Организация управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание

Предприятием, которое было выбрано мною для проведения исследования, является Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Лысьва - далее Управление.

Управление создано постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 224 п (далее – Правление ПФР).

Содержание

1.Предприятие 3
2.Организационная структура. Тип структуры. 5
3.Содержание деятельности по управлению предприятием. 6
4. Содержание деятельности Главного Бухгалтера 15
5.Характеристика клиентов 16
6.Организация работы с клиентами 17
6.1. Система работы с обращениями граждан 17
6.2. Организация рассмотрения обращений граждан 17
7.Анализ организации работы с клиентами 20
8.Анкета для клиентов 20
9.План мероприятий по улучшению работы с клиентами 21
10. Заключение 23

Работа состоит из  1 файл

!!!!!Курсовая1.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

Федеральное агентство по образованию

Пермский  государственный технический университет

Кафедра: Менеджмент и маркетинг. 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  основам менеджмента

на  тему: «Организация управления предприятием». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пермь 2009

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Предприятие

       Предприятием, которое было выбрано мною для  проведения исследования, является Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное  учреждение) в г. Лысьва - далее Управление.

       Управление  создано постановлением Правления  Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 224 п (далее – Правление ПФР).

       Местонахождение Управления: 618900, Пермский край, г. Лысьва, ул. Мира, 26.

       Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, 119991,г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

       Пенсионный  фонд Российской Федерации (России) (далее – ПФР) был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

       ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

       Нужно отметить, несмотря на то, что  Пенсионный фонд является государственным учреждением, его работники не являются государственными служащими (хотя их должности определяются в соответствии с ФЗ «О гос. службе»), в этом выявляется неурегулированность законодательной базы государственной службы.

       Проводя анализ организационно-правовой формы, следует заметить, что Управление является государственным учреждением, входит в структуру ПФР и по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией, созданной с целью управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

       Организационно-правовая форма учреждения является оптимальной  для введения в гражданский оборот субъекта, которому требуется ограниченный объем прав, необходимый лишь для  материально-технического обеспечения их деятельности (служебные помещения, материальные ценности, инвентарь, технические средства, средства вычислительной и организационной техники, транспортные средства, программное обеспечение и т.д.). Ограничения этого права содержатся в нормативном акте, регулирующем правовое положение юридического лица.

       Отличительной особенностью учреждения является характер его     прав на используемое имущество. Учреждения являются единственным видом некоммерческих организаций, обладающих не правом собственности, а лишь правом оперативного управления имуществом. Этим обусловлена тесная имущественная связь учреждения и его учредителя. Собственником имущества ПФР является государство и поэтому согласно гражданскому законодательству несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами (ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

2.Организационная структура. Тип структуры.

       Структура учреждения определена штатным расписанием – правовым актом, устанавливающим штатную численность организации, состав должностей и размер оплаты труда – форма № Т-3 которого утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1.

       Согласно  штатному расписанию, утвержденному приказом Отделения от 30.11.2007 г. № 278, структура Управления включает:

  • начальник управления (1 чел.);
  • заместитель начальника управления (1 чел.);
  • специалист по ведению делопроизводства  (1 чел.);
  • специалист-эксперт  по кадрам (1 чел.);
  • ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт)  (2 чел.);
  • финансово-экономический отдел (6 чел.);
  • отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки           (13 чел.);
  • отдел  назначения и перерасчета пенсий  (15 чел.);
  • отдел выплаты пенсий (7 чел.);
  • группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц (4 чел.);
  • группа  социальных  выплат  (4 чел.);
  • группа  автоматизации  (2 чел.);
  • административно-хозяйственная  группа  (4 чел.).

       Организационная структура Управления является линейно-штабной. Поскольку она представляет собой сложную многоуровневую систему, которая в свою очередь делится на подсистемы,  каждую из которой возглавляет заместитель руководителя. Руководитель предприятия передает своим заместителям права по принятию некоторых решений в пределах компетентной для них области.

3.Содержание деятельности по управлению предприятием.

       Пенсионный  фонд Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с  Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

       Согласно  Положению об Управлении Пенсионного фонда основными полномочиями его являются:

  • выявление, регистрация и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством,
  • ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР,
  • организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования,
  • организация работы по учету поступления части единого социального налога в ПФР,
  • привлечение добровольных взносов  физических и юридических лиц в ПФР,

       своевременное назначение (перерасчет) и доставка государственных 
пенсий, выплата государственных пенсий и социальных пособий на 
погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти,

  • ведение базы данных по пенсионерам и т.д.

       ПФР является государственным учреждением и вместе с его территориальными органами составляет единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования.

       Гражданским кодексом Российской Федерации, как  и Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не установлено такой организационно-правовой формы юридического лица, как «бюджетное учреждение».

       Управление  входит в структуру ПФР и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю (далее – Отделение).

       Управление  является юридическим лицом, что  удостоверяется Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

       Управление  имеет в оперативном управлении федеральное имущество, что подтверждено Свидетельством о внесении в Реестр федерального имущества.

       Управление  имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  своим наименованием, а также  фирменные бланки, штампы.

       Финансирование  расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение.

       Деятельность  Управления основывается на современных  технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации. Основные направления деятельности определены Положением об Управлении, утвержденным постановлением Правления ПФР от 01.12.2005 г. № 224п.

       Управление  обеспечивает защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством  РФ и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения.

       Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается  Правлением ПФР в соответствии с  условиями и порядком, установленными действующим законодательством  Российской Федерации.

       В случае ликвидации Управления имущество  передается Отделению.

       Для наглядного понимания задач и  функций по управлению предприятием в приложении приведена схема  организации, ниже подробно описаны  все функции и задачи каждого  конкретного отдела.

       У каждого структурного подразделения (отдела, группы) Управления существует положение, регламентирующее их деятельность (положение об отделе, положение о группе). В положениях определены основные задачи, функции, права работников конкретных структурных подразделений. 

       1) Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.

       2) Работу по приему, увольнению, переводы  работников ведется главным специалистом Управления по кадрам, основными функциями которого являются:

       - вести учет личного состава Управления в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

       - оформлять прием, перевод и увольнение работников с трудовым законодательством, положением и приказами начальника Управления.

       - формировать и вести личные дела работников, вносить в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.

       - подготавливать необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям.

       - заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа.

       - выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

       - производить записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.

       - вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следить за его своевременным   обновлением и пополнением и т.д.

       3) В Управлении юридическую работу выполняют ведущие специалисты-эксперты (юрисконсульты), которые находятся в непосредственном подчинении начальника Управления, и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с юридическим отделом Отделения, а также с другими структурными подразделениями Управления.

       Специалист юридической службы разрабатывает, а также принимает участие в разработке документов правового характера, издаваемых в Управлении, т.е. проводит правовую экспертизу проектов приказов, договоров (соглашений) и других документов правового характера и визирует их, – это является одним из основных направлений юридической деятельности. В его функции входит:

       - оформление документов для передачи  в судебные органы,

       - представление и защита интересов  Управления по доверенности в  арбитражных судах, судах общей  юрисдикции, у мировых судей, а также в органах государственной власти и местного самоуправления, в правоохранительных органах, государственных, общественных и иных организациях при рассмотрении правовых вопросов, связанных с деятельностью Управления.

       4) Финансово-экономический отдел

Информация о работе Организация управления предприятием