Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 16:42, курсовая работа
Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками фирмы. Они содержат:
- общую часть;
- основные задачи и обязанности;
- права;
- ответственность работника.
Обычно должностная инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.
Управление персоналом
- помощь фирме в достижении общих целей;
- эффективное использование
- обеспечение организации
- стремление к наиболее полному
удовлетворению работников
► группу специалистов аппарата управления;
► комплекс технических средств системы управления;
информационную базу для управления персоналом;
► комплекс методов и методик организации труда и управления персоналом;
► правовую базу;
►
совокупность программ управления информационными
процессами для персонала организации.
Качество информационного обеспечения
(ИО) системы управления персоналом влияет
на эффективность управленческих решений,
и в конечном итоге, на достижение главной
цели функционирования организации. ИО
системы управления персоналом включает
в себя систему кодирования информации,
системы документации (унифицированные
и специальные), нормативно-справочную
информацию и оперативную информацию.
При проектировании и разработке ИО наиболее
актуальным является установление состава
и структуры хранимой информации. Важным
является вопрос распределения, хранения
данных между машинными носителями и бумажными
(в виде ручных документов – приказов,
распоряжений, планов-графиков и т.п.).
Современные структуры хранения данных
(в памяти ЭВМ) должны быть независимы
от программ, использующих эти данные.
Такие структуры взаимосвязанных данных
на магнитных или оптических дисках получили
название баз данных (БД), поддержание
данных в актуальном состоянии, извлечение
и удаление проводится с помощью программных
средств, называемых системами управления
базами данных (СУБД). Правовое обеспечение
системы управления персоналом регулирует
трудовые отношения, складывающиеся между
работодателями и работниками, защищает
права и законные интересы работников.
Нормы трудового права, содержащиеся в
законах и иных нормативных правовых актах,
не должны противоречить Трудовому кодексу
РФ. Нормативно – методическое обеспечение
системы управления персоналом включает
в себя документы организационного, организационно-методического,
организационно - распорядительного, нормативно-технического,
технико-экономического характера, а также
нормативно-справочные материалы, устанавливающие
нормы, правила, требования, характеристики,
методы, используемые при решении конкретных
задач.
Глава 2: Финансовое состояние предприятия.
Финансы предприятия - это экономическая категория, особенность которой заключается в сфере ее действия и присущих ей функции. Современная финансовая система государства состоит из централизованных и децентрализованных финансов. "Финансы - это совокупность экономических денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции, включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др." Исходя из этого, финансовая работа на предприятии, прежде всего, направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния предприятия. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем устойчивом финансовом состоянии. Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую - заемные. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, рентабельность и другие. Главная цель анализа - своевременно выявлять резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. При этом необходимо решать следующие задачи: На основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия. Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров, как среднего, так и высшего звена. Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен, прежде всего, проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания. Многие организации в России сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации поневоле поворачиваются лицом к маркетингу. Маркетинг выступает основной концепцией управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять. Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей “ниши” на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота. На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом. Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной. Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.
Прибыль
ООО «Копейка» производиться
от каждого принятого и
За день
100 заказов
100 * 90 = 9000 руб |
Глава
3: Организация стратегического управления.
В условиях
жесткой конкурентной борьбы и быстро
меняющейся ситуации фирмы должны не
только концентрировать внимание на
внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать
долгосрочную стратегию поведения,
которая позволяла бы им поспевать
за изменениями, происходящими в
их окружении. В прошлом многие фирмы
могли успешно функционировать,
обращая внимание в основном на ежедневную
работу, на внутренние проблем, связанные
с повышением эффективности использования
ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача
рационального использования
Во-первых, организации планируют свою деятельность, исходя из того, что окружение либо не будет вообще меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. При нестратегическом управлении составляется план конкретных действий как в настоящем, так и в будущем, априори базирующийся на том, что четко известно конечное состояние и что окружение фактически не будет меняться. Составление долгосрочных планов, в которых предписывается что и когда делать и поиск в исходный период решений на многие годы вперед, желание строить «на века» либо же приобретать «на долгие годы» - все это признаки нестратегического управления. Видение долгосрочной перспективы – очень важная составляющая управления. Однако это ни в коей мере не должно означать экстраполяции существующей практики и существующего состояния окружения на много лет вперед.
В случае стратегического управления в каждый данный момент фиксируется, что организация должна делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение и условия жизни организации будут изменяться, т.е. при стратегическом управлении как бы осуществляется взгляд из будущего в настоящее. Определяются и осуществляются действия организации в настоящее время, обеспечивающие ей определенное будущее, а не вырабатывается план или описание того, что организация должна будет делать в будущем. При этом для стратегического управления характерно, что не только фиксируется желаемое будущем состояние организации, но и это является важнейшей задачей стратегического управления, вырабатывается способность реагировать на изменения в окружении, позволяющие достичь желаемых целей в будущем.
Во-вторых, при нестратегическом управлении выработка программы действий начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации. При таком подходе все, что организация может определить на основе анализа своих внутренних возможностей, так это то, какое количество продукта она может произвести и какие издержки при этом она может осуществить. Объем производства и величина издержек не дают ответа на вопрос о том, насколько созданный фирмой продукт будет принят рынком – какое количество будет куплено и по какой цене, определит рынок. Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений по его использованию, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие не обладает универсальностью применения в любых ситуациях для решения любых задач.
Во-первых,
стратегическое управление в силу своей
сущности не дает, да и не может дать
точной и детальной картины будущего.
Формируемое в стратегическом управлении
будущее желаемое состояние организации
– это не детальное описание ее внутреннего
и внешнего положения, а, скорее, качественное
пожелание к тому, в каком состоянии должна
находиться организация в будущем, какую
позицию занимать на рынке и в бизнесе,
какую иметь организационную культуру,
входить в какие деловые группы и т.п. При
этом все это в совокупности должно составлять
то, что определит, выживет или нет организация
в будущем в конкурентной борьбе. Во-вторых,
стратегическое управление не может быть
сведено к набору рутинных процедур и
схем. У него нет описательной теории,
которая предписывает, что и как делать
при решении определенных задач или же
в конкретных ситуациях. Стратегическое
управление – это, скорее, определенная
философия или идеология бизнеса и менеджмента.
Каждым отдельным менеджером оно понимается
и реализуется в значительной мере по-своему.
Конечно, существует ряд рекомендаций,
правил и логических схем анализа проблем
и выбора стратегии, а также осуществления
стратегического планирования и практической
реализации стратегии. Однако в целом
стратегическое управление – это симбиоз
интуиции и искусства высшего руководства
вести организацию к стратегическим целям,
высокий профессионализм и творчество
служащих, обеспечивающие связь организации
со средой, обновление организации и ее
продукции, а также реализацию текущих
планов и, наконец, активное включение
всех работников в реализацию задач организации,
в поиск наилучших путей достижения ее
целей. В-третьих, требуются огромные усилия
и большие затраты времени и ресурсов
для того, чтобы в организации начал осуществляться
процесс стратегического управления.
Необходимо создание и осуществление
стратегического планирования, что в корне
отлично от разработки долгосрочных планов,
обязательных к исполнению в любых условиях.
Стратегический план должен быт гибким,
он должен реагировать на изменения внутри
и вне организации, а для этого требуются
очень большие усилия и большие затраты.
Необходимо также создание служб, осуществляющих
отслеживание окружения и включение организации
в среду. Службы маркетинга, общественных
отношений и т.п. приобретают исключительную
значимость и требуют значительных дополнительных
затрат. В-четвертых, резко усиливаются
негативные последствия ошибок стратегического
предвидения. В условиях, когда в сжатые
сроки создаются совершенно новые продукты,
когда в короткие сроки кардинально меняются
направления вложений, когда неожиданно
возникают новые возможности для бизнеса
и на глазах исчезают возможности, существовавшие
много лет, цена расплаты за неверное предвидение
и соответственно за ошибки стратегического
выбора становится зачастую роковой для
организации. Особенно трагическими бывают
последствия неверного прогноза для организаций,
осуществляющих безальтернативный путь
функционирования либо же реализующих
стратегию, не поддающуюся принципиальной
корректировке. В-пятых, при осуществлении
стратегического управления зачастую
основной упор делается на стратегическое
планирование. На самом же деле важнейшей
составляющей стратегического управления
является реализация стратегического
плана. Это предполагает в первую очередь
создание организационной культуры, позволяющей
реализовать стратегию, создание систем
мотивирования и организации труда, создание
определенной гибкости в организации
и т.п. При этом при стратегическом управлении
процесс выполнения оказывает активное
обратное влияние на планирование, что
еще более усиливает значимость фазы выполнения.
Поэтому организация в принципе не сможет
перейти к стратегическому управлению,
если у нее создана, пусть даже и очень
хорошая, подсистема стратегического
планирования и при этом нет предпосылок
или возможностей для создания подсистемы
стратегического выполнения.
Информация о работе Организация общего управления на предприятии