Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:47, курсовая работа
Предприятием, которое было выбрано мною для проведения исследования, является Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Лысьва - далее Управление.
Управление создано постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 224 п (далее – Правление ПФР).
1.Предприятие 3
2.Организационная структура. Тип структуры. 5
3.Содержание деятельности по управлению предприятием. 6
4. Содержание деятельности Главного Бухгалтера 15
5.Характеристика клиентов 16
6.Организация работы с клиентами 17
6.1. Система работы с обращениями граждан 17
6.2. Организация рассмотрения обращений граждан 17
7.Анализ организации работы с клиентами 20
8.Анкета для клиентов 20
9.План мероприятий по улучшению работы с клиентами 21
10. Заключение 23
Функции:
-
организация и ведение
-
финансирование средств на
-
составление, анализ и
-
хранение документов в
-
анализ исполнения плановых
-разработка, проверка обоснованности и предоставление в отделение заявок на право расхода средств для осуществления выплат, пенсий и т.д.
-
своевременное предоставление
-
контроль целевого
- разработка и представление в Отделение проекта расходов на содержание Управления, на материально-техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и модернизацию автоматических и информационных систем и т.д.
5) Отдел назначения и перерасчета пенсий
Задачи:
Основные функции:
- осуществление назначения и перерасчета пенсий на основании сведений персонифицированного учета о стаже и зарплате застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и других соц. Выплат
-
оформление пенсионных и
-
выдача гражданам пенсионных
удостоверений, справок о
-
участие в работе по
-
ведение приема граждан и
6) Отдел выплаты
Задачи:
Функции:
-
ведение справочно-
-
взаимодействие по вопросам
-
ведение баз данных
-
подготовка и передача
-
проведение инвентаризации
Функции:
- подготовка заключения о возможности (невозможности) использования при назначении (перерасчета) пенсий данных о стаже на соответствующих видах работ по результатам правовой оценки
- осуществление в необходимых случаях правовой оценки индивидуальных сведений о стаже застрахованных лиц и заработке (доходе), из которого исчисляется пенсия,
- обеспечение совместно с Отделом назначения и перерасчета пенсий единообразной практики применения пенсионного законодательства при оценке пенсионных прав и при назначении (перерасчете) пенсий,
- рассмотрение и подготовка ответов на обращение граждан, застрахованных, лиц, организаций и страхователей,
- осуществление конвертации пенсионных прав застрахованных лиц при взаимодействии с Отделом назначения и выплаты пенсий.
8) Группа социальных выплат
Функции:
-
взаимодействие с органами соц.
- сбор информации необходимых сведений по вопросам граждан
-
подготовка ответов на запросы
Отделения ПФР, организации
-
ведение работы по
- формирование и представление в отделение ПФР отчетных данных по вопросам, входящим в компетенцию отдела
9) Отдел персонифицированного учета взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскание недоимки
Основные функции:
- регистрация всех категорий страхователей и застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования
-
учет платежей в ПФР и
-
подготовка и ведение
- контрольно- аналитическая работа по учету задолженности по платежам ПФР и т.д.
Таким образом, схема организации представляет иерархичную, упорядоченную систему, в которой каждый отдел является единицей Управления. Благодаря данной схеме и ее подробному описанию становится понятно распределение функций и работ по управлению предприятием между различными отделами.
Финансово-
исполнители
работы |
Начальник – гл.бухгалтер | Заместитель | Ведущий специалист-эксперт | Специалист |
Орг-я и ведение бюдж.учета. операций по источникам поступления ср-в, фин-х пенсии и выплаты | + | + | ||
Контроль за финанс-м ср-в на выплату в орг.фед.почтовой связи и иные орг-ии, осущ-е доставку пенсий и др.выплат | + | |||
Сост-е, анализ и своевр. предост-е утв-х форм отчетности на основе первичных док-в и бух.записей | + | + | ||
Контроль за хранением док-в соотв-ии с правилами | + | |||
Анализ исп-я плановых показ-й по доходам Управления | + | |||
Разр-ка, проверка обосн-ти и предост-е в Отделение заявок на право расхода ср-в для осущ-я выплат,пенсий и т.д. | + | |||
Системат. эконом.анализ расх-я ср-в | + | |||
Анализ исполнения росписей расходов на сод-е Упр-я | + | |||
Своевр.предост-е в Отд-е заявок на корр-вку лимита бюж.ср-в | + |
Таблица 1
Цель | Задачи | Форма или показатели контроля | Ответственность |
1) Планирование,
организация, обеспечение и |
1) Организация и ведение бюджетного учета операций по источникам поступления средств, фин-х пенсии и выплаты | 1) Еженедельная
отчетность руководителю на |
1) Несет ответственность за учет и отчетность |
2) Разр-ка, проверка обоснованности и предоставление в Отделение заявок на право расхода средств для осущ-я выплат, пенсий и т.д. | 2) Ежемесячный отчет Руководителю, подводящий итоги по анализу расходов и доходов в текущем месяце | 2) За достоверность
записей в документах по | |
3). анализ исполнения плановых показателей по доходам Управления | 3) Ежеквартальный отчет по исполнению плановых показателей по доходам и расходам Управления перед Отделением ПФ | 3) Правильное составление и своевременное предоставление балансов, отчетов и др.сведений. | |
4) Своевременное предоставление в Отделение заявок на корректировку лимита бюджетных средств | 4) Ежеквартальный
и ежегодный отчет в Налоговую
Службу по отчислениям и |
4)Правильное
и своевременное начисление | |
5) контроль целевого использования денежных средств на финансирование расходов на пенсионное обеспечение | 5)Организацию и контроль финансовой и кассовой дисциплины | ||
6) ) Системат. эконом. анализ расходования средств | 6) Использование своих обязанностей, а также работу подчиненного персонала. | ||
7) Организация и контроль выплат пенсий, пособий и др. социальных компенсаций | 7) Сохранение конфиденциальной информации, известной ему по роду своей деятельности | ||
8) | 8) Соблюдение трудовой дисциплины лично и персоналом бухгалтерии |
Таблица 2
Говоря о характере клиентов и услуг, предоставляемых им, можно сделать следующий вывод: контингент обслуживания Управления достаточно непростой, поскольку основную его массу, как правило, составляют пожилые люди и инвалиды. Так как пока человек работает и регулярно делает отчисления в ПФ, его не так сильно озадачивает его будущее в плане процесса выплаты и суммы пенсии. Но когда время подходит, вопрос о размере и своевременности выплаты пенсии становится столь насущным, что почти каждый третий готов идти и ругаться с работниками соответствующих органов, то есть в нашем случае Управления ПФ. Поэтому, говоря о характеристике работы в этом плане, нужно отметить. Что немаловажной составляющей здесь является терпение и умение правильно общаться с людьми, иными словами, уметь находить тесный контакт с каждым «клиентом», как, впрочем, и во всех остальных сферах деятельности.
В связи с принятием ФЗ от 2 мая 2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» была разработана инструкция, которая определяет единый порядок организации работы с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в органы ПФР.
Общими положениями данной инструкции являются:
Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства и ответственность за его организацию несут руководители, на работников отдела возлагается персональная ответственность за соблюдением требований Инструкции в пределах круга их компетенции.
1) Зарегистрированное резолюцией обращение отправляется в компетентные органы для рассмотрения, при этом в учетную карточку вносятся сведения об исполнителе.