Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:47, курсовая работа
Предприятием, которое было выбрано мною для проведения исследования, является Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Лысьва - далее Управление.
Управление создано постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 224 п (далее – Правление ПФР).
1.Предприятие 3
2.Организационная структура. Тип структуры. 5
3.Содержание деятельности по управлению предприятием. 6
4. Содержание деятельности Главного Бухгалтера 15
5.Характеристика клиентов 16
6.Организация работы с клиентами 17
6.1. Система работы с обращениями граждан 17
6.2. Организация рассмотрения обращений граждан 17
7.Анализ организации работы с клиентами 20
8.Анкета для клиентов 20
9.План мероприятий по улучшению работы с клиентами 21
10. Заключение 23
Федеральное агентство по образованию
Пермский
государственный технический
Кафедра:
Менеджмент и маркетинг.
Курсовая работа
по основам менеджмента
на
тему: «Организация
управления предприятием».
Пермь 2009
Оглавление
Предприятием, которое было выбрано мною для проведения исследования, является Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Лысьва - далее Управление.
Управление создано постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 224 п (далее – Правление ПФР).
Местонахождение Управления: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26.
Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, 119991,г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее – ПФР) был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
Нужно отметить, несмотря на то, что Пенсионный фонд является государственным учреждением, его работники не являются государственными служащими (хотя их должности определяются в соответствии с ФЗ «О гос. службе»), в этом выявляется неурегулированность законодательной базы государственной службы.
Проводя анализ организационно-правовой формы, следует заметить, что Управление является государственным учреждением, входит в структуру ПФР и по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией, созданной с целью управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Организационно-правовая форма учреждения является оптимальной для введения в гражданский оборот субъекта, которому требуется ограниченный объем прав, необходимый лишь для материально-технического обеспечения их деятельности (служебные помещения, материальные ценности, инвентарь, технические средства, средства вычислительной и организационной техники, транспортные средства, программное обеспечение и т.д.). Ограничения этого права содержатся в нормативном акте, регулирующем правовое положение юридического лица.
Отличительной особенностью учреждения является характер его прав на используемое имущество. Учреждения являются единственным видом некоммерческих организаций, обладающих не правом собственности, а лишь правом оперативного управления имуществом. Этим обусловлена тесная имущественная связь учреждения и его учредителя. Собственником имущества ПФР является государство и поэтому согласно гражданскому законодательству несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами (ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).
Структура учреждения определена штатным расписанием – правовым актом, устанавливающим штатную численность организации, состав должностей и размер оплаты труда – форма № Т-3 которого утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1.
Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом Отделения от 30.11.2007 г. № 278, структура Управления включает:
Организационная структура Управления является линейно-штабной. Поскольку она представляет собой сложную многоуровневую систему, которая в свою очередь делится на подсистемы, каждую из которой возглавляет заместитель руководителя. Руководитель предприятия передает своим заместителям права по принятию некоторых решений в пределах компетентной для них области.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Положению об Управлении Пенсионного фонда основными полномочиями его являются:
своевременное
назначение (перерасчет) и доставка
государственных
пенсий, выплата государственных пенсий
и социальных пособий на
погребение умерших пенсионеров, не работавших
на день смерти,
ПФР является государственным учреждением и вместе с его территориальными органами составляет единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования.
Гражданским кодексом Российской Федерации, как и Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не установлено такой организационно-правовой формы юридического лица, как «бюджетное учреждение».
Управление
входит в структуру ПФР и
Управление является юридическим лицом, что удостоверяется Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Управление имеет в оперативном управлении федеральное имущество, что подтверждено Свидетельством о внесении в Реестр федерального имущества.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение.
Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации. Основные направления деятельности определены Положением об Управлении, утвержденным постановлением Правления ПФР от 01.12.2005 г. № 224п.
Управление обеспечивает защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством РФ и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения.
Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
В случае ликвидации Управления имущество передается Отделению.
Для наглядного понимания задач и функций по управлению предприятием в приложении приведена схема организации, ниже подробно описаны все функции и задачи каждого конкретного отдела.
У каждого структурного подразделения (отдела, группы) Управления существует положение, регламентирующее их деятельность (положение об отделе, положение о группе). В положениях определены основные задачи, функции, права работников конкретных структурных подразделений.
1) Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.
2) Работу по приему, увольнению, переводы работников ведется главным специалистом Управления по кадрам, основными функциями которого являются:
- вести учет личного состава Управления в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.
- оформлять прием, перевод и увольнение работников с трудовым законодательством, положением и приказами начальника Управления.
- формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.
- подготавливать необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям.
- заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа.
- выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
- производить записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.
- вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следить за его своевременным обновлением и пополнением и т.д.
3) В Управлении юридическую работу выполняют ведущие специалисты-эксперты (юрисконсульты), которые находятся в непосредственном подчинении начальника Управления, и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с юридическим отделом Отделения, а также с другими структурными подразделениями Управления.
Специалист юридической службы разрабатывает, а также принимает участие в разработке документов правового характера, издаваемых в Управлении, т.е. проводит правовую экспертизу проектов приказов, договоров (соглашений) и других документов правового характера и визирует их, – это является одним из основных направлений юридической деятельности. В его функции входит:
-
оформление документов для
-
представление и защита
4) Финансово-экономический отдел