Основные методы управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:01, контрольная работа

Описание

Мировой опыт управления качеством продукции показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.

Содержание

Введение
1 Основные методы управления качеством………………………………….4
1.1 Классификация методов управления качеством………………………....6
1.2 Организационно-распорядительные методы управления качеством ….7
1.3 Инженерно-технологические методы управления качеством………….9
1.4 Экономические методы управления качеством…………………………11
1.5 Социально-психологические методы управления качеством………….13
Заключение…………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

ФГБОУ ВПО Калининградский государственный.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

                      ФГБОУ ВПО Калининградский государственный  
                                             технический университет
 
 
 
 
 
 
 
 

К о н т р о  л ь н а я    р а б о т а   
 

По дисциплине : Управление качеством  

  1. На тему : Затраты на качество и их классификация.
 
 
 
 
 

                                                                                   работу выполнил студент(ка)

                                                                                  гр._______________________

                                                                                  _________________________

                                                                                                     (Ф.И.О.)

                                          

                                                                                               Руководитель работы

                                                                                   _________________________

                                                                                 

                                                                                  Дата сдачи _______________ 

                                                                                  Работа защищена с оценкой

                                                                                 __________________________ 

                                                                                 “___ ”________________20  г.          
 

Калининград

20__г. 
 
 
 
 

Содержание 

Введение 

1 Основные  методы управления качеством………………………………….4

1.1 Классификация  методов управления качеством………………………....6

1.2 Организационно-распорядительные  методы управления качеством ….7

1.3 Инженерно-технологические  методы управления качеством………….9

1.4 Экономические  методы управления качеством…………………………11

1.5 Социально-психологические  методы управления качеством………….13

Заключение…………………………………………………………………….16

Список  использованной литературы…………………………………………18

 

      Введение 

     Системное управление качеством на сегодняшний день является основным способом создания конкурентоспособной продукции. Конечно, при условии, что система эффективна.

     Мировая практика по управлению качеством выработала методы и приемы, действенность которых  подвергать сомнению нет оснований.

     Мировой опыт управления качеством продукции  показал, что обеспечить стабильное качество изделия невозможно, если не добиться стабильности качества исходных материалов. Поэтому отмечается тенденция к все более тесному взаимодействию изготовителя изделий с поставщиками сырья, материалов, комплектующих деталей. Это имеет место, как в развитых, так и развивающихся странах, хотя и в разной форме. Не случайно процедуру выбора поставщика международный стандарт предлагает как элемент системы обеспечения качества.

     На  себестоимость товара - важнейший  фактор конкурентоспособности оказывают  прямое влияние затраты на качество. Систематический анализ этих затрат с целью их оптимизации — неотъемлемая часть программ качества на фирмах. И международные стандарты на системы обеспечения качества включают этот элемент. Бесспорна роль высшего руководства фирм в создании такого климата в коллективе, когда принцип «качество, прежде всего» перестает быть только лозунгом.

     Совершенствуются  принципы сертификации продукции, развивается сертификация систем управления качеством. Оба эти явления вышли за рамки внутреннего рынка и стали нетарифными барьерами в торговле для тех экспортеров, которые по тем или иным причинам отстали от велений времени. Подобное отставание имеет немало причин, и не последняя из них — низкий уровень образованности кадров, в том числе в области качества, некомпетентность.

     .

1. Основные методы управления качеством 

     В последнее время наши предприятия  по мере продвижения своей продукции  на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству.

     Качество  — емкая, сложная и универсальная  категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.

     В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, по результатам опросов качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности.

     Для обеспечения необходимого уровня качества нужна не только соответствующая  материальная база и заинтересованный, квалифицированный персонал, но и хорошо отлаженная организация работ, в том числе четкое управление качеством.

     Дело  в том, что каждому предприятию для успешной и устойчивой работы необходимо обеспечить выпуск запланированного объема продукции, соблюсти установленные сроки, добиться низкой себестоимости изделий и при этом обеспечить требуемый уровень качества. Трудность одновременного достижения этих целей заключается в том, что на практике они, как правило, противоречат друг другу.

     Как правило, чаще всего приходится идти на компромиссы, находить оптимальные  решения между объемами, сроками  выпуска, себестоимостью и качеством  продукции. При этом каждый раз приходится решать, какие из этих целей (объемы, сроки выпуска, себестоимость или качество) важнее или, иначе говоря, выстраивать систему приоритетов в деятельности предприятия.

     Конкурентоспособная продукция обеспечивает конкурентоспособность предприятий, а это, в свою очередь, положительно влияет на развитие экономики в целом. Поэтому качество продукции - это не просто частная проблема отдельных производителей. Она неизбежно вырастает в общенациональную проблему качества жизни населения.

     Но  быть конкурентоспособным не означает выпускать продукцию только самого высокого качества. Уровень качества может быть разным, рассчитанным на определенные слои населения.

     Следует добавить также, что в настоящее  время в мировой практике широко распространена такая норма взаимоотношений между поставщиками и заказчиками, когда заказчик, прежде чем заказывать продукцию, проверяет, как у поставщика организована работа по качеству, и по результатам проверки решает вопрос о возможности заключения контракта - «вмешательства во внутренние дела».

     Кроме обеспечения конкурентоспособности, выпуск качественной продукции диктуется необходимостью ее безопасности и экологической чистоты, что контролируется государственными органами на основе специальных законов.

     Продукция и технология должны быть безопасными для населения и не наносить ущерба окружающей среде из-за того, что кто-то не хочет или не может обеспечить требуемое качество.

 

      1.1 Классификация  методов управления  качеством 

     Методы  управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. В практике управления качеством используются, в основном, организационно-распорядительные (административные), инженерно-технологические, экономические и социально-психологические методы. Все они могут быть классифицированы по различным признакам (табл.1)

     Все указанные методы могут найти  применение как при управлении качеством на всех стадиях жизненного цикла управляемых объектов (продукции, услуг), так и при улучшении любых видов деятельности. Наряду с этими способами используется целый спектр методов исследования управления качеством, среди которых широко распространен экспертный метод. Он часто применяется в практике принятия разнообразных решений именно в области качества.

     Таблица 1 – Классификация методов управления качеством

     
Классификационный признак Методы  управления качеством
  организационно-распорядительные инженерно-

технологические

экономические социально-психологические
Мотивы  поведения необходимость соблюдения требований к качеству и наличия ответственности за качество Смешанные

(соблюдение

требований

к выходным

параметрам,

материальный

и моральный

интерес)

материальный  интерес моральный (духовный) интерес
Характер  воздействия прямой прямой косвенный косвенный
Основной  канал воздействия организационный (регламентирование, стандартизация и т. п. Инженерно-

технологический

(автоматика,

автоматизация,

механизация и

т.п.)

экономический (зарплата, цены и т. п.) социальный (свойства личности, статус личности, общность интересов работников и т. п.)
Основа  выбора методов организационный анализ Возможности

техники, технологии и соответствие требованиям экологии и безопасности

технико-экономический анализ социально-психологические исследования
Ограничения при выборе методов соответствие  правовым нормам и требованиям в области качества качеству соответствие  экономическим законам и нормативам по соответствие  морально-этическим нормам, правилам и требованиям
 
     
    1. Организационно-распорядительные методы управления качеством
 

     Организационно-распорядительные методы управления качеством осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

     В группу организационно-распорядительных методов управления качеством следует включать методы:

  1. регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного);
  2. стандартизации (на основе стандартов различного уровня и статуса);
  3. нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности, численных величин);
  4. инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, предостережения, разъяснения);
  5. распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, указаний, постановлений, контроля исполнения с использованием превентивного и оперативного воздействий и т. п.).
  6. приказы и распоряжения по управлению качеством; контроль за исполнением требований и решений по управлению и обеспечению качества.
  7. логическая последовательность и четкость изложения информации;
  8. краткость, конкретность, простота и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
  9. убедительность аргументации;
  10. информационная выразительность;
  11. достаточность и обоснованность;
  12. небольшой объем;
  13. малоизменчивость (стабильность);
  14. качественная содержательность.

     Политика  в области качества является одной  из важнейших составных частей управления качеством. Данный документ должен быть первичным в составе документации при использовании организационно - распорядительных методов управления качеством, это связано с необходимостью принятия ответственности высшим звеном менеджеров за проведение политики в области качества, что в принципе становится первоначальным при реализации системного управления качеством. При формировании политики предприятия в области качества следует учитывать требования. предъявляемые к ней; руководство должно определять политику в письменной форме, она подписывается первым руководителем; она должна согласовываться с другими направлениями деятельности предприятия; руководство должно обеспечивать понимание каждым членом коллектива разработанной политики в области качества, неуклонно ее осуществлять и проводить в жизнь; она должна быть сформулирована таким образом, чтобы ее положения касались каждого члена трудового коллектива, а не только качества выпускаемой продукции. Документ, раскрывающий политику в области качества, должен быть кратким, простым, доходчивым и запоминающимся, отражать требования к качеству работы каждого работника.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Основные методы управления качеством