Основные категории стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:07, контрольная работа

Описание

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Содержание

. Задание №1

1.1. Основные категории стратегического менеджмента.

1.2. Стратегии роста и их разновидности.

2. Задание №2.

2.1. Общая характеристика организации.

2.2. Миссия организации.

2.3. Анализ макросреды организации.

2.4. Изучение делового окружения организации.

2.5. SWOT – анализ.

2.6. Формирование общих целей организации.

3. Заключение.

4. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

стратегические контрольная.docx

— 140.40 Кб (Скачать документ)

   Диверсификация может иметь одну из следующих форм:

  • Горизонтальная - фирма остается в рамках существующего внешнего окружения, ее новое направление деятельности дополняет существующие направления бизнеса, что позволяет использовать эффект синергии за счет использования существующих каналов дистрибуции, продвижения и других инструментов маркетинга.
  • Вертикальная - деятельность компании выходит на предшествующую или следующую стадию производства или продажи существующих продуктов компании. При этом компания может выиграть за счет повышения экономической эффективности, но увеличивает собственные риски.
  • Концентрическая - развитие существующей продуктовой линейки за счет включения близких к ней продуктов, имеющих технологические или маркетинговые отличия от существующих, но ориентированные на новых клиентов. Эта стратегия дает экономические преимущества одновременно со снижением риска.
  • Конгломератная - новое направление деятельности компании никак не связано с существующими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание № 2.

    1. Общая характеристика исследуемой организации.

Автосалон «ВСА»

   ООО «ВСА» работает на автомобильном рынке Пскова с 1999 года и является официальным дилером Nissan, Toyota, Hyundai. 
   Основные направления деятельности компании включают в себя продажу, гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание автомобилей, кузовные и покрасочные работы, продажу запасных частей и аксессуаров. 
За достаточно продолжительный срок работы на Российском рынке, компании удалось накопить уникальный опыт работы с корпоративными клиентами. 
Мы располагаем высококвалифицированным инженерно-техническим персоналом.  
   Компания имеет полностью оснащенный технический центр на крае города. 
   За время работы мы накопили огромный опыт по ремонту и обслуживанию автомобилей. На постах технического центра выполняются работы по плановым ТО автомобилей, компьютерной диагностике и капитальному ремонту двигателей, ремонту механических и автоматических КПП, диагностике и ремонту систем кондиционирования воздуха салона автомобилей, проверке и регулировке сход - развала на современном компьютерном стенде, компьютерной диагностике и ремонту ходовой, рулевой, тормозной и других систем автомобиля. Технический центр соответствуют высоким стандартам качества General Motors (Дженерал Моторс) и предоставляет  полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Строгое соблюдение технологии ремонта, выполнение рекомендаций завода-изготовителя, современное диагностическое, ремонтное оборудование и высокий профессионализм персонала гарантируют качество ремонта и обслуживания Вашего автомобиля. 
   В жестяно-малярном цехе производится ремонт автомобилей любой степени сложности с применением трехмерного стапеля, оригинального инструмента и малярно-сушильной камеры пониженной пыльности. Производится компьютерный подбор красок, выполняемый с ювелирной точностью, внешний тюннинг и доработка систем автомобиля, способствующая увеличению мощности. К услугам клиентов предлагается эвакуатор.

   Компания «ВСА» работает с ведущими страховыми компаниями и банками, что позволяет обеспечить клиента наиболее широким выбором программ автострахования и кредитных программ по приобретению автомобиля. Сотрудники отделов кредитования и страхования помогут подобрать наиболее выгодные для Вас кредитные и страховые программы, а также окажут помощь и консультации по оформлению всех необходимых документов. 
   Отдел продаж нашей компании может предложить Вам как готовые, так и произведенные на заказ автомобили Nissan,
Toyota, Hyundai всех моделей и различной комплектации.

Наши  услуги:

  • продажа автомобилей;
  • сервисное обслуживание;
  • лизинг;
  • прокат  автомобилей;
  •   trade-in (обмен подержанного автомобиля на новый с доплатой);
  • продажа и установка запасных частей и комплектующих;
  • продажа дополнительного фирменного оборудования и аксессуаров;
  • тест-драйв;
  • страхование;
  • кредитование;
  • регистрация в ГИБДД

    Часы работы:  понедельник - суббота - с 9 до 18 часов.

Наши телефоны:  
(8112) 622711     8(911)3575377

  1. Миссия организации

Миссия компании - обеспечить клиентов компании самыми передовыми услугами высшего качества и предоставить выбор в лучшей сети автосалонов в СЗФО.

3. Анализ макросреды организации

В данном пункте курсовой работы рассматриваются  основные факторы макросреды, которые  могут оказать положительное  и отрицательное влияние на развитие предприятия.  

Таблица 1

Возможности и угрозы развития предприятия.

Возможности  Угрозы
Привлечение инвестиций Появление новых  более сильных конкурентов
Выход на новые рынки или сегменты рынка Усиление конкурентного  давления
Появление новых поставщиков  Снижение  спроса
Развитие  торговой сети Изменение предпочтений покупателей
Расширение  ассортимента товаров Рост давления со стороны поставщиков
Реализация  сопутствующих товаров Рост давления со стороны покупателей
Ослабление  конкурентов Неблагоприятные демографические факторы
Появление новых технологий Повышенный  темп инфляции
Получение контроля над поставщиками Рост закупочных цен
Получение контроля над покупателями Рост стоимости  кредитных средств
Контроль  над территорией Снижение цен  на реализуемый товар
Гарантия  качества на товар  
 

4. Изучение делового  окружения организации

Конкурентная  позиция на рынке анализируется  с учетом отраслевой принадлежности предприятия и предполагаемого  района его действия. Выделим основных конкурентов, зашифровав их названия буквами А, Б и В. Проведем оценку их потенциала. Результат представлен в таблице 2. 

Таблица 2

Оценка  конкурентных позиций

Факторы, определяющие конкурентные позиции Предприятие Конкуренты
А Б В
  1. Товары (услуги)        
1.1 Качество 4 5 3 4
1.2 Ассортимент 5 4 5 2
1.3 Потребительские качества 3 4 3 3
1.4 Уникальность 4 4 4 4
1.5 Технико-экономические  показатели 4 4 4 4
1.6 Гарантии 5 5 4 3
1.7 Надежность 4 5 3 4
1.8 Уровень послепродажного  обслуживания 4 4 4 3
1.9 Ассортимент сопутствующих  услуг 5 5 2 4
Сумма баллов по группе 38 40 32 31
  2. Цена        
2.1 Прейскурантная  цена 5 3 4 5
2.2 Скидки с  цены (наличие, размер, условия) 3 4 4 1
2.3 Срок платежа 4 5 3 1
Сумма баллов по группе 12 12 11 7
  3. Система сбыта        
3.1 Интенсивность сбыта 3 5 4 3
3.2 Степень охвата рынка 4 5 4 4
3.3 Сроки исполнения заказа 3 4 5 3
3.4 Система управления запасами 2 4 4 1
Сумма баллов по группе 12 18 17 11
  4. Система продвижения        
4.1 Реклама для  конечных потребителей 2 5 4 3
4.2 Стимулирование  сбыта среди конечных потребителей 2 4 3 3
Сумма баллов по группе 4 9 7 6
Общая сумма баллов 66 79 67 55
 

Определим показатель интенсивности внутриотраслевой конкуренции: 

, 

где - общее число анализируемых предприятий

- балльная оценка i-го фактора для j-го предприятия

- общее количество учитываемых  факторов

Подставив числовые значения, получаем: 

 

Cделаем вывод о сильных и слабых сторонах предприятия и его основных конкурентов. 
 
 

Таблица 3

Оценка  сильных и слабых сторон деятельности предприятия и  его основных конкурентов

  Предприятие Конкуренты
А Б В
Сильные стороны ассортимент услуг;

гарантии;

сопутствующие услуги;

цена;

качество;

гарантии;

надежность;

сопутствующие услуги;

сроки платежа;

интенсивность сбыта;

охват рынка;

реклама

ассортимент услуг;

сроки исполнения;

цена;
Слабые  стороны управление  запасами;

реклама;

стимулирование  сбыта;

цена; сопутствующие услуги; скидки;

сроки платежа;

управление запасами;

 

Таблица 4

Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

  Предприятие Конкуренты
А Б В
Сильные стороны предприятия по сравнению  с конкурентами цена на услуги;

ассортимент услуг;

гарантии на работы;

надежность;

сроки платежа;

охват рынка;

реклама;

сроки исполнения; цена;
Слабые  стороны предприятия по сравнению  с конкурентами управление  запасами;

реклама;

цена; сопутствующие услуги; управление  запасами;
 

По результатам  оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия, что в стратегии  развития предприятия стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а также на систематизацию учета  при управлении запасами техники.

Определим уровень  угрозы появления новых конкурентов. Приведем характеристику и значимости барьера входа в таблице 5. 

Таблица 5

Оценка  угрозы появления  новых конкурентов

Факторы-барьеры  входа в отрасль Удельный вес  фактора Оценка фактора
1 2 3 4
1. Лояльность  покупателей к торговой марке (постоянство  клиентов, сотрудничающих с какой-либо фирмой) 0,2 2
2. Потребность в  прямых инвестициях (затраты на рекламу  и технику) 0,1 4
3. Доступ к  технологиям (отсутствие опыта использования  технологий, квалифицированных кадров) 0,5 2
4. Преимущество  по издержкам (более низкий уровень  издержек и высокая скорость исполнения услуги) 0,2 3

Покупатели могут  создавать  дополнительные возможности  и угрозы, что необходимо отразить в таблице 6. 
 

Таблица 6

Влияние покупателей на предприятие

Возможности Угрозы
  Постоянно высокий уровень спроса  на услуги 1. Чувствительность  к ценовому уровню

2. Наличие альтернативных  производителей услуг

3. Привязанность  к торговым маркам

 

Информация о работе Основные категории стратегического менеджмента