Организация управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:47, курсовая работа

Описание

Предприятием, которое было выбрано мною для проведения исследования, является Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Лысьва - далее Управление.

Управление создано постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 01.12.2005 г. № 224 п (далее – Правление ПФР).

Содержание

1.Предприятие 3
2.Организационная структура. Тип структуры. 5
3.Содержание деятельности по управлению предприятием. 6
4. Содержание деятельности Главного Бухгалтера 15
5.Характеристика клиентов 16
6.Организация работы с клиентами 17
6.1. Система работы с обращениями граждан 17
6.2. Организация рассмотрения обращений граждан 17
7.Анализ организации работы с клиентами 20
8.Анкета для клиентов 20
9.План мероприятий по улучшению работы с клиентами 21
10. Заключение 23

Работа состоит из  1 файл

!!!!!Курсовая1.doc

— 162.00 Кб (Скачать документ)

       Функции:

       - организация и ведение бюджетного  учета, операций по источникам  поступления средств, финансирующую  пенсии и выплаты

       - финансирование средств на выплату  пенсий и др. выплат в органы  федеральной почтовой связи иные  организации, осуществляющие доставку пенсий и др. выплат

       - составление, анализ и своевременное  представление утвержденных форм  отчетности на основе первичных  документов и бух. Записей

       - хранение документов в соответствии  с правилами организации государственного  архивного отдела

       - анализ  исполнения плановых показателей  по доходам Управления

       -разработка, проверка обоснованности и предоставление в отделение заявок на право расхода средств для осуществления выплат, пенсий и т.д.

       - своевременное предоставление в  Отделение заявок на корректировку лимита бюджетных обязательств на пенсионное обеспечение

       - контроль целевого использования  денежных средств на финансирование  расходов на пенсионное обеспечение

       - разработка и представление в  Отделение проекта расходов на  содержание Управления, на материально-техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и модернизацию автоматических и информационных систем и т.д.

       5) Отдел назначения  и перерасчета  пенсий

       Задачи:

  • Реализация ФЗ, указов Президента, постановлений, распоряжений Правительства РФ и иных НПА по пенсионному обеспечению
  • обеспечение правильного назначения и перерасчета, установленных законодательством пенсий и других соц. Выплат, входящих в компетенцию ПФР

       Основные  функции:

       - осуществление назначения и перерасчета пенсий на основании сведений персонифицированного учета о стаже и зарплате застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования и других соц. Выплат

       - оформление пенсионных и выплатных  дел пенсионеров и получателей других выплат, а также других документов, предусмотренных действующим законодательством и Номенклатурой дел

       - выдача гражданам пенсионных  удостоверений, справок о размерах  произведенных выплат, оказание  правовой и практической помощи  предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от их организационно-правовых форм в работе по подготовке документов для назначения гражданам и членам их семей

       - участие в работе по конвертации  прав застрахованных лиц

       - ведение приема граждан и представителей  организации и т.д.

       6) Отдел выплаты

       Задачи:

  • осуществление работы по правильной своевременной выплате и доставке пенсий и соц. Пособий
  • осуществление контроля за своевременностью и правильностью выплаты и доставки пенсий

       Функции:

       - ведение справочно-кодификационной  работы по вопросам выплаты пенсий и пособий

       - взаимодействие по вопросам организации  выплаты и доставки пенсии  с учреждениями фед.почтовой связи,  гос. и муниц. Организациями  соц. Обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения и  исправительными учреждениями, с органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств с целью контроля за правильностью выплат пенсий

       - ведение баз данных пенсионеров  (в части выплаты пенсии)

       - подготовка и передача выплатной  документации в соответствующую структуру

       - проведение инвентаризации пенсионных  дел и т.д.

  • 7) Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц является структурным подразделением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации.

       Функции:

       - подготовка заключения о возможности (невозможности) использования при назначении (перерасчета) пенсий данных о стаже на соответствующих видах работ по результатам правовой оценки

       -  осуществление в необходимых случаях правовой оценки индивидуальных сведений о стаже застрахованных лиц и заработке (доходе), из которого исчисляется пенсия,

       - обеспечение совместно с Отделом назначения и перерасчета пенсий единообразной практики  применения  пенсионного  законодательства  при  оценке пенсионных прав и при назначении (перерасчете) пенсий,

       - рассмотрение и подготовка ответов на обращение граждан, застрахованных, лиц, организаций и страхователей,

       - осуществление конвертации пенсионных прав застрахованных лиц при взаимодействии с Отделом назначения и выплаты пенсий.

       8) Группа социальных  выплат

       Функции:

       - взаимодействие с органами соц.защиты  населения, пенсионными службами  других ведомств, гос. и муниц.  учреждениями, учреждениями здравоохранения  и др. по вопросам установления  соц.выплат

       - сбор информации необходимых  сведений по вопросам граждан

       - подготовка ответов на запросы  Отделения ПФР, организации граждан  по вопросам осуществления соц.выплат

       - ведение работы по систематизации  справочно-нормативной документации, регулирующей вопросы соц. Выплат

       - формирование и представление  в отделение ПФР  отчетных  данных по вопросам, входящим  в компетенцию отдела

       9) Отдел персонифицированного  учета взаимодействия  со страхователями  и застрахованными  лицами, взыскание  недоимки

         Основные функции:

       - регистрация всех категорий страхователей и застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования

       - учет платежей в ПФР и использование  данных об уплаченных и поступивших  страховых взносов для персонифицированного  учета

       - подготовка и ведение информационных БД страхователей и застрахованных лиц

       - контрольно- аналитическая работа  по учету задолженности по  платежам ПФР и т.д.

       Таким образом, схема организации представляет иерархичную, упорядоченную систему, в которой каждый отдел является единицей Управления. Благодаря данной схеме и ее подробному описанию становится понятно распределение функций и работ по управлению предприятием между различными отделами.

       Финансово-экономический  отдел

исполнители

работы

Начальник –  гл.бухгалтер Заместитель Ведущий специалист-эксперт Специалист
Орг-я  и ведение бюдж.учета. операций по источникам поступления ср-в, фин-х  пенсии и выплаты + +                  
Контроль  за финанс-м ср-в на выплату в  орг.фед.почтовой связи и иные орг-ии, осущ-е доставку пенсий и др.выплат                   +         
Сост-е, анализ и своевр. предост-е  утв-х форм отчетности на основе первичных док-в и бух.записей                   + +
Контроль  за хранением док-в соотв-ии с  правилами                            +
Анализ  исп-я плановых показ-й по доходам  Управления          +           
Разр-ка, проверка обосн-ти и предост-е в  Отделение заявок на право расхода ср-в для осущ-я выплат,пенсий и т.д. +                    
Системат. эконом.анализ расх-я ср-в +                           
Анализ  исполнения росписей расходов на сод-е  Упр-я          +                  
Своевр.предост-е  в Отд-е заявок на корр-вку лимита бюж.ср-в +                           

Таблица 1

4. Содержание деятельности Главного Бухгалтера

    Цель Задачи Форма или показатели контроля Ответственность
    1)  Планирование, организация, обеспечение и контроль  за непрерывным и эффективно  протекающим процессом работы  по учету различных операций, связанных с расходами и доходами ПФ, регулярными отчислениями в него и  выплатами пенсий, пособий и и др. социальных компенсаций. 1) Организация и ведение бюджетного учета операций по источникам поступления средств, фин-х пенсии и выплаты 1)  Еженедельная  отчетность руководителю на оперативке  по состоянию текущих счетов, процесса выплат пенсий, пособий  и др. компенсаций   1)  Несет ответственность  за учет и отчетность 
    2) Разр-ка, проверка обоснованности  и предоставление в Отделение заявок на право расхода средств для осущ-я выплат, пенсий и т.д. 2) Ежемесячный  отчет Руководителю, подводящий  итоги по анализу расходов  и доходов в текущем месяце 2)  За достоверность  записей в документах по счетам  бух. счета.
      3). анализ  исполнения плановых показателей по доходам Управления 3) Ежеквартальный отчет по исполнению плановых показателей по доходам и расходам Управления перед Отделением ПФ 3) Правильное  составление и своевременное  предоставление балансов, отчетов  и др.сведений.
      4) Своевременное предоставление в Отделение заявок на корректировку лимита бюджетных средств         4) Ежеквартальный  и ежегодный отчет в Налоговую  Службу по отчислениям и выплатам  в ПФ юридических и физических  лиц.  4)Правильное  и своевременное начисление налогов  и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды.
             5) контроль целевого использования денежных средств на финансирование расходов на пенсионное обеспечение   5)Организацию и контроль финансовой и кассовой дисциплины
      6) ) Системат. эконом. анализ расходования средств   6) Использование  своих обязанностей, а также работу  подчиненного персонала.
      7) Организация  и контроль выплат пенсий, пособий и др. социальных компенсаций   7) Сохранение  конфиденциальной информации, известной  ему по роду своей деятельности
      8)   8) Соблюдение трудовой дисциплины лично и персоналом бухгалтерии

Таблица 2

5.Характеристика клиентов

       Говоря  о характере клиентов и услуг, предоставляемых им, можно сделать  следующий вывод: контингент обслуживания Управления достаточно непростой, поскольку основную его массу, как правило, составляют пожилые люди и инвалиды. Так как пока человек работает и регулярно делает отчисления в ПФ, его не так сильно озадачивает его будущее в плане процесса выплаты и суммы пенсии. Но когда время подходит, вопрос о размере и своевременности выплаты пенсии становится столь насущным, что почти каждый третий готов идти и ругаться с работниками соответствующих органов, то есть в нашем случае Управления ПФ. Поэтому, говоря о характеристике работы в этом плане, нужно отметить. Что немаловажной составляющей здесь является терпение и умение правильно общаться с людьми, иными словами, уметь находить тесный контакт с каждым «клиентом», как, впрочем, и во всех остальных сферах деятельности.

6.Организация работы с клиентами

6.1. Система работы с обращениями граждан

       В связи с принятием ФЗ от 2 мая 2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений  граждан РФ» была разработана  инструкция, которая определяет единый порядок организации работы с  обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в органы ПФР.

       Общими  положениями данной инструкции являются:

  • Обязательность для исполнения всеми работниками органов ПФР Пермского края
  • Обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан и их централизованного учета
  • Методическое руководство организации делопроизводства по работе с обращениями граждан в Управлении ПФР
  • Контроль за выполнением этих требований

       Делопроизводство  по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства и ответственность за его организацию несут руководители, на работников отдела возлагается персональная ответственность за соблюдением требований Инструкции в пределах круга их компетенции.

6.2. Организация рассмотрения обращений граждан

       1) Зарегистрированное резолюцией обращение отправляется в компетентные органы для рассмотрения, при этом в учетную карточку вносятся сведения об исполнителе.

Информация о работе Организация управления предприятием