Организация социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 12:55, контрольная работа

Описание

Актуальность темы в том, что в современном мире значение социальной политики как одного из важнейших факторов формирования и развития человеческого капитала постоянно возрастает. Период трансформации переживают все отрасли социальной сферы страны, к которым обычно относят образование, культуру, здравоохранение, физическую культуру, социальное обслуживание, значительную часть организаций жилищно-коммунального хозяйства. Главная задача преобразований в этих отраслях заключается в максимальном использовании их потенциала для решения жизненно важных проблем общества, в первую очередь демографических, включающих необходимость стабилизации рождаемости и укрепления семьи, улучшения состояния здоровья населения, увеличения средней продолжительности жизни.

Содержание

Введение………………………………………… …………………………………..3
1. Основные цели и задачи социальной политики в области доходов………...…4
2. Стоимость жизни и уровень потребления населения……………..……………7
3. Социальная защита населения: природа, функции и механизмы осуществления…………………………………………………..………………….10
4. Политика Министерства труда и социальной защиты: «за» и «против»…….12
5. Критический взгляд на социальные программы различных российских партий……………………………………………………………………………….16
Задача ……………………………………………………...………………………..22
Заключение……………………………...…………………………………………..24
Список использованной литературы…………………………………………...…25

Работа состоит из  1 файл

экономика и социология труда.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

Взгляд КПРФ на социальные программы.

«Реставрация капитализма повлекла за собой резкое падение объёмов промышленного и сельскохозяйственного производства, деградацию науки, образования и культуры. Несмотря на поток нефтедолларов, до сих пор нет существенного продвижения ни в одной отрасли экономики. Сокращается численность населения. Граждане отчуждены от участия в управлении делами общества. Попираются нормы даже буржуазной демократии. Выборы в органы власти всё больше превращаются в фарс. Углубляется пропасть между богатыми и бедными, между новоявленными толстосумами и большинством народа. Трудящиеся лишились большей части своих социально-экономических и гражданских прав. Пролетаризация большинства соотечественников происходит одновременно с их социальным расслоением. Продолжается абсолютное обнищание значительной части трудящихся, ветеранов и пенсионеров. Миллионы детей занимаются бродяжничеством и не посещают школу. Обостряются противоречия между регионами, между городом и деревней. Не затухают пожары межнациональных конфликтов. Крайнюю остроту в годы реставрации капитализма приобрёл русский вопрос. Сегодня русские стали самым крупным разделённым народом на планете. Идёт откровенный геноцид великой нации. Численность русских уменьшается. Уничтожаются исторически сложившиеся культура и язык. Задачи решения русского вопроса и борьбы за социализм по своей сути совпадают»2.

КПРФ убеждена: спасение Отечества — только в  возрождении советского строя и  следовании по пути социализма.

В нынешних условиях КПРФ видит свою задачу в том, чтобы  соединить социально-классовое и  национально-освободительное движения в единый народный фронт. Придать ему целенаправленный характер. Партия борется за единство, целостность и независимость Отечества, за воссоздание братского Союза советских народов, благополучие и безопасность, нравственное и физическое здоровье граждан.

В социальной политике ЛДПР отводит большую роль профсоюзам, считает их важнейшим инструментом сохранения и приумножения человеческого капитала, создания достойных условий труда и жизни людей. Партия выступает за качественное улучшение условий труда, в первую очередь, женщин, которым необходим сокращенный рабочий день и более продолжительный отпуск. «Никто не должен жить за чертой бедности. Зарплаты, пенсии и пособия не должны быть ниже прожиточного минимума. Это не предполагает уравниловки в оплате труда, но и разница в доходах в десятки и сотни раз недопустима, так как  не дает стабильность обществу. Всем должна быть дана возможность зарабатывать на жизнь нормальным производительным трудом. Зарплату выплачивать такую, чтобы отец семейства, нормально работая, смог прокормить свою семью. На детей  необходимо выплачивать пособия, чтобы многодетность не вела к бедности. Женщины смогут без опасения  растить детей. Обязательное социальное страхование должно обеспечить надежную защиту работающих в случае потери трудоспособности из-за увечья, болезни, профессионального заболевания, потери заработка при безработице и в старости, а также предоставлять возможность санаторно-курортного обслуживания, детского отдыха и оздоровления»3.

ЛДПР намерена преодолеть ничем не обоснованное социальное и имущественное неравенство. ЛДПР намерена «оздоровить» кадры, которые отвечают за социальные вопросы в стране. Для людей старшего поколения должны быть расширены возможности для достойного заработка и достойной пенсии.

Партия «Справедливая Россия» выступает за проведение такой экономической и социальной политики, которая закладывает основы для полной занятости, и за такую политику на рынке труда, которая предлагает продуктивную работу вместо пассивного денежного пособия, исходит из общественной оценки добросовестного, квалифицированного и эффективного труда, опирается на традиционные для нашего народа трудовую мораль и уважение к трудолюбию и мастерству. «Всякий, кто хочет и может, должен в меру своих сил иметь возможность участвовать в общественно полезном труде. При этом полная занятость в понимании партии не равнозначна стопроцентному вовлечению трудоспособных граждан в сферу профессионального труда. Полная занятость означает удовлетворение потребностей населения в рабочих местах, обеспечивающих достойную жизнь трудящегося и экономическую целесообразность созданного рабочего места. Основными принципами политики полной занятости должны стать: отказ от жесткой регламентации форм и режимов занятости; обеспечение свободы и добровольности выбора занятий; равноправие различных сфер общественно полезной занятости будь то производство, учеба, воспитание детей, домашнее хозяйство.

Существенной  задачей партия считает улучшение системы защиты трудовых прав и условий труда. Социальной основой для этого должны стать модернизация трудового законодательства и развитие трудовых отношений посредством создания системы трехстороннего партнерства, при котором государство, работодатели и наемные рабочие являются самостоятельными сторонами, осуществляющими свои специфические функции. При этом государство как полноправный представитель интересов общества и народа в целом выступает социальным партнером, стоящим выше интересов отдельных классов и групп. Именно оно должно содействовать принятию участниками переговоров взаимоприемлемых решений, отвечающих общественным интересам, и с этой целью исключать на законодательном уровне возможность монопольного диктата, как работодателей, так и работников. В то же время на данном этапе формирования системы социального партнерства важным является развитие коллективных трудовых отношений с участием профсоюзов как представителей работников конкретного предприятия или организации4.

В новых экономических  условиях необходимо кардинально изменить механизм реализации социальной защиты населения. Продекларированные федеральными законами многочисленные льготы и социальные выплаты в силу сложного экономического состояния не реализуются, а иногда и вступают в противоречие с самой сутью рыночных отношений, порождая, как следствие, напряженность в обществе.

Партия предлагает использовать механизм дифференциации социальной защиты по степени охвата жизненно важных сфер для всех и адресности конкретной помощи. Это предполагает: с одной стороны, — законодательное закрепление социальных гарантий на принципах равенства и всеобщей доступности таких общегосударственных систем, как образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение и социальное страхование; с другой, — адресную социальную помощь тем, кто объективно в ней нуждается. Особые меры, с учетом сложившейся в стране демографической ситуации, должны быть приняты по поддержке семьи, материнства и детства.

Создание демократического социального государства предполагает наличие хорошо развитой общественной пенсионной системы. Партии представляется нетерпимым значительное отставание пенсий от прожиточного минимума. Она поддерживает такую пенсионную систему, основой которой является: социальная справедливость, обеспечивающая право каждого на достойную старость или жизнь в случае утраты трудоспособности, а также учет личного вклада. В то же время не должно быть препятствий для личной инициативы граждан по обеспечению более высокого уровня пенсии через систему частного, общественно-производственного или профессионального пенсионного обеспечения. Учитывая всеобщую тенденцию «старения» общества (повышение доли людей пенсионного возраста), партия считает необходимым предоставлять возможность пенсионерам продолжать активное участие в общественно полезной жизни, что позволит максимально использовать их знания и богатый опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 

 

Исходные  данные. В таблице приведены данные, характеризующие объемы фактического и потенциального ВНП (млрд. руб.). В 2005 г. экономика развивалась в условиях полной занятости при уровне безработицы 6%.

Год

Потенциальный ВНП

Фактический ВНП

2005

3000

3000

2006

3800

3705

2007

4125

3712,5


 

Постановка  задачи. Используя закон Оукена, рассчитайте уровень безработицы в 2006 и 2007 годах.

Решение:

В соответствии с законом Оукена при небольшом  ежегодном росте реального ВНП (не превышающего 2,5%) уровень безработицы  сохраняется практически постоянным, а при более глубоком изменении ВНП 2% его изменений порождают сдвиг безработицы в обратную сторону на 1%

 

где  Y - фактический объем производства;

Y * - потенциальный ВВП;

и - фактический уровень безработицы;

и* - естественный уровень безработицы; эмпирический коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы.

;

 – коэффициент Оукена=2,5%

2006 г.

3705=38×(100-2,5x+15)

95x=4370-3705,

x=7%

 

2007 г.

3712,5=4125×(100-2,5x+15)

103,125x=4743,75-37,12,

x=10%

Ответ: уровень  безработицы в 2006г. – 7%, в 2007г. – 10%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главная цель государственной  политики в социально-трудовой сфере  —  обеспечение каждому трудоспособному  человеку условий, позволяющих ему  своим трудом поддерживать необходимый уровень жизни. Что касается нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения, то здесь цель социальной политики сводится к обеспечению их необходимой социальной защитой на основе учета нуждаемости в помощи.

Уровень жизни  характеризует развитие и степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей граждан. Иными словами, это структура потребностей и их обеспечение соответствующими товарами и услугами.

Стоимость жизни  населения характеризуется объективно складывающимся размером затрат на удовлетворение жизненно необходимых потребностей граждан в материальных благах и услугах. Размер этих затрат изменяется в зависимости от принимаемого в расчет набора потребительских товаров и услуг и уровня цен на товары и тарифов на услуги в конкретных условиях и периодах.

Социальная  защита населения представляет собой  систему законодательного закрепления минимальных гарантий, предоставляемых в обществе (государством или под его патронажем и контролем) любому гражданину, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.

На проведение социальной политики в России существует критический взгляд правящих партий «Единая Россия», «ЛДПР», «КПРФ», «Справедливая Россия».

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

         1. Апостолова Т.М. Социальная политика РФ и правовой механизм ее реализации: учеб. Пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 478 с.

2. Политика доходов  и заработной платы: Учебник. / Под ред. П.В.Савченко, Ю.П.Кокина. – М.: Экономист, 2009. – 525 с.

3. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 1999 г. N 192 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации" (с последними изменениями от 4 июня 2007 г.) // СЗ. – 2007. - № 63. – ст. 1023 

4. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Волгина Н.А., М.: Изд-во РАГС, 2007. – 548 с.

5. Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 272 с.

6. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 204 с.

7. Экономика труда: Учебник. / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П. Кокина. – М.: Юристъ, 2006. – 592 с.

8. www.spravedlivo.ru

9. www.ldpr.ru

10. www.kprf.ru

  11.www.er.ru

 

1 www.er.ru

2 www.kprf.ru

3 www.ldpr.ru

4 www.spravedlivo.ru


Информация о работе Организация социальной политики