Основные этапы и концепции развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:45, контрольная работа

Описание

Цель работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в контрольной работе, мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Рассмотреть развитие управленческой мысл.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3

I. Этапы развития менеджмента

1.1. Развитие управленческой мысли…………………………………….….4

1.2. Этапы развития менеджмента в мире…………………………………...6


II. Возникновение, формирование и содержание различных
школ управления

2.1. Школа научного управления…………………………………………….9

2.2. Классическая (административная) школа в управлении……………..10

2.3 Школа человеческих отношений и поведенческие
концепции менеджмента………………………………………………....12

2.4 Школа науки управления (количественная школа)…………………....14


Ш. Современные проблемы развития менеджмента………………………16


Заключение…………………………………………………………………....18

Список литературы…………………………………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа Основы менеджмента.docx

— 71.26 Кб (Скачать документ)

 

- Использование в управлении теории систем, облегчающей задачу рассмотрения организации в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Главные предпосылки успеха предприятия находятся во внешней среде, причем границы с ней являются открытыми, т.е. предприятие зависит в своей деятельности от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне. Чтобы функционировать, система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде.

- Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому функционирование предприятия обуславливается реакциями на различные по своей природе воздействия извне. Центральный момент здесь - ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые оказывают существенное влияние на работу организации в данный период времени. Отсюда вытекает признание важности специфических приемов выделения наиболее значимых факторов, воздействуя на которые, можно эффективно достигать цели.

Ориентация  на новые условия и факторы  развития нашла отражение в принципах  менеджмента, формулировка которых  показывает возросшую роль человека, его профессионализма, личностных качеств, а также всей системы взаимоотношений людей в организациях.

Практическое  воплощение новых принципов управления весьма сложно и требует радикального пересмотра всей философии бизнеса, изменения психологии работающих (в  том числе менеджеров), повышения  их квалификации и роста личностного  потенциала.

Все большее  количество компаний (в том числе  крупных) пытаются отойти от прежних  командно-иерархических отношений  в своих организациях и усилить  позиции путем лучшего использования  и создания условий для развития сильных сторон персонала. Одновременно меняются подходы к формированию стратегии развития и ее целей, к  построению структуры организации  и менеджмента, к процессу разработки и принятия управленческих решений, к работе с персоналом и к оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих.

 

Заключение.

В соответствии с целью и задачами данной работы можно сделать следующие выводы:

1.Подготовка современных менеджеров-профессионалов  невозможна без знания истории  развития менеджмента. 

Менеджмент  развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную  отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента  оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа человеческих отношений, школа  науки о поведении , а также  выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль,Э. Мэйо и др.

2. Рыночная экономика требует  адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем  обществом. В условиях перехода  к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.

3.Большое значение приобретает  изучение передового и прогрессивного  опыта управления зарубежных  стран и использование его  при анализе собственных управленческих  проблем.

В отличие  от теории управления, развиваемой  до недавнего прошлого в нашей  стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение  понимание того, что мы живем в  очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым  этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как  современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно  приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам. Поэтому современный менеджмент это скорее система наиболее общих  представлений об организациях, новая "управленческая философия", нежели свод готовых рекомендаций. Кстати, отсутствие точных предписаний деятельности нередко приводит в замешательство некоторых руководителей российских предприятий, которые уже успели успешно овладеть современными финансовыми  инструментами, но в управленческой сфере все еще несут на себе груз заблуждений своих предшественников.

Менеджмент обеспечивает системное  воздействие на отдельных людей  или коллектив в целях согласования совместной деятельности для получения  предполагаемого результата. Управление предполагает выбор действий, их комбинирование, фиксацию последовательности, корректировку по промежуточным результатам, оценку по окончательным итогам и т. д. Практика показала, что совместной деятельностью людей реально достичь результатов, каких невозможно получить в рамках деятельности индивидуальной.Но подобная деятельность осложняется действием разночтения потребностей и интересов, натур и характеров, ценностей и установок.

Основные инструменты менеджмента  — это предвидение, планирование, организация, контроль, активизация  и мотивирование людей. Целенаправленное концентрированное воздействие на процессы совместной деятельности людей обеспечивает согласование и активизацию труда.

Специфической чертой российского  менеджмента должна стать опора  на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким.

Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой.

Стратегическая перспектива русского менеджмента - движение к более мягкому по форме, но и более эффективному по содержанию управлению.

Осторожный, длительный подход к формированию российского  менеджмента, учитывающего особенности  русского менталитета, разнообразие и  широту российских условий, - важнейшая  стратегическая задача общества. От нее  во многом зависит не только переход  к рыночной экономике, но и место  России в мировом сообществе. Это  движение к современным формам и  методам управления, которые будут  формироваться не слепо, а на основе научно обоснованных мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента: Пер.  с  англ.  –

   М.: Дело, 2009. – 704 с.

2. Семенова И.И. История менеджмента:  Учебное  пособие  для   вузов.  –  М.:

   ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 222 с.

3. Попов А.В. Теория и организация  американского менеджмента.  –   М.:  МГУ,

  2009. – С.12.

4. Кунц  Г., О’Доннел  С.  Управление:  системный и ситуационный  анализ

   управленческих функций.  – М.: Прогресс, 2010. Т. 1. – С.92.


Информация о работе Основные этапы и концепции развития менеджмента