Основные этапы стратегического планирования инновационного развития фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 23:57, курсовая работа

Описание

Процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесная их увязка со стратегически перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства страны.

Содержание

Введение 3
1.Понятия и принципы стратегического планирования 4
1.2. Документы стратегического планирования: виды и назначения 5
1.3. Варианты процессов стратегического планирования 8
2.основные этапы стратегического планирования 10
2.1.Оценка внешней и внутренней среды организации 10
2.2. Установка миссии и целей организации 14
2.3. Выбор и разработка стратегии 16
2.4.Стратегические направления инновационного проекта 18
2.5.Реализация стратегии 19
2.6. Оценка и контроль стратегии 21
2.7. Особенности стратегии инновационного проекта 23
Заключение 25
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

 

7. К методам комплексной оценки макро- и микросреды относят широко известный СВОТ-анализ. Алгоритм СВОТ-анализа достаточно разработан и позволяет выявить и взаимоувязать сильные и слабые стороны организации с возможностями и угрозами со стороны внешней среды, а так же оценить степень влияния последних на положение компании.

 

8. Формулирование миссии и цели организации имеет очень большое значение для деятельности компании. В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия – это утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, что отличает ее от других организаций. Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

 

9. Стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации. Стратегии можно классифицировать по разным признакам. С точки зрения иерархии управления стратегии делятся на корпоративную, деловую, функциональную и операционную. М.Портер выделяет две основные стратегии: лидерство по издержкам и широкую дифференциацию. Сфокусированная стратегия предполагает лидерство по издержкам и дифференциацию на определенном сегменте рынка.

 

10. Процесс внедрения стратегии включает ряд этапов: подготовительный этап, внедрение стратегии и этап завершения реализации основных этапов стратегии.

 

11. Оценка эффективности действующей стратегии предполагает постоянный контроль над ее реализацией. Стратегический контроль – обязательный элемент стратегического планирования, на основе которого вносятся коррективы в действующую стратегию. Выделяют несколько видов контроля: административный, финансовый, бюджетный, маркетинговый, контроль качества и контроль системы стимулирования и мотивации. [1]

 


Список  литературы

 

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2006.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., Экономика,2005.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

4. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономист, 2009.

5. Дафт Р. Л. Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2006.

6. Дойль П. Стратегический менеджмент и маркетинг. СПб.: Питер, 2010.

7. Колер Ф. Маркетинг менеджмента: пер с анг. – СПб.:Питер, 2007.

8. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: пер с анг. - М.: ООО «Издательство Проспект», 2009.

9. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

10. Мэтьюз Р., Агеев А., Большаков З. Новая матрица или логика стратегического превосходства. М.: Институт экономических стратегий; Олма-Пресс, 2010.

11. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес – Букс, 2009.

12. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие. – М.: Издательство РИОР, 2009.

13. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2010.

14. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента.//Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 6. – с. 127-130.

15. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 3.

16. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование в России не возврат назад, а взгляд в будущее. http://www.gifa.ru.

17. Конник Л. «Почтовая Тройка – 2007»: обмен опытом и новые идеи.//Почта России. – 2007. - № 3. – с. 16-17.

18. Коробейников О.П., Колосов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации.//Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - № 3. – с. 88-129.

19. Король В. Российский взгляд в будущее мировой почты.//Почта России. – 2009. - № 6. – с.16-19.

20. Кузнецов В. С. О стратегической альтернативности.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 2. – с. 34-40.

 

 

2

 



Информация о работе Основные этапы стратегического планирования инновационного развития фирмы