Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 19:54, курсовая работа
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других это, не какое- то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция представляет собой процесс, потому что так же состоит из серий взаимосвязанных действий.
Введение…………………………………………………………..…...3-4
Основная часть……………………………………………………..…....5
2.1. Цикл менеджмента, его функции…………………………....….6-8
2.2. Планирование первая функция цикла менеджмент..………...9-12
2.3. Организация и делегирование…………………………..........13-15
2.4. Мотивация труда ……………………………………....……...16-18
2.5. Контроль заключительная функция цикла менеджмента…..19-23
Выводы……………………………………………………………...24-26
Литература…………………
Башкирский
Кооперативный Техникум
о дисциплине менеджмент
Тема: «Основные функции мененджмента, их
реализация
в практической деятельности организации”
Студентки очного отделения
2курса группы 2менБ
Специальности 080501
Менеджмент
План
2.1. Цикл менеджмента, его функции…………………………....….6-8
2.2. Планирование первая функция цикла менеджмент..………...9-12
2.3. Организация и делегирование………………………….......
2.4. Мотивация труда ……………………………………....……...16-18
2.5. Контроль заключительная функция цикла менеджмента…..19-23
Введение:
Сегодня наше общество выполняет исключительно трудную, но необходимую работу. В социально политической жизни это переход от тотариторизма к демократии, в экономике от командной системе к рынку.
Важная часть этого изменения, как показывает мировой опыт, это достижения науки и искусства менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент по-русски это управление функциями, вид деятельности по руководству людьми в разнообразных организациях.
Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже когда стало очевидным, что эта деятельность превратилась в профессию, область значений в самостоятельную дисциплину, а социальный слой в весьма влиятельную общественную силу.
С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования. Иными словами менеджер человек, планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей.
Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других это, не какое- то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция представляет собой процесс, потому что так же состоит из серий взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.
Процесс управления имеет 4 взаимосвязанных функций.
Основная
часть:
1.Цикл менеджмента, его функции
Всю многообразную деятельность по управлению организацией как социотехнической системой можно представить в виде процесса выполнения ограниченного числа функций.
Функция- это объективная составляющая управления, такая часть управления как целого, проявления этого целого.
Ключевыми функциями являются:
Иногда
указывается большее число
Планирование-
это стадия процесса управления, на
которой определяются цели деятельности
и необходимые для этого
Планирование прокладывается курс, по которому организация будет идти, чтобы достичь цели.
Организация-
это функция нацелена на то, чтобы
претворить начисленные планы в
жизнь. Она предполагает формальные
структуры организации или
Мотивация.
Для обеспечения успешного
Контроль - управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставление фактических результатов с заданными. Эта функция осуществляется через наблюдения, проверку всех сторон деятельности, учет и анализ. По данным контроля корректируются ранее принятые решения.
Все функции “ремитируются” действиями менеджера по принятию решения и коммуникациями. Функции находятся в определенном круговороте и составляют замкнутый цикл менеджмента. Функции взаимосвязаны и взаимообусловлены: не одно звено из этой управленческой цепи не выкинешь.
Взаимосвязь функций и цикличность процесса управления проявляются в том, что движение от стадии планирования работы, связанных с организованием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций. Практические функции взаимопроникают: в любом плане всегда имеются стадии организовывания, т.е создание реальных условий для достижение запланированных целей; без планов невозможно контролировать результаты; контроль для персонала может быть мощным мотивационным фактором и т.д.
Коммуникация. Способность передавать абстрактные идеи является одной из важных отличительных особенностей человечества. Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
Прочность и качество отношений между людьми - будь это друзья, члены семьи или коллеги - в основном представляют собой функцию того, насколько четкими и честными являются их межличностные отношения. Поскольку организация представляет собой структурированный тип отношений между людьми, она в значительной степени зависит от качества коммуникаций для обеспечения эффективного функционирования.
Если коммуникации между людьми не будут эффективными, люди не смогут договориться об общей цели, что составляет предпосылку существования организации как таковой. Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы могли приниматься здравые решения, но также и для того, чтобы они могли выполняться. Планы, например, нельзя выполнить, если они не будут переданы тем людям, которые должны их выполнять.
Обычно, если руководство может донести обоснование своих решений до подчиненных, это значительно повышает шансы их успешного выполнения. До тех пор, пока работники не понимают, какое вознаграждение может предложить им организация за хорошо выполненную работу, они не могут быть достаточно мотивированы и хорошо работать на нее. Коммуникация также важна и в функции контроля. Руководители нуждаются в информации относительно того, что было выполнено, чтобы правильно оценить, были ли достигнуты цели организации.
Принятие решений. Управленческая работа - это, в основном, работа интеллектуальная. Она напоминает попытку сложить сложный мозаичный узор из отдельных кусочков после того, как кто-то свалил в эту же коробку кусочки мозаики, принадлежащие еще пяти различным сюжетам. Чтобы дополнить сравнение с мозаикой, следует сказать, что руководителям приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действия для того, чтобы найти правильное действие - для данной организации в данное время и в данном месте.
Чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив - это решение. Следовательно, принятие решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным
требованием для принятия эффективного
объективного решения или даже для
понимания истинных масштабов проблемы
является наличие адекватной точной
информации. Единственным способом получения
такой информации является коммуникация.
Использование цикла
Цикл планирования и
оценки деятельности
2.Планирование первая функция цикла менеджмента.
Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
В общем, в процессе планирования можно выделить:
Целеполагания - это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования.