Организация труда менеджера на примере начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы «Брестского областного управления Ф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:50, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение организации труда менеджеров на примере начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы «Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь».
Исходя из цели, поставим следующие задачи:
изучить теоретические основы организации труда менеджеров;
изучить характеристику деятельности «Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»;
выполнить анализ организации труда менеджеров на примере начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы организации труда менеджеров 7
1.1 Особенности трудовой деятельности менеджеров 7
1.2 Содержание труда менеджеров 9
1.3 Принципы научной организации труда менеджеров 12
1.4 Оценка уровня организации труда менеджеров 13
2 Практическая часть 15
2.1 Характеристика деятельности «Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» 15
2.2 Анализ организации труда менеджера на примере начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы «Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» 20
2.3 Моделирование проблемы, пути решения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_organizatsia_truda_menedzhera.docx

— 314.35 Кб (Скачать документ)

     2. Управление имеет самостоятельный баланс, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.

     3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, Положением о Фонде и настоящем Положением.


     4. В структуру управления входят отделы, секторы, а также городские, районные и районные в городах отделы.

     Структуру и численность управления утверждает управляющий Фондом.

     5. Имущество управления является республиканской собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

    6. Основными задачами управления являются сбор средств государственного социального страхования, финансирование расходов на выплаты по этому страхованию, осуществление профессионального пенсионного страхования, а также ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в системе государственного социального страхования.

     7. Для решения указанных задач управление:

     -осуществляет сбор обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей на государственное социальное страхование (далее - взносы);

     -финансирует  расходы на выплату трудовых  и профессиональных пенсий, пособий  в установленных законодательством  случаях, мероприятия по обеспечению  занятости населения, а также  иные расходы, предусмотренные  законодательством о государственном  социальном страховании;

     -осуществляет индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования (далее – индивидуальный (персонифицированный) учет), а также осуществляет контроль над правильностью представления плательщиками сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;

     -создает и  ведет базы данных по всем  категориям плательщиков 

взносов и получателям  профессиональных пенсий;

     -обеспечивает  конфиденциальность и сохранность  информации баз данных;

     -вносит предложения  о размерах (тарифах) взносов,  тарифах на доставку пенсий  и иных выплат из средств государственного социального страхования, о рациональном использовании средств Фонда, а также о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании;

     -вносит предложения  по формированию перечня плательщиков: в центральный аппарат фонда  – для включения в координационный  план контрольной деятельности  в Республике Беларусь, в Совет  по координации контрольной деятельности  в Брестской области -  для  включения в координационный  план контрольной деятельности в Брестской области и доводит до городских, районных и районных в городах отделов управления утвержденные координационные планы контрольной деятельности для их обязательного исполнения;

     -осуществляет  на территории области контроль  за правильностью начисления, своевременностью  и полнотой уплаты плательщиками  взносов, принимает к плательщиками  и их должностным лицам предусмотренные  законодательством меры в случае  нарушения ими порядка уплаты  взносов, а также представления  для назначения и выплаты профессиональных  пенсий документов, содержащих недостоверные  сведения;

     -контролирует  на территории области правильность  использования средств государственного  социального страхования, направляемых  финансирование выплаты трудовых  и профессиональных пенсий, пособий,  других расходов в установленных законодательствам случаях;

     -организует  работу по назначению и выплате  профессиональных пенсий и осуществляет  контроль над назначением и  выплатой этих пенсий;

     -в установленном  порядке осуществляет закупки  товаров (работ, услуг) за счет  средств, предусмотренных сметой  на содержание управления на  очередной финансовый год;

     -в установленном  порядке ведет бухгалтерский  учет и составляет государственную  статистическую отчетность, несет  ответственность за ее достоверность;


     -проверяет  и анализирует ежеквартально  представляемые городскими, районными  и районными в городах отделами  управления сводные отчеты: отчет  о средствах Фонда социальной  защиты населения Министерства  труда и социальной защиты  Республики Беларусь, отчет о  платежах на профессиональное  пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, отчет о платежах Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, составляет сводные отчеты данных форм по области

 и представляет их  в центральный аппарат Фонда;

     -осуществляет  обучение плательщиков взносов,  разъясняет в пределах компетенции  законодательство о государственном  социальном страховании, информирует  население области о своей  деятельности;

     -рассматривает  в соответствии с законодательством  обращения граждан, в том числе  индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц;

     -организует  и руководит работой городских,  районных, и районных в городах  отделов управления;

     -осуществляет  иные функции, предусмотренные  законодательством.

     8. Бюджет управления на очередной финансовый год и смета расходов на его содержание (годовые с поквартальной разбивкой) утверждаются управляющим Фондом. Смета расходов изменяется по согласованию с управляющим Фондом. Уточненная смета расходов за год утверждается начальником управления.

     9. Управления имеет право:


     -в установленном  законодательством порядке проводить  проверки документов, связанных  с начислением и уплатой взносов,  обоснованностью расходования средств  государственного социального страхования,  выдачей документов, представляемых  для назначения профессиональных  пенсий, ведением индивидуального  (персонифицированного) учета;

     -получать от  плательщиков взносов необходимые  объяснения, справки, сведения, документы  (копии) по вопросам, относящимся  к компетенции органов Фонда;

     -осуществлять доначисления взносов до суммы взносов, подлежащей уплате в соответствии с законодательными актами;

     -не принимать  к зачету суммы расходов, произведенные  плательщиком взносов в счет  уплаты взносов с нарушением  законодательства о государственном  социальном страховании;

     -составлять  акт по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения  актов законодательства по государственному  социальному страхованию, готовить  материалы дела об административном  правонарушении для направления  в суд;

     -регистрировать  и передавать сведения об административных  правонарушениях в органы Министерства  внутренних дел;

     -требовать  от плательщиков взносов устранения  нарушений, связанных с начислением,  уплатой взносов и обоснованностью  расходования средств государственного  социального страхования, нарушений, выявленных по документам, представленным для ведения индивидуального учета и назначения профессиональных пенсий, а также контролировать выполнение таких требований;

     -в установленном  законодательством порядке контролировать  своевременное и правильное представление  сведений, необходимых для ведения  индивидуального учета;

     -выдавать застрахованному  лицу информацию, содержащуюся в  его индивидуальном лицевом счете,  в том числе на специальной  части индивидуального лицевого  счета;

     -предоставлять  страхователю информацию о поступивших  взносах на профессиональное  пенсионное страхование и о  профессиональном стаже застрахованных  лиц;

     -взыскивать  недоимки, пени, излишне выплаченные  суммы профессиональных пенсий  в случаях и порядке, установленных  законодательством;

     -выдавать обязательные  для банков постановления о  бесспорном взыскании недоимки  и пеней со счетов плательщиков  и их дебиторов;

     -производить  проверки банков по вопросам  своевременного зачисления и  (или) перечисления взносов на  счета государственного казначейства  Министерства финансов Республики  Беларусь;

     -подавать в  суд заявления об обращении  взыскания на имущества должника  для погашения задолженности  по взносам при отсутствии  либо недостаточности у плательщика  и его дебиторов денежных средств;

     -отменять в  пределах своей компетенции не  соответствующие законодательству  решения начальников городских,  районных, районных в городах  отделов управления;

     -реализовывать  иные права в соответствии  с задачами и функциями управления.


     10. Руководство управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности управляющим Фондом по согласованию с правлением Фонда. Начальник управления имеет двух заместителей, в том числе одного первого.

     Заместители  начальника управления, начальник  отдела бухгалтерского учета  и отчетности (главный бухгалтер), начальник контрольно-ревизионного  отдела управления назначаются  на должность и освобождаются  от должности начальником управления  по согласованию с управляющим  Фондом.

     Место нахождения управления: 224016, г. Брест, ул. Куйбышева, 11/1.            

          

 

 

 

 

 

 

 

Структура «Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» представлена на рисунке 2.


Рисунок 2. Структура «БОУ ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»

 

 

 

 

 

2.2 Анализ организации труда менеджера на примере начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы «БОУ ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»

     Отдел организационно-правовой и кадровой работы возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и увольняемый с должности начальником областного управления.

     Начальник  отдела непосредственно подчиняется  начальнику областного управления, а во время его отсутствия - заместителям начальника управления.

     Начальник  отдела руководствуется в своей работе действующим законодательством Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями правительства Республики Беларусь, нормативно-правовыми актами министерств, Положением о Фонде, об областных, Минском городском управлениях Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Положением об отделе правовой работы и кадров, должностной инструкцией и приказами начальника управления.


     Функции и задачи начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы:

     -руководит  деятельностью отдела;

     -обеспечивает  работу отдела для выполнения  стоящих перед ним задач;

     -распределяет  должностные обязанности между  работниками отдела;

     -координирует  работу отдела с другими структурными  подразделениями.

     Должностные обязанности:

     -организует  разработку планов и мероприятий  отдела;

     -организует  работу по комплектованию управления  кадрами рабочих и государственных  служащих необходимой специальности  и квалификации;

     -принимает  участие в разработке кадровой  политики управления и ее реализации;

     -организует  работу по подбору и расстановке  кадров на основе оценки их  квалификации, личных и деловых  качеств;

     -организует  формирование и пополнение резерва  кадров;

     -организует  проведение аттестации специалистов  управления;

     -организует  своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников  управления в соответствии с  нормами трудового законодательства;

Информация о работе Организация труда менеджера на примере начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы «Брестского областного управления Ф