Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:21, курсовая работа
Основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом:
используя теорию и практику организации и нормирования труда провести анализ деятельности предприятия, выявить проблемы и разработать мероприятия по повышению эффективности использования оценки персонала. При этом будут решаться следующие задачи: определение значения методов оценки трудовых ресурсов в хозяйственной деятельности предприятия; исследование на примере конкретного предприятия, оценка эффективности мероприятий по улучшению организации труда на этом предприятии путем изучения динамики производственных показателей и поиска узких мест в организации труда и оценке персонала на предприятии.
После
обсуждения результатов каждая экспертная
комиссия утверждает не только перечень
качеств для включения в
Таблица 1
Перечень качеств работника
№ п/п | Показатели | Баллы |
1 | Способность к
выработке и внедрению |
10 |
2 | Умение создавать в коллективе нормальный психологический климат | 9 |
3 | Способность оперативно оценивать ситуацию и принимать удачные решения | 8 |
4 | Стремление
к профессиональному росту и
постоянному повышению |
7 |
5 | Дисциплинированность и организованность | 6 |
6 | Инициативность | 5 |
7 | Умение добиваться согласия в решениях и действиях людей | 4 |
8 | Способность с энтузиазмом и увлечением относиться к делу | 3 |
9 | Коммуникабельность | 2 |
10 | Способность проявлять
интерес к смежным |
1 |
Расположены эти качества в анкете в ранжированный ряд - от более до менее значимого. В соответствии с этим и выставляется первая оценка аттестуемому. Она характеризует степень значимости качества. Вторая оценка - это оценка степени проявления этих же качеств аттестуемого по четырем вариантам ответа. Эксперт при этом должен установить, как часто определяемое качество проявляется у аттестуемого по следующей балльной шкале:
При первой оценке ставится знак «+» в графе против качества и его оценки в баллах. При второй оценке ставится знак «+» в графе, соответствующей мнению эксперта.
Обработка результатов оценки аттестуемого осуществляется путем заполнения специального бланка – «Бланк результатов опроса экспертов на аттестуемого». С этой целью знаки «+» из анкет, поставленные экспертами, переносят со знаком «V» в этот бланк. В другом бланке («Бланк расчета средней оценки аттестуемого») по каждому качеству рассчитывается средний балл по формуле:
где Зср - средний балл оценки качества по степени его функциональной значимости;
З10 ... 31 - оценка экспертом степени значимости качества по десятибалльной шкале;
n10 ... n1 - количество экспертов, которые присвоили качеству оценку по степени значимости (в баллах);
n - общее количество экспертов.
Одновременно в этом же бланке по каждому из качеств рассчитывается средний балл степени проявления этого качества у аттестуемого по формуле:
где Пср - средняя оценка степени проявления качеств у аттестуемого;
П1,5 ... П0,5 - степень проявления качеств у аттестуемого по оценке экспертов;
n1,5 ... n0,5 - количество экспертов, отнесших качество к степени его проявления у аттестуемого к тому или иному баллу оценки;
n - общее количество экспертов.
Затем по каждому качеству определяется средневзвешенный балл по формуле:
К
= Зср *
Пср,
где К - качество.
Далее путем суммирования средневзвешенных баллов по всем качествам определяется итоговый балл оценки аттестуемого. Итоговую оценку комиссия сравнивает с эталоном.
Расчет эталона производится следующим образом: сумма баллов по всем 10 качествам (10+9+8+7+6+5+4+3+2+1 = 57) умножается на 1,5 (коэффициент степени проявления качества, если оно проявляется всегда), или на 1,0 (если оно проявляется в большинстве случаев), или же на 0,5 (если качество присутствует иногда). В итоге получаем следующие результаты:
Таким
образом, в первом случае, если оценка
работника составляет более 85 баллов,
формулируют вывод о его
Компания «Титан» основана в 1998 году. В то время компания специализировалась на предоставлении услуг по подключению к сетям пейджинговой и сотовой связи и продаже соответствующего оборудования. В 2003 году компания, успешно работавшая на рынке оптовой торговли средствами связи, начала развитие региональной розничной сети под брэндом «Алло!». В 2005 году розничная торговля через филиальную сеть и интернет стала основным видом деятельности группы «Алло!».
На сегодняшний день сеть
Магазин работает под
Компания «Алло!» осуществляет следующие виды деятельности:
Постоянные клиенты:
2.3
Общая характеристика
кадрового состава ООО
«Титан»
Организационную структуру компании можно представить в виде схемы:
Генеральный директор
Численность персонала «Алло!» составляет 120 человек на сегодняшний день. Вопросами организации труда в «Алло!» занимается отдел по персоналу в лице заместителя коммерческого директора, менеджера по персоналу и взаимодействующих с ними работников бухгалтерии, которые подчиняются непосредственно руководителю организации.
Отдел по персоналу выполняет следующие функции:
Отдел по персоналу имеет следующие права:
Менеджер
по персоналу разрабатывает, а заместитель
коммерческого директора
Таблица 2
Организационные мероприятия по труду
Организационное мероприятие | Цель мероприятия | Частота проведения |
1.
Разработка плана будущего |
Планирование и набор персонала | Каждый месяц |
2.
Введение нанятых работников
в организацию и в ее |
Профориентация и адаптация нанятых работников в организацию | Каждые две недели |
3.
Разработка программ для |
Обучение персонала | Каждые две недели |
4.
Разработка методик оценки |
Оценка трудовой деятельности по экономическим коэффициентам | Каждый месяц |
5. Разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы | Повышение, перевод на другие рабочие места | Каждый месяц |
6. Разработка мероприятий по созданию комфортных условий работы, включая материально-техническое оснащение | Оценка улучшение условий рабочего места | Каждый месяц |
7.
Рационализация рабочего |
Анализ и улучшение режима труда и отдыха персонала | Каждый месяц |