобразных "сделок" между теми или иными ценностями и зависят от конкретной исследовательской ситуации.
Этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования, это всегда дилеммы и конфликты. И хотя жестких правил немного, общепринятые принципы все же существуют, что делает возможным их теоретическое исследование и применение на практике.
1. Основные профессиональные
и этические требования, предъявляемые
к менеджерам
1.1 Роли, выполняемые менеджерами-исследователями
Каждый менеджер-практик
при выполнении своих обязанностей
и функций зачастую вынужден принимать
управленческие решения в условиях
неопределенности. Для ее уменьшения
требуется проводить
Для большинства управленческого персонала проведение исследований, связанных с совершенствованием управления на вверенных им местах, - это необходимая часть работы, так как без улучшения деятельности в объектах и субъектах управления социально-экономической системы предприятий в условиях конкуренции невозможно стабильно работать на том или ином рынке. Исследование становится неотъемлемой функцией управления.
При этом самое важное - создание и реализация инновационного потенциала предприятия, что опять-таки невозможно осуществить без исследовательских работ в области менеджмента. Усложнение возникающих проблем и процессов управления требует творческого подхода, что невозможно без проведения и использования результатов исследований, без внедрения передовых достижений науки в различных отраслях знаний, в том числе в психологии, экономике, технике и др.
Поэтому, естественно, что от деятельности менеджеров зависит результативность работы предприятия, доверие потребителей и его собственный авторитет.
При этом, "главными свойствами успешного менеджера высшего звена управления является способность обосновать стратегию и ясное видение будущего компании, что возможно лишь на базе проводимых исследований и выявление тенденций развития фирмы с учетом изменяющейся внутренней и внешней среды". Только при наличии в фирме таких менеджеров у потребителей может быть сформировано доверие к ней.
Менеджеру исследовательского типа, как лидеру, необходимо обладать соответствующими свойствами. Наличие этих свойств должно обеспечивать выполнение требований и ожиданий потребителей, достижение целей и эффективность управления.
Для этого менеджеру приходится выполнять многие роли, включая:
Очень часто применяют одновременно несколько способов. Например, способы самооценки и коллективной оценки качеств предлагаемого в кандидаты исследователя. Такой подход позволяет достаточно обоснованно подобрать исследователей с необходимыми качествами. Однако следует признать, что "…способ оценок прошлой деятельности представляется более объективным, чем самооценок и коллективной оценки".
При этом всех потенциальных менеджеров-исследователей в зависимости от их качества и компетентности можно подразделять на семь классов (таблица 1).
Таблица 1
Пример классификации
менеджеров-исследователей в
Класс |
Качество и компетентность |
1-й |
Очень высокое |
2-й |
Высокое |
3-й |
Выше среднего |
4-й |
Среднее |
5-й |
Ниже среднего |
6-й |
Низкое |
7-й |
Очень низкое |
Выбор числа классов качества менеджеров-исследователей в данном случае обусловлен "правилом семерки", которым традиционно пользуются специалисты при решении проблем управления качеством во многих странах за рубежом.
Для получения достаточно
объективных результатов
Следует отметить, что "…при отборе менеджеров исследователей для включения в исследовательские группы можно использовать такое техническое средство как полиграф (больше известное как "детектор лжи").
Применение полиграфов может обеспечить:
Все это в итоге будет способствовать повышению эффективности работы исследовательских групп.
1.2 Требования к менеджерам исследовательского типа
Таким образом, обобщая
сказанное можно утверждать, что
менеджеры исследовательского типа
в подавляющем большинстве
В соответствии с этими требованиями, менеджер исследовательского типа должен обладать необходимыми свойствами: целеустремленность, профессиональная компетентность, объективность, настойчивость, рациональность, уверенность, любопытство, любознательность, аттрактивность, экономность, оперативность, простата, сопереживание, самооценка, предвидение и научная интуиция, доверие, законопослушность, добросовестность и др.
Характеристика этих свойств приведена в таблице (см. Приложение А).
К другим свойствам, также
необходимым менеджеру
Информация о работе Организация исследования систем управления в компании