Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:07, контрольная работа
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
. Задание №1
1.1. Основные категории стратегического менеджмента.
1.2. Стратегии роста и их разновидности.
2. Задание №2.
2.1. Общая характеристика организации.
2.2. Миссия организации.
2.3. Анализ макросреды организации.
2.4. Изучение делового окружения организации.
2.5. SWOT – анализ.
2.6. Формирование общих целей организации.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. SWOT – анализ
Рассмотрим матрицу
SWOT-анализа (таблица 13)
Таблица 7
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны | Слабые стороны | |
ассортимент услуг;
гарантии; сопутствующие услуги; цена; |
управление
запасами;
реклама; стимулирование сбыта; | |
Возможности | Стратегические действия | Стратегические действия |
Увеличение
списка клиентов
Уменьшение времени создания заказа и решения проблем Относительная независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества Постоянно высокий уровень спроса на услуги |
Привлечение новых
клиентов
Изучение новых технологий Поиск новых поставщиков Расширение спектра услуг |
Самореклама среди
клиентов
Улучшение оперативности оказания услуг Выбор более выгодного поставщика |
Угрозы | Стратегические действия | Стратегические действия |
Нехватка
компетенции в новых бурно
развивающихся отраслях
Сложности с
заключением новых договоров
и выработки доверительных Наличие альтернативных производителей услуг |
Внедрение скидок
для постоянных клиентов
Расширение ассортимента услуг Дополнительное гарантийное обслуживание |
Отлаживание системы
управления запасами
Получение гарантий поставщиков |
Ключевые мероприятия, позволяющие сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия для достижения проектного конкурентного профиля:
4.
Дополнительное гарантийное
6. Формирование общих целей организации
В соответствие с проведенным SWOT-анализом можно выделить следующую цель: Увеличить затраты на рекламу на 10% в течение полугода.
В качестве инструмента для разработки базовой маркетинговой стратегии предприятия используем продуктивно-рыночную матрицу И. Ансоффа.
В соответствии с ситуацией старого рынка и нового товара деловая активность направлена на развитие товара.
Далее определяем вектор расширения деловой активности предприятия по рисунку 4 и стратегию.
Рис.1
Векторы расширения деловой активности
предприятия
Стратегия предприятия
– разработка нового
товара, что предполагает расширения
деятельности за счет инновационной товарной
политики. Это может быть реализовано
путем модификации или модернизации товара,
разработки и реализации качественно
новых товаров, расширения ассортимента.
Заключение
Стратегический менеджмент (син. стратегическое управление) это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Стратегический
менеджмент – разработка и
реализация действий, ведущих к
долгосрочному превышению
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
В работе
мы подробнее рассмотрели
Так же в работе рассмотрели, что такое стратегии роста и их разновидности.
Во второй
части контрольной работы мы
провели исследование организации,
где определили, чем занимается организация
её миссия, цели. Оценили макросреду организации.
Изучили конкурентов, потребителей. Провели
сводную оценку внешней и внутренней среды
организации одним из наиболее признанных
методов стратегического анализа – методом
«SWOT – анализа».
Список использованной литературы
1. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002.
2. Николаич Д. А., Стратегии и структуры холдинговых компаний. //Статья опубликована на сайте http://www.big.spb.ru/
3. Попов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
4. Стратегии роста, Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2008.
5. Харченко К.В. Муниципальное стратегическое планирование: от теории к технологии: Учеб. пособие — Белгород: Обл. типография, 2009
6. Писаренко Н.Л., Длигач А.А., Стратегическое управление, 2008.
7. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд ІІІ Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа = Strategic Management: Concepts and Cases. — 12-е изд. — М.: «Вильямс», 2007
Информация о работе Основные категории стратегического менеджмента