Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:45, контрольная работа
Цель работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в контрольной работе, мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Рассмотреть развитие управленческой мысл.
Введение ………………………………………………………………………..3
I. Этапы развития менеджмента
1.1. Развитие управленческой мысли…………………………………….….4
1.2. Этапы развития менеджмента в мире…………………………………...6
II. Возникновение, формирование и содержание различных
школ управления
2.1. Школа научного управления…………………………………………….9
2.2. Классическая (административная) школа в управлении……………..10
2.3 Школа человеческих отношений и поведенческие
концепции менеджмента………………………………………………....12
2.4 Школа науки управления (количественная школа)…………………....14
Ш. Современные проблемы развития менеджмента………………………16
Заключение…………………………………………………………………....18
Список литературы…………………………………………………………...21
Кафедра : «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»
Специальность: «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
по дисциплине |
|
Тема: |
«Основные этапы и концепции развития менеджмента» |
(тема работы) |
Выполнил студент |
3 курса гр.УДс 3.1/0-10 Яшукова Анастасия Сергеевна |
(курс, группа, фамилия, имя, отчество) |
Преподаватель |
Доцент Масликов В.А. |
(ученая степень, звание, фамилия и инициалы) |
Москва 2010 г.
Введение ………………………………………………………………………..3
I. Этапы развития менеджмента
1.1. Развитие управленческой мысли…………………………………….….4
1.2. Этапы развития менеджмента в мире…………………………………...6
II. Возникновение, формирование и содержание различных
школ управления
2.1. Школа научного управления……………
2.2. Классическая (административная) школа в управлении……………..10
2.3 Школа человеческих отношений и поведенческие
концепции
менеджмента……………………………………………….
2.4 Школа науки управления
(количественная школа)………………….
Ш. Современные проблемы развития менеджмента………………………16
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Знание
и осмысление прошлого способствует
лучшему пониманию современного
состояния науки, а также появлению
и формированию новых идей. Развитие
науки управления свидетельствует,
что нежизненные концепции
Рыночные отношения кардинально изменили подходы к подготовке экономистов. Важное место в такой подготовке, как показал мировой опыт, занимает постижение науки и искусства менеджмента. Менеджмент– слово английского происхождения. Само понятие "management" в смысле, близком к современному (прежде оно означало "искусство объезжать лошадей"), появилось с началом промышленной революции в Англии XVIII-XIX вв., а затем распространилось по всему миру.
Менеджмент
- особый тип управление, имеющий
место в условиях рыночной экономики.
Термин менеджмент относится только
к тем организациям, целью которых
является получение прибыли. Менеджмент
- это умение добиваться поставленных
целей, используя труд, интеллект, мотивы
поведения других людей. Отличительные
особенности менеджмента
Менеджмент как учебная дисциплина впервые появился в 1881 году в одном из колледжей США (преподавал его Джозеф Вартон), а в настоящее время менеджмент на Западе – одно из основных направлений высшего и среднего профессионального образования и важнейший элемент подготовки любого специалиста.
Цели и задачи работы.
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
Цель работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в контрольной работе, мною решаются следующие задачи:
1.Выявить
основные стадии развития
2.Рассмотреть
возникновение, формирование и
содержание различных школ
3.Рассмотреть развитие управленческой мысл.
I. Этапы развития менеджмента в мире.
1.1 Развитие управленческой мысли.
Об эффективности
управления в древности и об управленческих
идеях можно судить, представляя,
как строились уникальные сооружения
(египетские пирамиды и др.), и анализируя
древние письменные документы. Полагают,
что возникновение письменности
в Шумере (3000 г. до н.э.) объяснялось
главным образом
Египетское искусство (между 4000 и 525 гг. до н.э.) по возведению пирамид и гробниц - свидетельство достижений не только строительной механики, но и управления производством и огромным количеством рабочих (до 100 000 чел.) в течение 20 лет. Очевидно, что люди, которые строили сооружения Древнего Египта, не только знали, как планировать объект, но и проявили способности к мобилизации и использованию человеческих ресурсов, контролю и координации процессов производства и управления.
С деятельностью
вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 до
н.э.) связывают издание свода
законов (кодекса), установившего правила
отношений личной собственности, семьи,
труда, торговли, контрактов, ссуды, товарищества,
долговых расписок. Кодекс Хаммурапи
установил юридические нормы
определения минимальной
Законы (юридические нормы) отражают преобладающие общественные отношения. Греки и римляне имели схожие взгляды на деловое сообщество. Братство торговцев, купцов и ростовщиков считалось разновидностью очевидного порока. Несмотря на низкую популярность, торгующее население процветало как в Греции, так и в Риме, хотя купцам не разрешалось владеть собственностью в городах-государствах.
Во время,
предшествующее средним векам, происходило
развитие частного бизнеса. В феодальной
системе отсутствовали
Работа
разделялась отчасти
1.2. Этапы развития менеджмента в мире.
Первый этап развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервые рассмотрел научные подходы и принципы построения системы управления. Используя систему управления, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели управления показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями. Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита.
Второй этап развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (адмистративная) школа управления, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервые предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения.
Третий этап развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться школа "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апрбируется социологическая концепция групповых решений.
Четвертый этап развития менеджмента относится к периоду 1940 – 1960 гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления.
Пятый этап развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее время. Так, Д.Макгрегор впервые обосновал свою теорию и доказал, что отношение менеджера к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" - утверждение приоритета контролирующего менеджера, в теории "У" - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции – 1950 – 1960 г.)
Шестой этап развития менеджмента можно отнести к периоду 1970 – 1980 гг. Учеными – управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории управления, смысл которых сводится к тому, что организация – это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) нужно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла просходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями управления. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И.Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов" Портера и т.д.
Седьмой этап относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма управления, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами.
Восьмой этап развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции:
-возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства;
- создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации управления, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности;
Информация о работе Основные этапы и концепции развития менеджмента