Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 12:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучение различных подходов к классификации управленческих решений.
Объектом исследования являются свойства управленческих решений.
Задачами для достижения цели являются:
– рассмотреть и обобщить материал по данной проблеме;
– рассмотреть способы формирования критериев оценки управленческих решений.
Введение … 3
1. Понятие, сущность и свойства управленческих решений … 5
2. Классификация управленческих решений … 10
3. Условия и критерии качества управленческого решения … 20
Заключение … 23
Список использованных источников
Управленческие решения инновационного уровня связаны со сложностью и непредсказуемостью событий, что вызывает необходимость принятия неординарных управленческих решений, содержащих нововведения.
Адаптационные
и селективные решения
По степени важности учёта временных ограничений на разработку, принятие и исполнение, управленческие решения подразделяются на решения: в реальном масштабе времени, принимаемые в одном из этапов, не имеющие явных временных ограничений.
Решения в реальном масштабе времени – решения, принимаемые и реализуемые достаточно быстро.
Решения, принимаемые в одном из этапов – решения, ограниченные во времени рамками определённого этапа.
Решения, не имеющие явных ограничений по времени их принятия – решения относительно начала какого – либо процесса или единоличного действия.
По составу и сложности реализации управленческие решения подразделяются на: простые, процессные.
Простые решения – решения, реализуемые при выполнении одного действия.
Процессные решения – решения, реализуемые при выполнении некоторой совокупности взаимосвязанных действий.
В
свою очередь последние
По
характеру учёта изменения
Гибкими решениями называют решения, алгоритм реализации которых предусматривает различные варианты действий в зависимости от различных условий.
Жёсткие решения – решения, имеющие единственный вариант реализации при любых условиях и состоянии субъектов и объектов управления.
По
степени регламентации, т.е. насколько
жёстко установлены сроки и условия
действия подчинённых, различают рекомендующие,
ориентирующие и
По зависимости целей и условий решения от времени выделяют управленческие решения со статистической и динамической зависимостью.
По степени формализации проблемной области различают структурированные, слабо структурированные (смешанные) и неструктурированные управленческие решения.
Под
структуризацией понимается возможность
количественного выражения
Таким
образом, хорошо структурированные
управленческие решения основываются
на решение проблемы, в которой
зависимости между элементами ситуации
могут получать численные значения
или символы. Как правило, при
решении таких задач
Слабо
структурированные
Неструктурированные (или качественно выраженные) управленческие решения основываются на решение проблемы, в которой содержится лишь описание важнейших ресурсов исполнения, признаков и характеристик, при полном отсутствии каких - либо количественных зависимостей между ними. Решение таких проблем производится с использованием эвристических методов, основанных на интуиции, логике и профессионализме лица или коллегиального органа, принимающего решение. Это наиболее многочисленный класс проблем.
Помимо
вышеприведённых признаков
– источник возникновения (инициативные, по предписанию);
–
степень новизны или
–
наличие случайных и
–
фактор оценки приемлемости или неприемлемости
последствий для объекта
– возможность реализации (нереализуемые, реализуемые, частично реализуемые);
– степень риска (с допустимым, с критическим);
– ответственность (с юридической, с моральной, с социальной);
– этап жизненного или рыночного цикла;
– объект управления (система, процесс).
Возможны
и другие подходы к классификации
управленческих решений, что обусловлено
многообразием решений и
Знание
и использование
3
Условия и критерии
качества управленческого
решения
Под качеством управленческих решений понимается совокупность свойств, обеспечивающих успешное их выполнение и получение определённого эффекта.
Качество
управленческого решения
Структура факторов, оказывающих влияние в процессе принятия управленческих решений, условно можно разделить на две группы:
1.
Факторы ситуационного
2.
Факторы поведенческого
Факторы первой группы действуют на этапе, предшествующему принятию решения, и способствуют формированию проблемы. Факторы второй группы проявляются в поведении руководителя, его сотрудников в ходе разработки управленческих решений. В практике принятия решений на отдельных стадиях эти группы факторов могут переплетаться.
Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать поставленных целей, управленческое решение должно удовлетворять ряду требований:
1.
Единство целей и
2.
Научная обоснованность и
– применение к разработке решения научных подходов менеджмента;
– изучение влияния экономических законов на эффективность решения;
– применение и использование методов функционально - стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования для каждого решения.
3.
Эффективность – соотношение
ожидаемого и достигнутого
4.
Краткость формулировок
5.
Гибкость (устойчивость)– существование
алгоритма достижения цели при
изменении внешних или
6.
Своевременность и
7.
Объективность, т.е.
– получить качественную информацию, характеризующую систему разработки решений;
– обеспечить сопоставимость вариантов решений;
– обеспечить многовариантность решений;
– достичь правовой обоснованности принятого решения.
8.
Возможность контроля –
9.
Автоматизация процесса сбора,
обработки и хранения
10.
Автоматизация процесса
11. Ответственность и мотивация при принятии качественного и эффективного решения.
12.
Наличие механизма реализации, т.е.
содержание решения должно
13. Количественная и качественная определённость.
14. Юридическая законность.
15.
Полнота документального
16.
Ориентация на конкретного
Кроме
того, чтобы быть качественным управляющее
решение должно быть устойчивым в
эффективности к возможным
Информация о работе Основные классификации управленческих решений их сходства и различия