Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:50, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации труда менеджеров на примере начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы «Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь».
Исходя из цели, поставим следующие задачи:
изучить теоретические основы организации труда менеджеров;
изучить характеристику деятельности «Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь»;
выполнить анализ организации труда менеджеров на примере начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы;
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические основы организации труда менеджеров 7
1.1 Особенности трудовой деятельности менеджеров 7
1.2 Содержание труда менеджеров 9
1.3 Принципы научной организации труда менеджеров 12
1.4 Оценка уровня организации труда менеджеров 13
2 Практическая часть 15
2.1 Характеристика деятельности «Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» 15
2.2 Анализ организации труда менеджера на примере начальника отдела организационно-правовой и кадровой работы «Брестского областного управления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» 20
2.3 Моделирование проблемы, пути решения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-обеспечивает ведение и хранение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и взысканиям;
-проводит работу
по обновлению научно-
-контролирует
исполнение законодательных
вопросам кадровой политики и работы с персоналом;
-обеспечивает
своевременное составление
-осуществляет контроль над соответствием требованиям законодательства представляемых на подпись начальнику управления проектов приказов, инструкций, других документов, визитирует их;
-осуществляет контроль над соблюдением требованиям законодательства издаваемых руководителем управления приказов и других актов, вносит предложения по их корректировке;
-совместно
с другими структурными
-организует
правовое обеспечение
-организует
претензионную работу по
-анализирует
и обобщает результаты
-обеспечивает
необходимой информацией о
-обеспечивает
своевременное и качественное
рассмотрение предложений,
-при обнаружении
нарушения законности в
-организует решение хозяйственных вопросов, связанных с развитием материально-технической базы и обеспечения необходимых условий для функционирования районных (городских) отделов и отделов аппарата областного управления Фонда;
-обеспечивает
контроль за обслуживание, надлежащим
состоянием и эксплуатацией в
соответствии с правилами и
нормами производственной
-организует
работу единой системы
-осуществляет
методическое руководство и
Права начальника отдела организационно – правовой и кадровой работы:
-доводить до
сведения начальника
-вносить предложения по совершенствованию работы отдела и управления в целом;
-требовать от руководителей структурных подразделений информации, необходимой для выполнения своих функций;
-в целях
повышения квалификации
-принимать участие в разработке проектов нормативных документов, касающихся деятельности Фонда;
-давать разъяснения и осуществлять контроль над работой районных и городских отделов по вопросам, входящих в компетенцию начальника отдела правовой работы и кадров, проверять соблюдение законности в деятельности структурных подразделений, требовать устранения недостатков;
-давать заключения
и предложения о законности
порядка разрешения
-в случае
несоответствия
-возвращать
исполнителям на доработку
Начальник
отдела руководит
Отдел организационно-правовой и кадровой работы включает штат из 10 сотрудников и 5 кабинетов.
При рассмотрении рабочего места менеджера, можно сказать, что таковым является его кабинет, в котором он проводит большую часть своего рабочего времени. От того, какой он будет, зависит, и то, как будет работать менеджер. Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для выполнения функций менеджера, тем производительнее и эффективнее будет его работа. Начальник отдела занимает отдельный кабинет прямоугольной формы, общей площадью 10 м 2., с соотношением сторон 1:2. В данном помещении рациональная планировка, способствующая высокой производительности труда. В кабинете имеется две зоны: одна - рабочая, вторая – зона отдыха. Что касается рабочей зоны, она включает в себя два стола прямоугольной формы, приставленные друг к другу в форме буквы «Г» и приставка – стол,
для приема граждан. Кабинет оснащен тремя стульями, один из них вращающийся, с регулированием высоты для обеспечения удобного положения тела, что создает условия для меньшей утомляемости и хорошего зрительного восприятия. На противоположной стороне установлены два стеллажа для хранения необходимой документации и профильной литературы, со стеклянными дверками, которые способствуют доступному просмотру всего содержимого.
В зоне отдыха расположен журнальный столик и кресло.
Автоматизированное рабочее место включает в себя персональный компьютер с установленным необходимым программным обеспечением и периферийными устройствами (принтер, сканер, копировальная машина, модем). В настоящее время без компьютера невозможно представить нормальной работы менеджера. Во - первых, компьютер позволяет сделать работу практически безбумажной (что не в нашем случае), во - вторых, с помощью компьютера можно быстро получать информацию о положении дел в управлении и многое другое. Воздействие на рабочую документацию осуществляется как самим начальником (внесение записей вручную), так и посредством оборудования (работа над документами с помощью компьютера, размножение с помощью копировального аппарата). Но здесь необходимо учитывать, что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при наличии хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и, что самое главное, наличие компьютерной сети внутри организации. Элементами программного обеспечения являются программы «1С Кадры» (работа, связанная с кадровыми вопросами), «1С Бухгалтерия» (контроль по взысканию недоимки в судебном порядке). С начала 2013 года была внедрена новая программа для работы с кадрами «Персонал». Коммуникативная связь осуществляется посредством двух телефонных аппаратов, один из которых предназначен только для внутренней связи между сотрудниками, а другой для осуществления звонков за пределами управления.
Помещения с ЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение, соответствующее установленным нормам. В светлое время суток кабинет освещается естественным путем посредством окна. Для снижения солнечного света на окнах висят роллеты. В управлении всегда соблюдается комфортный температурный режим, зимой с помощью батарей отопления, а в летний период, когда температура становится слишком высокой и некомфортной для работы, с помощью установленного кондиционера.
Для снижения
шума в кабинете застелено
ковровое покрытие и
Отдельно необходимо сказать о санитарно-гигиеническом состоянии помещения. Уборка помещения производится планово, систематически, один раз в день.
Ковровые покрытия,
живые цветы, часы, зеркало –
создают комфорт, уют, а
В кабинете
не предусмотрен стол для
В целом кабинет оформлен с соблюдением всех норм, систематически проводится модернизация оборудования и другой офисной техники. Специалисты управления следят за развитием НТП и, по – возможности, внедряют какие-либо новшества у себя в управление. В частности, в 2012 году введена видео связь между управлениями Фонда, что способствует более быстрому обмену информацией. Осуществляется она достаточно часто для обмена опытом, подведения итогов. Одним из новшеств этого года должно стать проведение судебных заседаний посредством видео связи в хозяйственном суде Брестской области. Целью данного проекта будет сохранение времени, командировочных расходов и осуществления быстрого принятия решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью
данной работы, были рассмотрены теоретические
аспекты организации труда
Компания не может существовать без менеджеров - при появлении организации (фирмы, предприятия), появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.
Каждое структурное подразделение возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами.
Управлять - означает вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов. Управление требует соблюдения определенной технологии разработки, принятия и реализации решений. Специалистам нового времени необходимы глубокие знания по менеджменту. Поэтому правильная организация труда менеджера очень важно. Труд менеджеров должен быть организован так, чтобы потери рабочего времени были минимальны. Однако эффективность труда должна сочетаться с соблюдением норм управляемости, норм условий труда и рациональным планированием рабочего дня.
Исследованию трудовой деятельности менеджера необходимо придавать существенное значение, особенно если предприятие хочет существовать и дальше развиваться в конкурентной среде рыночной экономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2007.
2. Балашов У.П. Основы менеджмента: учебное пособие – М: Вузовский Учебник, 2008.
3. Бычин В.Б. Организация и нормирование труда: учебник для вузов / В.Б. Бычин. – М. : Экзамен, 2005.
4. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2001.
5. Воржаева Н.В., Фролова И.М., Епифанцева Н.Л. Роль секретаря-референта в структуре документационного обеспечения управления. М.: Попурри, 2007.
6. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Минск: Мисанта, 2003.
7. Грязнова А.Г., Джинджолия А.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2008.
8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие – М: ООО «Новое Знание», 2004.
9. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА, 2002.
10. Менеджмент: учеб. пособие/ В.И. Тележников; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.П.Беляцкого. – Минск: БГЭУ, 2008.
11. Организация и нормирование труда: учеб. Пособие / ред. В.В. Адамчука. – М. : 2008.
12. Основы менеджмента: Учеб. пособие/ Н.И.Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М: Новое знание, 2009.
13. Основы менеджмента: учеб. пособие для студентов эконом. специальностей учрежденией, обеспечивающих получение высшего образования/ В.Ф. Володько – Минск: Адукацыя i выхаванне,2006.
14. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: учеб. пособие / В. П. Пашуто. – М. : Новое знание, 2006.