Организация исследования систем управления в компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:30, реферат

Описание

Совершенствование управления - необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному - используя опыт (эмпирический подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход). Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание "слабых сигналов" изменения обстановки, успехов и кризиса.

Работа состоит из  1 файл

ИСУ!!!!!!.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

 

В конечном счете, заказчик, исследователь, профессиональное сообщество, и общество в целом страдают от этих нарушений. Исследователь должен решить для себя, является ли он "нанятой рукой", которая дает заказчику все, что он хочет получить, даже если это неэтично, или профессионалом, который обязан учить, направлять и даже противостоять заказчику во имя соблюдения моральных и профессиональных принципов.

 

7. Распространение и  использование результатов.

 

Некоторые исследователи  пытаются сохранить контроль над  результатами, держа их в секрете. Но это кратковременное решение  имеет свои недостатки. Первое, другие исследователи могут провести подобные исследования и получить аналогичные результаты. Второе, исследование не принесет никакой пользы другим людям. Третье, результаты не оцениваются и не принимаются руководством организации.

 

Исследования систем управления могут быть сильными орудиями в повышении эффективности деятельности организации. Однако, месте с силой  приходит и ответственность: необходимо решить проводить ли исследование этично, и требовать ли этического поведения  от других. Истинность знания, полученного в рамках исследования, в полной мере зависит от индивидуального исследователя.

 

 

 

2.2 Этические принципы  поведения менеджеров при проведении  исследования систем управления

 

 

Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских работ следует руководствоваться своеобразным этическим кодексом. Это связано с тем, что исследовательская деятельность по вопросам управления весьма специфична. Она требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения соответствующих принципов охарактеризованных ниже:

  • честность и справедливость, требующие взаимовыгодное и взаимоприемлемое формирование цены и условий для объективного проведения исследовательских работ; прозрачности проводимых исследований для заказчика; наличия и реализации приемлемого механизма разрешения появляющихся разногласий между исполнителями-исследователями и заказчиком;

 

  • ответственность, обеспечивающая все виды реальной индивидуальной и коллективной ответственности как заказчиков за соблюдение и предоставление необходимых условий, так и исследователей - за исследовательскую деятельность в области управления;

 

  • добросовестность, требующая от исследователей выполнения исследовательских работ оперативно, в срок и необходимого уровня качества;

 

  • полнота информации о заказчике, обеспечивающая наличие у исследователей информации о заказчике в требуемом объеме, который позволял бы делать объективные выводы и разрабатывать эффективные рекомендации по практическому использованию результатов исследований;

 

  • достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов, позволяющая подтверждать точность, достоверность, объективность, величины рисков и рациональность проведенных затрат на исследовательские и внедренческие работы;

 

  • соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса (соответствовать требованиям нацеленности на перспективу, иметь высокий уровень интеллекта, знаний, профессиональный и жизненного опыт, независимость суждений и т.д.).

 

При проведении исследований СУ нередко используются анкетирование, беседы, опросы и т.п. Все это может  осуществляться с использованием телефона; с помощью переписки (по почте, телеграфу, телетайпу и т.п.), при личных встречах, в сочетании различных методов.

 

Использование современных  технических средств передачу информации позволяет более оперативно проводить  исследования. При этом повышается их экономичность, уменьшаются транспортные расходы. Тем не менее, нельзя недооценивать проведение личных встреч с опрашиваемыми. Необходимость проведения личных встреч возникает тогда, когда другие методы исследования не позволяют получить объективную и достоверную информацию.

При ведении бесед, опросов  и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила:

 

  • проявлять уважение к собеседнику и себе;

 

  • быть точным и пунктуальным;

 

  • проявлять общую культуру и здравый смысл;

 

  • видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу;

 

  • дорожить доверием собеседника;

 

  • быть интересным собеседнику и стараться понравиться ему.

 

Можно выделить следующие  этические проблемы, возникающие  в ходе проведения исследования системы  управления.

Высокие личные моральные  качества исследователя как защита против неэтичного поведения.

Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);

Этические проблемы, касающиеся объектов изучения (необходимость соблюдения баланса между двумя ценностями: получением научного знания и правами  объектов изучения);

Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).

 

Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских  работ следует руководствоваться  своеобразным этическим кодексом.

Исследовательская деятельность требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.

При ведении бесед, опросов  и т.п. целесообразно соблюдать  общеизвестные в менеджменте  правила: проявлять уважение к собеседнику  и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.

 

 

Заключение

 

 

В современных условиях исследование является неотъемлемой функцией управления, т.к создание и реализация инновационного потенциала предприятия невозможно осуществить без исследовательских работ в области менеджмента. Соответственно, возникает потребность в менеджерах исследовательского типа.

 

Менеджеры исследовательского типа должны обладать: профессиональной компетентностью в области исследования СУ; креативностью; научной интуицией; психологической устойчивостью; нонконформизмом; объективностью; этичностью.

 

При формировании исследовательской  группы необходимо использовать правила: гетерогенности; сбалансированности формальной и неформальной организации исследовательской работы; жизнеспособности; рациональной продолжительностью функционирования и пр.

 

Как и всякое исследование, связанное с исследованием социальных систем, изучение систем управления должно проводиться с соблюдением определенных этических требований.

 

Можно выделить следующие  этические проблемы, возникающие  в ходе проведения исследования системы  управления.

 

Высокие личные моральные  качества исследователя как защита против неэтичного поведения.

 

Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);

 

Этические проблемы, касающиеся объектов изучения (необходимость соблюдения баланса между двумя ценностями: получением научного знания и правами  объектов изучения);

 

Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).

 

Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских  работ следует руководствоваться  своеобразным этическим кодексом.

 

Исследовательская деятельность требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.

 

При ведении бесед, опросов  и т.п. целесообразно соблюдать  общеизвестные в менеджменте  правила: проявлять уважение к собеседнику  и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.

 

Таким образом, этичность  исследования систем управления зависит  от добросовестности менеджера-исследователя, т.е. его внутреннего желания и возможности: выполнять свою исследовательско-управленческую работу и обязательства честно, с высоким уровнем качества, в заданные сроки, с меньшим использованием ресурсов без нарушений законодательства (в том числе авторских прав на интеллектуальную собственность) и наилучшими для заказчика условиями при принятом в практике вознаграждении; гарантировать правильность информационного отражения всех исследований; не воспринимать давление заинтересованных лиц по необоснованному упрощению и фальсификации результатов исследований, учитывать работу исследователей и публикации по результатам исследований; быть активным в организационном и исследовательском отношении.

 

Этичность исследования систем управления зависит, также, от профессиональной честности менеджера-исследователя, его способности быть искренним, прямым, добросовестным, безупречным, справедливым. Наличие такого свойства предполагает соблюдение высоких нравственно-моральных и этических принципов. Это обусловливает, в частности: обеспечение прозрачности исследований для заказчика; создание механизма отчетности и разрешения разногласий; формирование взаимовыгодного механизма ценообразования при определении цены на исследовательские работы; исключение действий, которые могли бы снизить объективность исследований, организованную работу исследователя, заказчика, всех участников исследования; не допускать распространения искаженной, ложной информации, использования несовершенных технологии.

 

№ п. п.

Новое понятие 

Содержание 

 

1

 

Качество исследования

комплексная совокупность свойств  и характеристик исследования, отражающая его особенность и позволяющая  оценить его результативность.

 

2

 

Концепция исследования

комплекс ключевых положений методологического  характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения.

 

3

 

Менеджер

лицо, принимающее управленческие решения в системе социально-экономического управления

 

4

 

Метод исследования

способ изучения явлений, который выбирается в соответствии с особенностями предмета исследования, возможностью и эффективностью его использования в конкретных условиях

 

 

5

 

Методология исследования

организация исследования, предполагающая осознание его цели, распознавание проблем, являющихся предметом исследования, выбор средств и методов исследования, определение рациональной последовательности исследовательской деятельности.

 

6

 

Объект исследования

область деятельности человека, в  которой обнаруживается и распознается проблема, требующая ее познания и разрешения; среда, в которой проявляется проблем

 

7

 

Объективность менеджера 

свойство внутренней потребности  к восприятию и отражению в  своих исследовательских действиях  реального, достоверного и адекватного состояния исследуемого объекта и предмета

 

8

 

Предмет исследования

конкретная проблема, разрешение которой  требует проведения исследования

 

9

 

Профессиональная компетентность менеджера

свойство, отражающее наличие современных  знаний, умений и навыков квалифицированно выполнять исследовательские функции в СУ

 

10

 

Результат исследования

рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному практическому  разрешению проблемы или научному пониманию  ее содержания, истоков и последствий.

Информация о работе Организация исследования систем управления в компании