Органы местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:06, реферат

Описание

В связи с социально-экономическим изменениями, произошедшими в нашей стране в последние десятилетия, со сменой общественного строя на демократический объективно необходимым стало переосмысление деятельности государства. Обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан – муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. История России свидетельствует, что попытки решить эти задачи с помощью централизованной структуры власти и управления, обеспечены на провал.

Содержание

Содержание:
Введение
Глава 1. Место органов местного самоуправления в системе управления государством
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления
1.2 История формирования органов местного самоуправления в России
1.3 Международная практика деятельности органов местного
самоуправления (Великобритания)
Глава2. Компетенция органов местного самоуправления
2.1 Разграничение предметов ведения между органами государственной власти субъекта и местного самоуправления
2.2 Функции органов местного самоуправления
2.3 Проблемы деятельности органов местного самоуправления на современном этапе
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

органы местного самоуправления.docx

— 59.09 Кб (Скачать документ)

  МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  «ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

  ИНСТИТУТ  ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ

  КАФЕДРА _______Управление качеством ________ 
 
 

  Реферат

  На  тему : «Органы местного самоуправления» 

  студента  _V__ курса

  специальности (направление)

  ___________________________

  группа __УК 702______________

  Гетманчук В.В

  Проверил:

  ____Воронцова А.В____________ 

  Тюмень 2011 

  Регистрационный номер                                                                                                     Дата

  ________________                                                                                                       _______________201_

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________201_

Содержание:

  Введение

  Глава 1.    Место органов местного самоуправления в системе управления государством

  1.1 Понятие  и сущность органов местного  самоуправления

  1.2  История формирования органов  местного самоуправления в России

  1.3 Международная  практика деятельности органов  местного

  самоуправления (Великобритания)

  Глава2. Компетенция органов местного самоуправления

  2.1 Разграничение  предметов ведения между органами  государственной       власти субъекта и местного самоуправления

  2.2  Функции органов местного самоуправления

  2.3  Проблемы деятельности органов  местного самоуправления на современном  этапе

  Заключение

  Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 

  Введение.

  В связи  с социально-экономическим изменениями, произошедшими в нашей стране в последние десятилетия, со сменой общественного строя на демократический объективно необходимым стало переосмысление деятельности государства. Обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан – муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. История России свидетельствует, что попытки решить эти задачи с помощью централизованной структуры власти и управления, обеспечены на провал. 

  История России до февральской революции, а  также международный опыт, свидетельствуют  о том, что демократическое, правовое государство, гражданское общество может решать свои основные задачи только при наличии развитой системы  самоуправления. Объем полномочий органов  местного самоуправления должен определяться возможностями их реализации и ничем  иным. Только при таком подходе  возможно оптимальное сочетание  интересов государства в целом  и его граждан. Только такой подход обеспечивает в максимальном объеме права, свободы и интересы граждан. 

  В той  или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории, но его функции были различны. В  периоды разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. При усилении центральной власти самоуправление было в значительной мере компромиссом между верховной властью и  входящими в состав единого государства  территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту  противостояния центра и провинции. 

  В современной  России, со времени вступления в  силу Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, местному самоуправлению определена важная роль в развитии и функционировании государства. Созданные  городские и сельские поселения  призваны решать многие вопросы «на  местах», при этом все полномочия органов местного самоуправления имеют  финансовое подкрепление. Актуальность выбранной мною темы очевидна. 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 1.    Место органов местного самоуправления в системе управления государством. 

  1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления. 

  Конституция Российской Федерации определяет местное  самоуправление как одну из самостоятельных  форм осуществления власти народом. При этом Конституция различает  государственную власть и местное  самоуправление (ст. 12) и соответственно их органы. Властные, самостоятельные  в рамках их компетенции органы местного самоуправления образуют «в городских, сельских поселениях и на других территориях  с учетом исторических и местных  традиций» (ст.131 Конституции) 

  На 1 марта 2009 года на территории Российской Федерации образовано 24035 муниципальных  образований, из них: 506 городских округов, 1809 муниципальных районов, 1746 городских  поселений, 19738 сельских поселений и 235 внутригородских муниципальных  образований. 

  Органами  местного самоуправления являются органы, избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом  муниципального образования, наделенные собственными полномочиями по решению  вопросов местного значения. Органы местного самоуправления подразделяются на коллегиальные (представительный орган, контрольный  орган, избирательная комиссия и другие) и единоличные (глава муниципального образования, глава местной администрации) . 

  Правовые  основы местного самоуправления закреплены в Конституции Российской Федерации  и в Федеральном законе от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации». Так, в числе основных принципов организации местного самоуправления можно выделить следующие: 

  
  • Органы местного самоуправления не входят в систему  органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ).
 
  
  • Структура органов  местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ч.1 ст. 131 Конституции  РФ).
 
  
  • Органы местного самоуправления самостоятельно управляют  муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный  бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного  порядка, а также решают иные вопросы  местного значения (ч.1 ст.132 Конституции  РФ).
 
  
  • Обязательность  наличия представительного органа местного самоуправления в муниципальном  образовании либо осуществление  его полномочий сходом граждан (ч.1 ст.34 и ч.3 ст.35 Федерального закона № 131-ФЗ).
 
  
  • Депутату, члену  выборного органа, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий (ч.1 ст.40 Федерального закона № 131-ФЗ).
 
  
  • Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному  исполнению на всей территории муниципального образования (ч.3 ст.7 Федерального закона № 131-ФЗ)[3].
 

  Органы  и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед  населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами (ст.70 Федерального закона № 131-ФЗ). 

  Систему органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, Глава муниципального образования, местная администрация   (исполнительно-распорядительный орган  муниципального образования), контрольный  орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 

  Выборные  и иные органы местного самоуправления, а также органы местной администрации  могут наделяться в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и уставом муниципального образования  правами юридического лица. В этом случае они подлежат государственной  регистрации в качестве юридических  лиц. Представительный орган муниципального образования и местная администрация  как юридические лица действуют  на основании общих для организаций  данного вида положений Федерального закона № 131-ФЗ в соответствии с  Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям. 

  Органы  местного самоуправления, которые наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми  для осуществления управленческих функций. 

  Представительный  орган поселения – выборный орган, состоящий из депутатов, избираемых избирателями на основе всеобщего равного  прямого избирательного права при  тайном голосовании, обладающий правом представлять интересы населения и  принимать от его имени общеобязательные решения, действующие на территории муниципального образования. 

  Представительный  орган муниципального образования  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности  депутатов. 

  Срок  полномочий представительного органа определяется уставом муниципального образования, но не может быть меньше 2 и более 5 лет. В настоящее время  большинство представительных органов  избирается на 4 года. 

  Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом  муниципального района и не может  быть менее 15 человек. Численность депутатов  представительного органа поселения  определяется также уставом и  зависит от численности населения, проживающего на территории поселения. Например, не может быть менее 7 человек  при численности населения менее 1000 человек. 

  Исполнительный  орган местного самоуправления представляет собой правоприменительный, исполнительный и распорядительный орган общей  компетенции, создаваемый специально для повседневного функционирования в системе местного самоуправления с целью проведения в жизнь (исполнения) принимаемых населением и представительным органом решений и общеобязательных правил в процессе управления и регулирования  экономической, социально-культурной и административно-политической сферами  жизни местных сообществ. Муниципальная  исполнительная власть (местная администрация) состоит из ряда структурных подразделений – органов местной администрации муниципального образования. Например, в Нюксенском муниципальном районе из администрации района выделено несколько самостоятельных юридических лиц, занимающихся решением определенных задач – Управление образования, Управление по делам культуры и спорта, Финансовое управление, Управление социальной защиты населения, Комитет по управлению муниципальным имуществом. В своей деятельности они подотчетны Главе района. 

  Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и в соответствии с уставом муниципального образования  наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 

  Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования  избирается на муниципальных выборах  либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Глава  муниципального образования не может  быть одновременно председателем представительного  органа и главой местной администрации. 

  Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется в соответствии с уставом  муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 

Информация о работе Органы местного самоуправления