Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:06, реферат
В связи с социально-экономическим изменениями, произошедшими в нашей стране в последние десятилетия, со сменой общественного строя на демократический объективно необходимым стало переосмысление деятельности государства. Обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан – муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. История России свидетельствует, что попытки решить эти задачи с помощью централизованной структуры власти и управления, обеспечены на провал.
Содержание:
Введение
Глава 1. Место органов местного самоуправления в системе управления государством
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления
1.2 История формирования органов местного самоуправления в России
1.3 Международная практика деятельности органов местного
самоуправления (Великобритания)
Глава2. Компетенция органов местного самоуправления
2.1 Разграничение предметов ведения между органами государственной власти субъекта и местного самоуправления
2.2 Функции органов местного самоуправления
2.3 Проблемы деятельности органов местного самоуправления на современном этапе
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
_______Управление качеством ________
Реферат
На
тему : «Органы местного самоуправления»
студента _V__ курса
специальности (направление)
___________________________
группа __УК 702______________
Гетманчук В.В
Проверил:
____Воронцова
А.В____________
Тюмень
2011
Регистрационный
номер
________________
Регистрационный
номер (кафедра)
________________
Содержание:
Введение
Глава 1. Место органов местного самоуправления в системе управления государством
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления
1.2
История формирования органов
местного самоуправления в
1.3 Международная практика деятельности органов местного
самоуправления (Великобритания)
Глава2. Компетенция органов местного самоуправления
2.1 Разграничение
предметов ведения между
2.2
Функции органов местного
2.3
Проблемы деятельности органов
местного самоуправления на
Заключение
Список
использованной литературы
Введение.
В связи
с социально-экономическим
История
России до февральской революции, а
также международный опыт, свидетельствуют
о том, что демократическое, правовое
государство, гражданское общество
может решать свои основные задачи
только при наличии развитой системы
самоуправления. Объем полномочий органов
местного самоуправления должен определяться
возможностями их реализации и ничем
иным. Только при таком подходе
возможно оптимальное сочетание
интересов государства в целом
и его граждан. Только такой подход
обеспечивает в максимальном объеме
права, свободы и интересы граждан.
В той
или иной мере самоуправление в России
существовало на всем протяжении ее истории,
но его функции были различны. В
периоды разобщенности
В современной
России, со времени вступления в
силу Федерального закона от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ, местному самоуправлению
определена важная роль в развитии
и функционировании государства. Созданные
городские и сельские поселения
призваны решать многие вопросы «на
местах», при этом все полномочия
органов местного самоуправления имеют
финансовое подкрепление. Актуальность
выбранной мною темы очевидна.
Глава
1. Место органов местного
самоуправления в системе управления
государством.
1.1 Понятие
и сущность органов местного самоуправления.
Конституция
Российской Федерации определяет местное
самоуправление как одну из самостоятельных
форм осуществления власти народом.
При этом Конституция различает
государственную власть и местное
самоуправление (ст. 12) и соответственно
их органы. Властные, самостоятельные
в рамках их компетенции органы местного
самоуправления образуют «в городских,
сельских поселениях и на других территориях
с учетом исторических и местных
традиций» (ст.131 Конституции)
На 1
марта 2009 года на территории Российской
Федерации образовано 24035 муниципальных
образований, из них: 506 городских округов,
1809 муниципальных районов, 1746 городских
поселений, 19738 сельских поселений и
235 внутригородских муниципальных
образований.
Органами
местного самоуправления являются органы,
избираемые непосредственно населением
и (или) образуемые представительным органом
муниципального образования, наделенные
собственными полномочиями по решению
вопросов местного значения. Органы местного
самоуправления подразделяются на коллегиальные
(представительный орган, контрольный
орган, избирательная комиссия и другие)
и единоличные (глава муниципального образования,
глава местной администрации) .
Правовые
основы местного самоуправления закреплены
в Конституции Российской Федерации
и в Федеральном законе от 06.10.03
№ 131-ФЗ «Об общих принципах
Органы
и должностные лица местного самоуправления
несут ответственность перед
населением муниципального образования,
государством, физическими и юридическими
лицами (ст.70 Федерального закона № 131-ФЗ).
Систему
органов местного самоуправления составляют
представительный орган муниципального
образования, Глава муниципального
образования, местная администрация
(исполнительно-
Выборные
и иные органы местного самоуправления,
а также органы местной администрации
могут наделяться в соответствии
с Федеральным законом № 131-ФЗ
и уставом муниципального образования
правами юридического лица. В этом
случае они подлежат государственной
регистрации в качестве юридических
лиц. Представительный орган муниципального
образования и местная
Органы
местного самоуправления, которые наделяются
правами юридического лица, являются
муниципальными учреждениями, образуемыми
для осуществления
Представительный
орган поселения – выборный орган,
состоящий из депутатов, избираемых
избирателями на основе всеобщего равного
прямого избирательного права при
тайном голосовании, обладающий правом
представлять интересы населения и
принимать от его имени общеобязательные
решения, действующие на территории
муниципального образования.
Представительный
орган муниципального образования
может осуществлять свои полномочия
в случае избрания не менее двух
третей от установленной численности
депутатов.
Срок
полномочий представительного органа
определяется уставом муниципального
образования, но не может быть меньше
2 и более 5 лет. В настоящее время
большинство представительных органов
избирается на 4 года.
Численность
депутатов представительного
Исполнительный
орган местного самоуправления представляет
собой правоприменительный, исполнительный
и распорядительный орган общей
компетенции, создаваемый специально
для повседневного
Глава
муниципального образования является
высшим должностным лицом
Глава
муниципального образования в соответствии
с уставом муниципального образования
избирается на муниципальных выборах
либо представительным органом муниципального
образования из своего состава. Глава
муниципального образования не может
быть одновременно председателем
Местная
администрация (исполнительно-