Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:06, реферат
В связи с социально-экономическим изменениями, произошедшими в нашей стране в последние десятилетия, со сменой общественного строя на демократический объективно необходимым стало переосмысление деятельности государства. Обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан – муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. История России свидетельствует, что попытки решить эти задачи с помощью централизованной структуры власти и управления, обеспечены на провал.
Содержание:
Введение
Глава 1. Место органов местного самоуправления в системе управления государством
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления
1.2 История формирования органов местного самоуправления в России
1.3 Международная практика деятельности органов местного
самоуправления (Великобритания)
Глава2. Компетенция органов местного самоуправления
2.1 Разграничение предметов ведения между органами государственной власти субъекта и местного самоуправления
2.2 Функции органов местного самоуправления
2.3 Проблемы деятельности органов местного самоуправления на современном этапе
Заключение
Список использованной литературы
Так,
основными функциями
Глава
муниципального образования в пределах
своих полномочий:
Структура
исполнительного органа местного самоуправления,
за исключением небольших
- обеспечение
комплексного социально-
- управление
муниципальной собственностью
- осуществление
социальной политики местного
самоуправления, направ-ленной на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь
и свободное развитие человека,
- охрана
окружающей среды,
- обеспечение общественного порядка.
2.3 Проблемы деятельности органов местного самоуправления насовременном этапе.
Исследование
проблем взаимоотношений
Признавая
местное самоуправление в качестве
самостоятельного уровня, самостоятельной
формы осуществления народом
принадлежащей ему власти, закрепляя
организационную обособленность местного
самоуправления, его органов в
системе управления обществом, государством,
Конституция Российской Федерации,
федеральное законодательство устанавливают
меру свободы муниципальных
Болезнью
регионального законодательства является
нечеткое установление полномочий государственных
органов и должностных лиц, за
пределы которых они не вправе
выходить под угрозой юридической
ничтожности принятых актов; слабая
регламентация видов и форм юридической
ответственности за нарушение муниципального
законодательства. Во взаимоотношениях
органов государственной власти
и муниципальных органов должны
четко действовать две
Взаимодействие
органов местного самоуправления с
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации не должно ограничиваться
только принципами законности, самостоятельности,
разграничения компетенции. Анализ
нормативной базы позволяет выделить
еще ряд принципов, на основе которых
строится взаимодействие органов местного
самоуправления с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации:
- пропорциональность
при распределении финансовых
потоков,
- принцип
организационной
- принцип
взаимного согласования
- двусторонняя
ответственность за соблюдение
договоров и соглашений,
- принцип
приоритетности интересов
В настоящее
время некоторые полномочия поселений
и субъектов РФ могут передаваться
на уровень муниципальных районов,
и наоборот.
В целом
по Российской Федерации на уровень
муниципальных районов
- формирование
и исполнение бюджетов
- организация
библиотечного обслуживания
- создание
условий для организации
- обеспечение
условий для развития на
- утверждение
генеральных планов поселений,
правил землепользования и
- создание,
содержание и организация
- осуществление
мероприятий по
- организация
и осуществление мероприятий
по работе с детьми и
Вместе
с тем, такие вопросы как
Анализ
опыта субъектов Российской Федерации
по делегированию отдельных
- необходимо
определить номенклатуру
- целесообразно
закрепить на федеральном
- следует
разработать методику по
- требуется
наделить муниципальные
Что
касается проблем поселений. На сегодняшний
день не решен вопрос обеспечения
финансирования тех функций органов
местного самоуправления, которые к
ним по закону не относятся, но которые
им решать необходимо (жилищные, земельные,
градостроительные). К примеру, разработка
генеральных планов, правил землепользования
и застройки необходимы каждому
муниципалитету, но эта работа требует
больших финансовых затрат.
Предстоит
провести также работу по приведению
границ муниципальных образований
в соответствие с требованиями земельного
законодательства.
Очень
часто поднимается вопрос формирования
налоговой базы. Сегодня местные
налоги составляют незначительную часть
в местном бюджете. Таким образом,
софинансирование из вышестоящих бюджетов
ограничивает органы местного самоуправления
в реализации собственных финансовых
программ. Главы органов местного самоуправления
предлагают пересмотреть нормативы отчисления
от налогов в федеральный бюджет, в том
числе НДФЛ.
Таким
образом, вопреки замыслам законодательной
реформы, самостоятельность и финансовая
автономия муниципальных
Заключение.
Местное
самоуправление как элемент политической
системы общества свидетельствует
о том, что в России наряду с
интересами личности и государства
признаются и гарантируются местные
интересы, связанные с решением вопросов
непосредственного обеспечения жизнедеятельности
населения муниципального образования.
Местное самоуправление в Российской
Федерации сегодня - единая система самоорганизации
и деятельности населения, состоящая из
институтов прямой и представительной
демократии. Этот вывод основан на том,
что в соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции
РФ "местное самоуправление осуществляется
гражданами путем референдума, выборов,
других форм прямого волеизъявления, через
выборные и другие органы местного самоуправления".
В развитие Конституции Федеральным законом
"Об общих принципах:" предусмотрена
обязательность наличия выборных органов
местного самоуправления, в частности,
представительного органа местного самоуправления,
состоящего из депутатов, избираемых на
основе общего, равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании (ст. 14, 15).
Вышесказанное дает основание утверждать
следующее:
1. Принцип местного самоуправления признан
Конституцией РФ и федеральным законодательством
в качестве одной из основ конституционного
строя, демократического института гражданского
общества.
2. Конституцией РФ и федеральным законодательством
право граждан на местное самоуправление
гарантируется, что означает закрепление
стабильных принципов организации местного
самоуправления, самоорганизацию, самостоятельность
в решении вопросов местного значения,
невхождение в систему органов государственной
власти, установление компетенции преимущественно
законом и запрет на ее ограничение, право
на судебную защиту местного самоуправления.
3. Граждане и органы местного самоуправления
наделены правом самостоятельно, т.е. не
находясь в иерархических связях с какими-либо
структурами, сообразуя свою деятельность
при принятии решений только с законом,
решать вопросы, отнесенные к их компетенции.
4. Местное самоуправление осуществляется
под свою ответственность, что означает
троякую ответственность - перед населением,
перед физическими и юридическими лицами.
5. Деятельность местного самоуправления
исходит из интересов населения соответствующего
муниципального образования. Речь идет
о гражданах, проживающих на территории
муниципального образования и реализующих
свое право осуществления местного самоуправления.
6. Граждане осуществляют местное самоуправление
путем прямого волеизъявления и через
органы местного самоуправления, причем
наличие выборных органов является обязательным.
7. Эта деятельность учитывает исторические
и иные местные традиции, что позволяет
строить местное самоуправление в соответствии
с местной спецификой природно-географического,
экономического характера.