Основные концепции коммуникационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 19:59, контрольная работа

Описание

Актуальность темы исследования определяется тем, что современный отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором его традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования коммуникации.

Содержание

Введение
1. Типологические модели коммуникационного менеджмента и их социальная природа
2. Концепции пропаганды в марксизме и национал-социализме, теории "паблик рилейшнз" по Айви Ли, Э.Бернайсу, С.Блэку, Дж.Грюнигу
3. Современная концепция "репутационного менеджмента"
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Основные концепции коммуникационного менеджмента.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

5.      Информативная: информирует окружение  предприятия, общество о существовании предприятия, его деятельности и производственных возможностях, роли в обществе и финансовых кругах, обеспечивает информированность о предприятии потенциальных партнеров по бизнесу и покупателей.6

Для определения  широты диапазона влияния репутации коммерческих организаций также необходимо выделить следующие ключевые аудитории:

1.      Партнеры по собственности –  их интересует стабильность и  рост дохода от инвестиций.

2.      Потребители – их интересует  соответствие качества и цены  продукции предприятия их ожиданиям.

3.      Персонал – заинтересован в  условиях работы: зарплате, социальных  гарантиях, возможности профессионального  роста.

В заключение необходимо отметить, что в современном мире происходит смена приоритетов предпринимательской деятельности от продажи товаров на установление долгосрочных доверительных отношений с потребителем путем создания положительного имиджа предприятия. Этим вопросом занимается относительно новая наука – RM, вобравшая в себя комплексные знания PR, GR, рекламу, мероприятия пресс-службы и специальные мероприятия, направленные на продвижение бренда предприятия.

Таким образом, руководители предприятий, ориентированные  на создание долгосрочных отношений  с внешней (потребители и партнеры по бизнесу) и внутренней (персонал) средой, должны использовать в полной мере потенциал возможностей RM. Отлаженный RM поможет в реализации произведенной продукции, завоевании и особенно удержании клиента, обеспечении поддержки бизнес-партнеров, увеличении прибыли и укреплении позиций предприятия на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проделанной  работы были рассмотрены концептуальные основы коммуникационного менеджмента, а также проанализированы информационные потоки на примере организации.

При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:

- Рассмотрено  понятие информации и коммуникации  как основ коммуникационного  менеджмента;

- Раскрыта сущность  управления коммуникациями;

- Дана характеристика  коммуникационного менеджмента  в экономической системе;

-  Проведен анализ информационных потоков организации.

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем  несколько общих выводов по работе.

Информация - данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для людей. Информация представляет собой важнейший организационный ресурс. Она входит в общий комплекс ресурсов фирмы, наряду с кадровыми, финансовыми и т.д. Информацию необходимо планировать с точки зрения выявления потребностей фирмы в ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агафонова  А.С. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2012.

2. Артамонов  Б.В. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002 - 213. с.

3. Бовыкин В.  И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2009. - 368 с.

4. Боумен К.  Основы стратегического менеджмента.  Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 486 c.

5. Буров В.Н.  и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2010. - 285 с.

6. Введение в  коммуникационный менеджмент. Орлов.  А.С. - М.: Финансы и статистика, 2012.

7. Веснин В.Р.  Основы менеджмента. - М.: «Триада,  ЛТД», 2002. - 286 с.

8. Галькович  Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 189 с.

9. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная  практика. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 315 с.

10. Дойль П.  Менеджмент: стратегия и тактика. -- СПб: Издательство «Питер», 2007. - 570 с.

11. Ефремов В.С.  Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2001.- 240 с.

12. Ильин А.И.  Планирование на предприятии:  Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Стратегическое планирование. - Минск: ООО «Новое знание», 2005. - 450 с.

13. Информационный  менеджмент. Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2006. - 312 с.

14. Ковалев В.В.  Введение в информационный менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006.

15. Менеджмент  организации / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 432 с.

16. Михайлушкин  А. И., Шимко П. Д. Коммуникационный  менеджмент. М.: Феникс, 2005.

17. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический  менеджмент: Искусство разработки  и реализации стратегии: Учебник  для вузов/ Пер. с англ. Под  ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 576 с.

18. Трифонов  Ю.В., Плеханова А.Ф., Юрлов Ф.Ф.  Выбор эффективных решений в  экономике в условиях неопределённости. - Н.-Новгород: Издательство ННГУ, 2009. - 340 с.

19. Управление  организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -- М.: ИФРА-М, 2011. - 276 с.

20. Уткин Э.А.  Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Изд-во «Тандем», 2005. - 438с.

21. Фатхутдинов  Р.А. Стратегический маркетинг:  Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 640с.

22. Чандлер А.  Стратегия фирмы. - М.: Дело, 2012. - 318 с.

23. Шеин В.Н  и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. - М.: Новости, 2012. - 208 с.

24. Шепель В.М.  Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2009.

25. Экономика и статистика фирм / Под ред. В.Е. Адамова и др. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 240 с.

26. Экономическая  стратегия фирмы: учебное пособие/  Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2012. - 415 с.

1 Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2011. – С. 212-214

2 Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2010.- С. 134-145

3 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – С.345-347

4 Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2012. С.125-128

5  Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности:Пер. с англ. – М.: ИМИДЖ-Контакт, ИНФРА-М, 2009.-ХХVI, 367 с. – Серия «Современные консалтинговые технологии».

6 Агафонова А.С. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. С. 90


Информация о работе Основные концепции коммуникационного менеджмента