Основные категории стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:07, контрольная работа

Описание

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Содержание

. Задание №1

1.1. Основные категории стратегического менеджмента.

1.2. Стратегии роста и их разновидности.

2. Задание №2.

2.1. Общая характеристика организации.

2.2. Миссия организации.

2.3. Анализ макросреды организации.

2.4. Изучение делового окружения организации.

2.5. SWOT – анализ.

2.6. Формирование общих целей организации.

3. Заключение.

4. Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

стратегические контрольная.docx

— 140.40 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. SWOT – анализ

Рассмотрим матрицу  SWOT-анализа (таблица 13) 

Таблица 7

Матрица SWOT-анализа

  Сильные стороны Слабые стороны
  ассортимент услуг;

гарантии;

сопутствующие услуги;

цена;

управление  запасами;

реклама;

стимулирование  сбыта;

Возможности Стратегические  действия Стратегические  действия
Увеличение  списка клиентов

Уменьшение времени  создания заказа и решения проблем

Относительная независимость от политики поставщиков  и возможность выбора более выгодного  сотрудничества

Постоянно высокий  уровень спроса на услуги

Привлечение новых  клиентов

Изучение новых  технологий

Поиск новых  поставщиков

Расширение спектра  услуг

Самореклама среди  клиентов

Улучшение оперативности  оказания услуг

Выбор более  выгодного поставщика

Угрозы Стратегические  действия Стратегические  действия
Нехватка  компетенции в новых бурно  развивающихся отраслях

Сложности с  заключением новых договоров  и выработки доверительных отношений  с новым поставщиком

Наличие альтернативных производителей услуг 

Внедрение скидок для постоянных клиентов

Расширение ассортимента услуг

Дополнительное  гарантийное обслуживание

Отлаживание системы управления запасами

Получение гарантий поставщиков

 

Ключевые мероприятия, позволяющие сформулировать цель и  стратегию маркетинга предприятия  для достижения проектного конкурентного  профиля:

  • Самореклама среди клиентов
  • Отлаживание системы управления запасами
  • Внедрение скидок для постоянных клиентов

4.     Дополнительное гарантийное обслуживание 
 
 

6. Формирование общих  целей организации

   В соответствие с проведенным SWOT-анализом можно выделить следующую цель: Увеличить затраты на рекламу на 10% в течение полугода.

   В качестве инструмента для разработки базовой маркетинговой стратегии предприятия используем продуктивно-рыночную матрицу И. Ансоффа.

   В соответствии с ситуацией старого рынка и нового товара деловая активность направлена на развитие товара.

Далее определяем вектор расширения деловой активности предприятия по рисунку 4 и стратегию.

Рис.1 Векторы расширения деловой активности предприятия 

   Стратегия предприятия – разработка нового товара, что предполагает расширения деятельности за счет инновационной товарной политики. Это может быть реализовано путем модификации или модернизации товара, разработки и реализации качественно новых товаров, расширения ассортимента. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Стратегический менеджмент (син. стратегическое управление) это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

   Стратегический  менеджмент – разработка и  реализация действий, ведущих к  долгосрочному превышению уровня  результативности деятельности  фирмы над уровнем конкурентов.

   Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

   В работе  мы подробнее рассмотрели стратегическое  планирование, внешнюю и внутреннюю  среду. Подробнее рассмотрели, что такое стратегия, стратегические решения, мышление, видение. А так же что такое миссия, цели и конкурентные преимущества.

   Так же  в работе рассмотрели, что такое стратегии роста и их разновидности.

 Во второй  части контрольной работы мы  провели исследование организации, где определили, чем занимается организация её миссия, цели. Оценили макросреду организации. Изучили конкурентов, потребителей. Провели сводную оценку внешней и внутренней среды организации одним из наиболее признанных методов стратегического анализа – методом «SWOT – анализа». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002.

2. Николаич Д. А., Стратегии и структуры холдинговых компаний. //Статья опубликована на сайте http://www.big.spb.ru/

3. Попов А.  И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

4. Стратегии  роста, Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008.

5. Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии: Учеб. пособие — Белгород: Обл. типография, 2009

6. Писаренко Н.Л., Длигач А.А., Стратегическое управление, 2008.

7. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд ІІІ Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа = Strategic Management: Concepts and Cases. — 12-е изд. — М.: «Вильямс», 2007

Информация о работе Основные категории стратегического менеджмента