Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:01, контрольная работа
Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.
Введение
1 Основные методы управления качеством………………………………….4
1.1 Классификация методов управления качеством………………………....6
1.2 Организационно-распорядительные методы управления качеством ….7
1.3 Инженерно-технологические методы управления качеством………….9
1.4 Экономические методы управления качеством…………………………11
1.5 Социально-психологические методы управления качеством………….13
Заключение…………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………
ФГБОУ ВПО Калининградский государственный
К
о н т р о
л ь н а я
р а б о т а
По дисциплине
: Управление качеством
Калининград
20__г.
Содержание
Введение
1 Основные
методы управления качеством………
1.1 Классификация
методов управления качеством……
1.2 Организационно-
1.3 Инженерно-технологические
методы управления качеством………
1.4 Экономические
методы управления качеством………
1.5 Социально-психологические
методы управления качеством………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………18
Введение
Системное управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной продукции. Конечно, при условии, что система эффективна.
Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых подвергать сомнению нет оснований.
Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.
На
себестоимость товара - важнейший
фактор конкурентоспособности
Совершенствуются принципы сертификации продукции, развивается сертификация систем управления качеством. Оба эти явления вышли за рамки внутреннего рынка и стали нетарифными барьерами в торговле для тех экспортеров, которые по тем или иным причинам отстали от велений времени. Подобное отставание имеет немало причин, и не последняя из них — низкий уровень образованности кадров, в том числе в области качества, некомпетентность.
.
1. Основные
методы управления качеством
В последнее время наши предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству.
Качество — емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.
В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, по результатам опросов качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности.
Для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством.
Дело в том, что каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Трудность одновременного достижения этих целей заключается в том, что на практике они, как правило, противоречат друг другу.
Как правило, чаще всего приходится идти на компромиссы, находить оптимальные решения между объемами, сроками выпуска, себестоимостью и качеством продукции. При этом каждый раз приходится решать, какие из этих целей (объемы, сроки выпуска, себестоимость или качество) важнее или, иначе говоря, выстраивать систему приоритетов в деятельности предприятия.
Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятий, а это, в свою очередь, положительно влияет на развитие экономики в целом. Поэтому качество продукции - это не просто частная проблема отдельных производителей. Она неизбежно вырастает в общенациональную проблему качества жизни населения.
Но быть конкурентоспособным не означает выпускать продукцию только самого высокого качества. Уровень качества может быть разным, рассчитанным на определенные слои населения.
Следует добавить также, что в настоящее время в мировой практике широко распространена такая норма взаимоотношений между поставщиками и заказчиками, когда заказчик, прежде чем заказывать продукцию, проверяет, как у поставщика организована работа по качеству, и по результатам проверки решает вопрос о возможности заключения контракта - «вмешательства во внутренние дела».
Кроме
обеспечения
Продукция и технология должны быть безопасными для населения и не наносить ущерба окружающей среде из-за того, что кто-то не хочет или не может обеспечить требуемое качество.
1.1 Классификация
методов управления
качеством
Методы
управления качеством представляют
собой способы и приемы осуществления
управленческой деятельности и воздействия
на управляемые объекты для достижения
поставленных целей в области качества.
В практике управления качеством используются,
в основном, организационно-
Все указанные методы могут найти применение как при управлении качеством на всех стадиях жизненного цикла управляемых объектов (продукции, услуг), так и при улучшении любых видов деятельности. Наряду с этими способами используется целый спектр методов исследования управления качеством, среди которых широко распространен экспертный метод. Он часто применяется в практике принятия разнообразных решений именно в области качества.
|
Организационно-
В
группу организационно-
Политика
в области качества является одной
из важнейших составных частей управления
качеством. Данный документ должен быть
первичным в составе документации при
использовании организационно - распорядительных
методов управления качеством, это связано
с необходимостью принятия ответственности
высшим звеном менеджеров за проведение
политики в области качества, что в принципе
становится первоначальным при реализации
системного управления качеством. При
формировании политики предприятия в
области качества следует учитывать требования.
предъявляемые к ней; руководство должно
определять политику в письменной форме,
она подписывается первым руководителем;
она должна согласовываться с другими
направлениями деятельности предприятия;
руководство должно обеспечивать понимание
каждым членом коллектива разработанной
политики в области качества, неуклонно
ее осуществлять и проводить в жизнь; она
должна быть сформулирована таким образом,
чтобы ее положения касались каждого члена
трудового коллектива, а не только качества
выпускаемой продукции. Документ, раскрывающий
политику в области качества, должен быть
кратким, простым, доходчивым и запоминающимся,
отражать требования к качеству работы
каждого работника.