Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:29, контрольная работа
Цель работы не только помочь деловым людям сориентироваться в сложных вопросах технологии делового общения, но и показать психологические приемы влияния на партнеров по переговорам, с целью расположения их к себе, для достижения плодотворного сотрудничества.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Работа с партнерами 4
1.1. Общая характеристика переговоров, их основные стадии 4
1.2 Установление контакта 5
1.3 Выявление потребности 7
1.4 Ведение партнера 10
2. Организация продаж 11
2.1 Этапы технологии продаж 11
2.2 Телефонные переговоры 12
2.3 Презентация 14
2.4 Работа с возражениями – основные возражения и аргументы 15
2.5 Завершение продажи 19
2.6 Заключение договоров на информационное обслуживание 20
Вербализация – повторение отдельных ключевых слов партнера, которые способствуют уточнению мысли, конкретизация его идеи.3
Действия по ведению партнера
1. Подписав контракт с партнером не расслабляйтесь. Это только начало работы.
2. Станьте партнеру другом и советником.
3. Спрашивайте партнера, чем он не доволен, выслушивайте и удовлетворяйте жалобы
4. Дайте партнеру то, что он хочет: внимания к себе; общение, хорошее к себе отношение, уважение; сервис и комфорт и т.д.4
Преуспевающий менеджер каждый день:
-
Анализирует предстоящую
-
Анализирует проделанную
-
Каждый разговор с клиентом
представляет для менеджера
- Ставит цели.
- В задачи менеджера входит краткосрочное (на день, на неделю) и среднесрочное планирование времени (на месяц, на год), которое он осуществляет вместе со своим руководителем.
-
Ищет и привлекает новых
-
Проводит переговоры с
- Ведет старых клиентов.
-
Повышает квалификацию и
-
Выполняет производственные
То, о чем необходимо помнить менеджеру:
-
Если вы завоюете доверие
- Работа продавца сопряжена со стрессом. Чтобы избежать стрессовых ситуаций, постарайтесь улучшить организацию своего труда.
-
Продавец, который умеет ставить
себя на место клиента, умеет
находить слова, которые
Этапы технологии продаж: Проведение телефонных переговоров; подготовка к встрече; установка контакта; выявление потребности; презентация себя и компании (говорить как можно меньше терминов, заменять их); презентация сформулированного индивидуального предложения; ответы на вопросы; преодоление возражений; заключение сделки; анализ встречи; сбор документов для договоров и счета и материалы для изготовления баннера. Послепродажный сервис (ведение клиента, послепродажный блок).5
Клиентскую базу менеджер согласовывает с руководителем проекта, после чего, имея контактные данные о фирме, необходимо созвониться с потенциальной компанией и договориться на встречу с нужным лицом.
При отсутствии данных о конкретном человеке, принимающем решение по интересующему нас вопросу, необходимо узнать всю информацию через секретаря.
Алгоритм телефонных переговоров:
-
Подготовка к переговорам:
-
Позитивный доброжелательный
- Набор номера.
- Приветствие, представление.
-
Установление контакта с
- Выход на нужное лицо.
-
Знакомство и установление
- Сообщение цели звонка.
- Выяснение реакции партнера.
- Договоренность о дальнейших действиях, встрече.
- Благодарность за разговор.
- Прощание.
Примерный сценарий разговора с секретарем:
«Добрый день, свое имя и фамилия, Сайт 74.ru, могу я поговорить с руководителем отдела маркетинга (директором по продажам…)? Будьте любезны, его (ее) имя – отчество….
На вопрос секретаря, «По какому вопросу?» Отвечать: «По вопросу размещения информации (интервью) на сайте 74.ru»
Не допускается произносить при общении с секретарем слова «баннеры, реклама, текстовые ссылки, коммерческие материалы, денежная основа» и прочие термины.
При наличии координат человека, необходимого для контакта, менеджер приглашает его к телефону, представляет себя и договаривается о дне и времени встречи следующим образом:
«Добрый день, Иван Иванович!... Сайт 74.ru, имя – фамилия.
Иван Иванович, у нашей копании есть достаточно интересное предложение о сотрудничестве. Речь идет о размещении информации (интервью) Вашей компании на сайте 74.ru. Суть предложения готов (а) изложить при встрече, как у Вас со временем завтра?
При назначении встречи лучше использовать временную конкретику: «Как со временем с 10 до 12» или «после обеда с 2-х до 5-ти?». Мы можем с Вами зарезервировать 20 минут рабочего времени на обсуждение нашего предложения?
Запретные слова: при телефонных разговорах недопустимо произношение следующих слов и фраз: «Вас беспокоит» (при представлении человека), «цена», «стоимость», «Стоит», «продавать» (и его производные), «покупать» (и его производные), «нет», «неправильно», «неверно», любые словесные обороты с отрицанием.
Альтернатива запретным словам: вместо «беспокоит» - «Добрый день, ФИО», переговоры о цене можно заменять оборотами «бюджет составит», «примерная цифра, на которую нужно рассчитывать….тысяч рублей», любое отрицание заменять фразами типа «да, но….».6
Что должен включать в себя презентационный/информационный пакет.
-
характеристики сайта (
- география пользователей сайта.
- система продвижения (в он – лайне и оф – лайне).
-
уникальность аудитории,
-
характеристика аудитории (
-
потребительская корзина
-
планы приобретения и
- частота посещения сайта, что читают (какие разделы), на что обращают внимание.
-
способы рекламы, цены на
-
как сделать рекламу
-
опыт других рекламодателей (результаты
от размещения рекламы на
Дополнительная информация, которая всегда ценится рекламодателем:
- информация о рынке, который покрывает ваш сайт (доход на душу населения, объем торговли, тенденции).
-
информация о конкурентах
- рекламные идеи.
Цели презентации:
- эффективно представить свой продукт и услуги, предоставляемые Вами.
- дать партнеру достаточно информации для принятия позитивного решения о целесообразности сотрудничества.
Рекомендации по проведению презентации:
-
продумайте при подготовке
- сохраняйте контакт с партнером во время презентации. Контакт глазами, эмоциональный контакт, поддерживайте атмосферу доверия.
Основной
метод презентации – это
Общие правила психологического восприятия вопросов, сомнений и предложений:
1. Никогда не спорьте с партнером! Чаще всего это приведет к непониманию и повышенному раздражению партнера. Спор сводится к выяснению «правых» и «неправых» и не является составляющей конструктивной формы общения. Примите сомнение, возражение. Принять возражение не значит согласиться, зато это показывает, что вы уважаете право партнера иметь свое мнение. Схема ответа на возражение: «да, но».
-
«Да, конечно, это так.
- «Я понимаю ваши опасения, но…»
2. Никогда не перебивайте партнера! Перебивая, вы явно выставляете сторону своей правоты, а это вызывает сопротивление. Кто же хочет оказаться неправым?
3. Выслушайте сомнение, возражение. Умение слушать партнера способствует пониманию природы возражения, и поможет установить контакт с партнером на основе понимания и взаимного уважения.
Переведите сомнение, возражение в потребность
Не ищите причину возражения в личностных характеристиках покупателя, обычно причина в способах передачи им своих опасений и желании удовлетворить потребность.
Только после этого, как продавец будет видеть в покупателе не врага, вредителя, желающего погубить его прибыль и карьеру, а будет видеть человека, нуждающегося в помощи выбрать. Только после того, как продавец психологически настроится на покупателя, а не против него, его можно обучать технологиям продаж и работе с возражениями.
Алгоритм работы с возражениями.
Первый шаг: выслушать возражение партнера. Внимательно и участливо слушайте партнера. Выражайте свои видом и словами, что вам небезразличен предмет общения, и вы искренне заинтересованы в оптимальном решении для партнера.
Второй шаг: переформулировать возражение партнера для уточнения и выяснения правильности понимания потребности. Переформулируйте возражения партнера, это создает эффект «обратной связи» для партнера и убеждает его в правильности вашего понимания возражения.