Организация как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:46, реферат

Описание

Цель данного реферата – исследование организации как объекта управления.
Для достижения данной цели следует решить поставленные задачи:
- рассмотреть понятие «организации» при различных подходах
- изучить типологии организаций и выявить новые тенденции развития организационных форм.

Работа состоит из  1 файл

самый.docx

— 68.56 Кб (Скачать документ)

Под влиянием изменений, которые  происходят в мировой и отечественной экономике, появляются новые формы интеграции организаций, которые повышают конкурентоспособность России и способствуют ее выходу из кризисного состояния. Прежде всего, это финансово-промышленные группы и предпринимательские союзы.

Финансово-промышленные группы (ФПГ) объединяют в своем составе промышленные предприятия, исследовательские организации, торговые фирмы, банки, инвестиционные фонды и страховые компании.

Главными целями их интеграции являются:

• концентрация инвестиционных ресурсов на приоритетных направлениях

развития экономики;

• ускорение научно-технического прогресса;

• повышение экспортного  потенциала и конкурентоспособности  продукции отечественных предприятий;

• осуществление прогрессивных  структурных изменений в промышленности страны;

• формирование рациональных технологических и кооперационных связей в условиях рыночной экономики, развитие конкурентной экономической среды.

При создании ФПГ должны реализовываться принципы постепенности  и эволюционности формирования; диверсификации и межотраслевой интеграции производства; сочетания крупных, средних и малых предприятий и организаций; демонополизации производства и перехода к олигопольной конкуренции.

Опыт показывает, что уже  действующие в Российской Федерации ФПГ осуществляют крупные инвестиционные проекты, противодействуют спаду производства, способствуют денежной стабилизации. Объединение предприятий и организаций в группу усиливает и внешнеэкономические позиции на мировых рынках, где многие транснациональные корпорации чаще всего организованы как финансово-индустриально-торговые комплексы, обладающие мощным потенциалом. Примеры крупнейших ФПГ в России : Альфа-Групп, Скоростной флот, Интеррос, Росстрой, Ренова, Система (группа), Газпром и т.д.

Предпринимательские союзы  образуются на базе добровольных кооперационных соглашений, объединяющих компании разных размеров и форм собственности. Это достаточно гибкая структура, позволяющая входящим в нее организациям координировать свои действия, привлекать новых партнеров, даже конкурировать между собою. Особенно большие выгоды дают предпринимательские союзы компаний, объединенных в кластеры (в переводе с английского — это «группа, скопление, концентрация, куст») на определенных территориях, которые предоставляют им те или иные конкурентные преимущества (например, необходимую инфраструктуру, средства связи и телекоммуникаций, обустроенные производственные площади и т. п.)7

 Одной из новейших организационных форм является виртуальная корпорация, представляющая собой создаваемую на временной основе сеть независимых компаний (поставщиков, заказчиков и даже бывших конкурентов), объединяемых современными информационными системами с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей. Технологический фундамент виртуальной корпорации составляют информационные сети, которые помогают объединяться и осуществлять гибкое партнерство на «электронных» контактах. Для связи с партнерами и подразделениями широко используются возможности глобальной сети, такие как электронная почта и видеоконференции.

 Важнейшим преимуществом  этой формы организации является  присутствие организации во многих  странах мира, а также возможность  завоевывать рыночные позиции  везде, где есть такая возможность.  Сетевая организация консолидирует  ресурсы по всему миру с  целью добиться наилучшего качества  продукции при максимально низкой  стоимости, что является одним  из решающих факторов для достижения  устойчивого преимущества над  конкурентами. Преимуществом является  также гибкость в выборе рабочей силы .Другой, не менее важный аспект — это более высокая производительность и удовлетворенность выполняемой работой теми, кто работает в головном офисе, благодаря существенно более гибкой структуре предприятия. Причем структура сетевой (виртуальной) корпорации — наиболее гибкая из всех возможных форм существования деловых организаций.

Одним из наиболее существенных недостатков сетевой структуры  является слабость непосредственного  контроля над всеми процессами. Руководители предприятия не имеют возможности  наблюдать за ходом выполнения поручений, поскольку большинство подчиненных  удалено географически и доступно только по каналам электронной и телефонной связи. Вторая проблема касается сильной зависимости от работы смежников. Если нанятая фирма провалит заказанные поставки, работы, услуги, уйдет из бизнеса или сгорит завод, где заказано производство конкретной продукции, то весь бизнес окажется под угрозой провала. Третья причина — сложность работы с удаленными работниками в силу зачастую малой преданности общему делу. У сотрудников может возникнуть стойкое ощущение ненадежности их рабочих мест, в связи с большой возможностью замены их деятельности контрактными соглашениями со сторонними организациями.8

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги рассмотрения термина «организация» во многих аспектах, можно сделать несколько  выводов.

Организация - это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры. Сам термин «организация» присутствует в нескольких элементах схемы управления: во-первых, организация – это средства управления, ведущие к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого, во-вторых, организация как объект управления- социальное образование, функционирующее на постоянной основе для достижения общей цели.

Все организации имеют  определенные признаки:  наличие совокупности целей; совместная деятельность; особая система организационных отношений; сознательная координация; технологичность; закрепление и объективизация определенных действий и символики и формирование на этой основе организационной культуры

Хозяйственные объекты в  экономике выполняют определенные функции, которые и показывают их роль в  экономической сфере в  целом: интеграция ресурсов и возможностей ради достижения желаемых целей, эффективное и удовлетворяющее потребителей производство продуктов и услуг, улучшение и упрощение инновационных процедур и процессов и другие.

Сложность структуры и  функционирования организаций, а также  их многообразие требует определения  классификаций их по критериям (признакам), таким как размер(крупные, средние, малые), форма собственности(частные, государственные, муниципальные), сектор экономики(отрасли первичного, вторичного и других секторов) и организационно-правовые критерии (товарищества, сообщества, кооперативы), по отношению к прибыли (коммерческие и некоммерческие), по содержанию деятельности( добывающие, обрабатывающие, сборочные).

В настоящее время в  России,  по данным Росстата, насчитывается  около 90000 организаций различных  форм собственности, направлений хозяйственной  деятельности. В связи с появлением различных тенденций развития постиндустриального  общества (интеграция для более эффективного ведения бизнеса, международное  сотрудничество, развитие четвертичного  сектора экономики и др.)  возникают  и новые организационные формы  такие, как виртуальные корпорации, финансово-промышленные группы и другие.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний // Управленческий консалтинг. – 2008.-№5.-78с.

2. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. –СПб.: Нева, 1997.- С. 848.

3.Кнышова Е.Н. Менеджмент: учебное пособие.- М.:Форум.-2002.-302 с.

4.Орчаков О.А. Теория организации: Уч.пособие. Издание второе.– М.: МИЭМП, 2007. –235 с.

5.Стратегии бизнеса: Аналитический справочник / под общей ред. академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера.- М.: КОНСЭКО,1998.- 316 с.

6.Структура и основные показатели деятельности хозяйствующих субъектов за 2009 г./Росстат: URL: http://gks.ru

7.Сухов С.В. Онтология управления организациями // Менеджмент в России и за рубежом.-2003.-№3.-56с.

8.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2000.- 669 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Схема


 

 

 

 

 

 

 

 

1 Стратегии бизнеса: Аналитический справочник/ под общей ред. академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера.- М.: КОНСЭКО,1998.- С.156.

2 Орчаков О.А. Теория организации: Уч.пособие. Издание второе.– М.: МИЭМП, 2007. –С.14.

3 Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. –СПб.: Нева, 1997.- С. 848.

4 Сухов С.В. Онтология управления организациями // Менеджмент в России и за рубежом.-2003.-№3.-С.56-57

5 Структура и основные показатели деятельности хозяйствующих субъектов за 2009 г./Росстат: URL: http://gks.ru

6 Там же

7 Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2000.- С.45.

8 Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний // Управленческий консалтинг. – 2008.-№3.-С.23-25.


Информация о работе Организация как объект управления