Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:22, курсовая работа
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя.
Введение…………………………………………………………………………………….
Сущность и роль деловых совещаний и переговоров в менеджменте……………………………………………………………………….
1.1. Понятие деловых совещаний……………….……………………………….
1.2. Классификация деловых совещаний ……………………………………
1.3. Организация проведения деловых совещаний ………………………….
1.4. Сущность понятия переговоров………………………………………….
1.5. Типы деловых переговоров……………………………………………….
1.6. Этапы проведения переговоров…………………………………...............
2. Анализ процесса технологий проведения деловых совещаний в
РУП «Минскоблпочта» Пуховичский РУПС……………………………………
2.1. Анализ хозяйственной деятельности РУП «Минскоблпочта»
Пуховичский РУПС ………………………………………………………
2.2. Структура управления предприятием.……………………………………
2.3. Особенности процесса проведения деловых совещаний
на предприятии……………………………………………………………..
3. Совершенствование процесса проведения деловых совещаний в
РУП «Минскоблпочта» Пуховичский РУПС…………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………………..
Таблица 2- Анализ результатов делового общения:
Деловая беседа:
1 Установление контакта 2 Уточнение задач 3 Сообщение информации (изложение позиции) 4 Постановка проблемы 5 Объяснение позиции 6 Обмен мнениями 7 Подведение итогов |
Деловые переговоры:
1Установление контактов 2 Установление задач, цели и содержания (переговоров) 3 Предъявление информации (изложение позиций) 4 Обсуждение позиций 5 Согласование позиции 6 Принятие решения |
Деловые совещания:
1 Установление контактов 2 Уточнение содержания, целей и задач (совещаний) 3 Сообщение (обмен сообщениями) 4 Мнение (обмен мнениями) 5 Предложения (обмен предложениями) 6 Речь в прениях 7 Принятие решения или подведение итогов |
Эта схема четко показывает специфику
каждого переговорного
Проанализируем процесс
Переговорный процесс имеет положительные стороны и недостатки. Вначале поговорим о преимуществах.
1.Коллективное решение
2.Устраняются индивидуальные
3.Принятое коллективное
4.Коллективное решение – это решение публичное, а значит, ориентированное на принятые юридические нормы и имеющиеся инструкции.
Недостатки совещания:
1.При коллективном решении
2.На совещании есть реальная
опасность «заговорить»
3.Отстутсвует авторство и
4.Коллективное решение, как
5.Решение, принимаемое на
Проанализировав в целом весь переговорный процесс в РУП «Минскоблпочта» Пуховичский РУПС хочется сказать, что деловые переговоры соответствуют определенным мотивам общения, соответствуют деловому этикету и являются составляющим в целом профессиональной компетенции специалиста, проводимого переговорный процесс.
Общее мнение таково - деловые совещания конференции и выставки, на сегодня, когда их уровень достиг, мировых масштабов, проводятся на предприятии не так часто, как хотелось бы, не соблюдается регламент, не оговаривается время удобное для проведения. Не всегда согласовывается численность приглашенных, что делает неудобство в размещении, да и техническое обеспечение не безупречно, в организационной деятельности бывают непродуманные мелочи, иногда не хватает стульев, иногда из-за недоговоренности времени уходят приглашенные, из-за чего, приходится переносить совещание. Поэтому процесс проведения деловых совещаний в РУП «Минскоблпочта» Пуховичский РУПС необходимо расширять, углублять и внедрять, во-первых, потому что они отражают и создают имидж предприятия, а во-вторых, повышают репутацию руководителя, и каждого члена коллектива, как сегодня принято говорить «паблик рилейшнз» - а это главный инструмент в менеджменте предприятия.
3. Пути совершенствования практики ведения совещаний и переговоров на предприятии
Сегодня, когда экономическая ситуация в нашей стране стабилизировалась, индустрия делового общения становится все более заметной и перспективной отраслью национальной экономики. Выставки, конференции, деловые совещания оказывают существенное влияние на рост потребительского спроса на отраслевых рынках, способствуют развитию многих секторов экономики, привлечению прямых инвестиций. Более того, крупнейшие международные выставки и совещания – это еще и своеобразный инструмент так называемого политмаркетинга, который используют правительства многих стран для диалога с общественностью и деловыми кругами. Ведь процесс организации деловых совещаний, выставок, конференций объединяет организаторов и экспонентов с государственными структурами и общественными организациями, что оказывает колоссальное воздействие на формирование политики в сфере промышленных услуг.
Деловое общение и деловой этикет в значительной степени определяется той обстановкой, в которой они проходят, а это наводит на желание совершенствовать процесс проведения деловых совещаний в целом, и по предприятию РУП «Минскоблпочта» Пуховичский РУПС. Поскольку совещание, как способ координации деятельности людей – один из востребованных видов делового общения, в том числе и для решения проблем в области экономики, финансов, менеджмента - предлагается следующее:
1. В РУП «Минскоблпочта»
2. Улучшать и преумножать
3. Проводить оценку персонала
для повышения психологической
совместимости сотрудников
4. Для психологического
Деловые совещания в РУП «
5. Предлагать для проведения
деловых совещаний нейтральную
территорию. Развлечения деловых
людей стали общепринятыми
нормами проведения времени на
нейтральной территории. Это можно
использовать, прежде всего, для
знакомства и улучшения взаимоо
6. Создать комфортные условия
при рассаживании делегации,
7. Для гостей, прибывших на переговоры,
обязательно спланировать
8. Часто проводимые внеплановые
совещания выбивают людей из
рабочего ритма, снижают
9. Повестка совещания в РУП
«Минскоблпочта» Пуховичский
10. Улучшить учебно-
11. В заключении - оптимизировать ситуацию, настроить персонал на эффективную работу. А это и есть добрая половина информации, грамотно изложить свои мысли о конкретных действиях и перспективах предстоящей совместной работы
Итак, предприятие, его руководство
и сотрудники представляют собой
небольшую часть экономики
Заключение
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. А значит, и успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента, направленные на достижение поставленной цели, влияющие на конечный результат деятельности предприятия.
Деловое совещание – один из самых
ответственных видов
Совещание – процесс сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил. Объективная же реальность в настоящее время заставляет всех руководителей организаций поворачиваться лицом к проблеме повышения эффективности своей работы, продуктивного использования каждой минуты рабочего времени.
Информация о работе Организация проведения деловых совещаний и переговоров