Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:30, реферат
Совершенствование управления - необходимый элемент развития любой организации. Но совершенствовать управление можно по-разному - используя опыт (эмпирический подход) или решая наиболее острые проблемы, которые явно тормозят развитие (прагматический подход). Однако наибольший эффект может дать только научный подход, который подразумевает исследование объективных тенденций развития, анализ причин и факторов возникновения проблем, предвидение последствий их разрешения, распознавание "слабых сигналов" изменения обстановки, успехов и кризиса.
В конечном счете, заказчик, исследователь, профессиональное сообщество, и общество в целом страдают от этих нарушений. Исследователь должен решить для себя, является ли он "нанятой рукой", которая дает заказчику все, что он хочет получить, даже если это неэтично, или профессионалом, который обязан учить, направлять и даже противостоять заказчику во имя соблюдения моральных и профессиональных принципов.
7. Распространение и использование результатов.
Некоторые исследователи пытаются сохранить контроль над результатами, держа их в секрете. Но это кратковременное решение имеет свои недостатки. Первое, другие исследователи могут провести подобные исследования и получить аналогичные результаты. Второе, исследование не принесет никакой пользы другим людям. Третье, результаты не оцениваются и не принимаются руководством организации.
Исследования систем
управления могут быть сильными орудиями
в повышении эффективности
2.2 Этические принципы
поведения менеджеров при
Менеджерам-исследователям и профессиональным исследователям при проведении исследовательских работ следует руководствоваться своеобразным этическим кодексом. Это связано с тем, что исследовательская деятельность по вопросам управления весьма специфична. Она требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения соответствующих принципов охарактеризованных ниже:
При проведении исследований СУ нередко используются анкетирование, беседы, опросы и т.п. Все это может осуществляться с использованием телефона; с помощью переписки (по почте, телеграфу, телетайпу и т.п.), при личных встречах, в сочетании различных методов.
Использование современных технических средств передачу информации позволяет более оперативно проводить исследования. При этом повышается их экономичность, уменьшаются транспортные расходы. Тем не менее, нельзя недооценивать проведение личных встреч с опрашиваемыми. Необходимость проведения личных встреч возникает тогда, когда другие методы исследования не позволяют получить объективную и достоверную информацию.
При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила:
Можно выделить следующие этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.
Высокие личные моральные качества исследователя как защита против неэтичного поведения.
Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);
Этические проблемы, касающиеся
объектов изучения (необходимость соблюдения
баланса между двумя
Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).
Менеджерам-исследователям
и профессиональным исследователям
при проведении исследовательских
работ следует
Исследовательская деятельность требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.
При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила: проявлять уважение к собеседнику и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.
Заключение
В современных условиях исследование является неотъемлемой функцией управления, т.к создание и реализация инновационного потенциала предприятия невозможно осуществить без исследовательских работ в области менеджмента. Соответственно, возникает потребность в менеджерах исследовательского типа.
Менеджеры исследовательского типа должны обладать: профессиональной компетентностью в области исследования СУ; креативностью; научной интуицией; психологической устойчивостью; нонконформизмом; объективностью; этичностью.
При формировании исследовательской группы необходимо использовать правила: гетерогенности; сбалансированности формальной и неформальной организации исследовательской работы; жизнеспособности; рациональной продолжительностью функционирования и пр.
Как и всякое исследование,
связанное с исследованием
Можно выделить следующие этические проблемы, возникающие в ходе проведения исследования системы управления.
Высокие личные моральные качества исследователя как защита против неэтичного поведения.
Недопустимость ненаучного поведения (в форме мошенничества, плагиата и пр.);
Этические проблемы, касающиеся
объектов изучения (необходимость соблюдения
баланса между двумя
Этические проблемы, возникающие при проведении заказных исследований, когда организация, заинтересованная в получении информации, оплачивает прикладное исследование (исследователь должен отклонить предложения нарушить этические или профессиональные стандарты в качестве условия сотрудничества).
Менеджерам-исследователям
и профессиональным исследователям
при проведении исследовательских
работ следует
Исследовательская деятельность требует от индивидуумов определенного мировоззрения, особых свойств честности, порядочности и соблюдения следующих принципов: честность и справедливость; ответственность; добросовестность; полнота информации о заказчике; достаточность информации для заказчиков и контролирующих органов; соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса.
При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизвестные в менеджменте правила: проявлять уважение к собеседнику и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике - участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника.
Таким образом, этичность
исследования систем управления зависит
от добросовестности менеджера-исследователя, т.е. его внутреннего желания и возможности:
выполнять свою исследовательско-
Этичность исследования
систем управления зависит, также, от профессиональной
честности менеджера-
№ п. п. |
Новое понятие |
Содержание | |
1 |
Качество исследования |
комплексная совокупность свойств и характеристик исследования, отражающая его особенность и позволяющая оценить его результативность. | |
2 |
Концепция исследования |
комплекс ключевых положений методологического характера, определяющих подход к исследованию и организации его проведения. | |
3 |
Менеджер |
лицо, принимающее управленческие
решения в системе социально- | |
4 |
Метод исследования |
способ изучения явлений, который выбирается в соответствии с особенностями предмета исследования, возможностью и эффективностью его использования в конкретных условиях
| |
5 |
Методология исследования |
организация исследования, предполагающая осознание его цели, распознавание проблем, являющихся предметом исследования, выбор средств и методов исследования, определение рациональной последовательности исследовательской деятельности. | |
6 |
Объект исследования |
область деятельности человека, в которой обнаруживается и распознается проблема, требующая ее познания и разрешения; среда, в которой проявляется проблем | |
7 |
Объективность менеджера |
свойство внутренней потребности
к восприятию и отражению в
своих исследовательских | |
8 |
Предмет исследования |
конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования | |
9 |
Профессиональная |
свойство, отражающее наличие современных знаний, умений и навыков квалифицированно выполнять исследовательские функции в СУ | |
10 |
Результат исследования |
рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному практическому разрешению проблемы или научному пониманию ее содержания, истоков и последствий. |
Информация о работе Организация исследования систем управления в компании