Основные показатели эффективности стилей управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание

Единство методов и стиля руководства состоит в том, что стиль служит формой реализации метода. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления (экономические, организационно-административные, социально-психологические).

В процессе трудовой деятельности формируется некоторый строго индивидуальный «почерк» руководителя, действия которого повторить в деталях практически невозможно. Как нет двух одинаковых отпечатков пальцев на руке, так не существует и двух менеджеров с одинаковым стилем руководства.

Содержание

Введение

Глава 1. Стиль управления: понятие и факторы формирования

Понятие стиля управления
Стили управления и их характеристика
Факторы, влияющие на стиль управления
Глава 2. Основные показатели эффективности стилей управления

2.1 Формирование эффективного стиля управления

2.2 Пример управленческой деятельности руководителя в управленческой деятельности

2.3 Стиль управления в инновационном общеобразовательном учреждении

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 46.04 Кб (Скачать документ)

     К инновационным  образовательным  учреждениям  необходимо  относить те,  которые  реализуют  самостоятельно  разработанные  целостные  образовательные программы,  сущностно  влияющие  на  изменение  оснований школы  как  института,  принципиально  меняющие  характер  взаимоотношений  между  субъектами  образования,  содержание  и  характер труда  учителя  и  ученика.  Содержание  образования гуманизированное,  личностно-ориентированное,  структурированное  по  образовательным  областям,  интегрированное  по  новым и традиционным учебным предметам в обучении и воспитании, направленное на саморазвитие,  самореализацию,  самоактуализацию  личности.  Технологии  образования  основаны  на повышении  роли  педагога  как  организатора,  соучастника  учебно-воспитательного  процесса, построенного  как  диалог  учащихся,  при  активной  субъектной  позиции  личности  школьника. 

     Инновационная школа – такое образовательное учреждение, сущностью которого является поиск, эксперимент, движение.

     Стиль работы руководителя общеобразовательным учреждением объективно становится своего рода «эталоном» для подчиненных. В нем отражаются важные стороны конкретной деятельности как личности, в частности, личное участие в выполнении принятой на себя обязанности содействовать повышению эффективности и качества работы. Директор задает стандарты работы в школе, закладывает основные социальные практики, на которых базируется вся деятельность  учебного  заведения.  От  его  способов  осуществления  своей  управленческой  деятельности зависит то, какой будет данная школа. Именно определенный стиль управления способствует переходу учебного заведения в инновационное. 

       Для того, чтобы стиль управления соответствовал целям, стоящим перед данной организацией, нельзя забывать о той социальной функции, которую данная организация выполняет в обществе. Учебные заведения обеспечивают реализацию потребностей личности в культурном и  нравственном  развитии,  создают  условия  для  ее  интеллектуального  роста  и  нравственного совершенствования. Образование – это путь и форма становления целостного человека. Сущность и цель нового образования – это подлинное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Таким образом, стиль управления должен содержать приемы и методы работы с педагогическим коллективом, которые бы усиливали поиск принципиально нового содержания образования, принципиально нового  сопровождения  образования, которые  действительно  обеспечивали  бы  развитие  базовых способностей личности в образовательных процессах. А  это и есть  задача построения  собственно  развивающего  образования. Таким  образом,  совершенствование  стиля  управления  общеобразовательным учреждением отвечает задачам, стоящим перед системой образования.  Для придания устойчивости выбранного стиля, как системе методов и приемов поведения и деятельности директора общеобразовательного учреждения, необходимо его превращение в социальную практику. Достигается  это  за  счет профессионализация  управленческой деятельности, превращения директора в менеджера проектов (программ). При этом цель совершенствования систем управления образовательным учреждением состоит не в том, чтобы найти какой-то один идеальный стиль управления, подходящий для решения любых задач, а в том, чтобы выбранный стиль управления оптимально соответствовал типу задач, стоящих перед учебным заведением в настоящий момент.  На наш взгляд, создать эффективную модель стилевого управления инновационным общеобразовательным  учреждением  возможно  только  при  обращении  к  программно-целевому методу  правления.  Он  основан  на  подчинении  распределения  ресурсов,  намечаемых  мероприятий на каждом уровне планирования и управления достижению определенной цели. Программно-целевое  управление  –  это  одна  из  наиболее  эффективных  управленческих  технологий, основу которой составляют планирование, мотивация, гибкая организационная структура и оптимальные коммуникации  внутри  проекта.  Наиболее  значимой  формой  реализации  программно-целевого  управления  является  составление программы развития,  под которой понимается «нормативная модель совместной деятельности группы или множества людей, определяющая:  исходное  состояние некоторой системы;  образ желаемого будущего  состояния этой системы; состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему»

    Необходимыми условиями реализации программы развития образования являются: наличие мониторинга; проведение работ по созданию единого образовательного комплекса; апробирование точечного внедрения инноваций; разработка условий финансирования

      Программа развития образовательного учреждения – это документ, усиливающий, прежде всего, конкурентные позиции конкретного образовательного учреждения на рынке образовательных  услуг,  который  не  имеет  обязательного  нормативного  статуса  (исходя  из  Закона РФ «Об  образовании»).  Именно  такая  программа  может  задавать  инновационный  характер  деятельности  образовательного  учреждения  и  быть  формальным  документом  для  внешнего предъявления на различных конкурсах  (пример, участие общеобразовательного учреждения в

Приоритетном  Национальном  проекте  «Образование»).  Программа развития  школы должна стать тем инновационным механизмом, который может помочь общеобразовательному учреждению провести модернизацию своей образовательной деятельности. Поэтому, хотя программа развития и является необязательным документом для школы (не имеет официального статуса), ее необходимо рекомендовать образовательным учреждениям для разработки. Именно поэтому в современных условиях появляется острая необходимость разработки и совершенствования  стиля  управления  инновационной  деятельностью  –  совокупности  рациональных действий и управленческих решений, направленных на нейтрализацию сопротивления инновациям со стороны коллектива и повышение эффективности управления процессами разработки и внедрения инноваций в общеобразовательном учреждении. Значимость такой разработки  состоит  в  том,  что  директор школы  получает  возможность  оптимизировать  управление сложными и  уникальными процессами, протекающими в  условиях высокой  степени неопределенности и существенно зависящими от субъективных факторов. 

    Применение  программно-целевого  проектирования  позволяет  взаимоувязать  процессы освоения  новаций  и  совершенствования  управления.  Его  итогом  становится  не  только  новая форма  организационной  структуры,  создание  системы  стимулирования  преподавателей  на разработку новаций, но и закрепление определенных правил и норм осуществления управленческой деятельностью общеобразовательным учреждением. Практика показывает, что новации поддерживаются при условии, если сотрудники сами принимают в их разработке активное участие при постоянной поддержке со стороны руководства школы.

  
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

Стиль руководства  предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство — это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно предполагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.

Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный  стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче  подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.

Демократический стиль руководства апеллирует к высшим уровням потребностей. Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.

Суть либерального стиля управления состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.

Список  использованной литературы

 
  1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001г
  2. Беляцкий НП. и др. Техника работы менеджера: Учеб. пособие. 
    Мн., 1998г.
  3. Блейк P.P., Моутон Дж.С.   Научные методы управления. 
    Киев, 2007г.
  4. Веснин В.Р.Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2002г.
  5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2001г.
  6. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие/Изд-е 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: "Феникс", 2002г.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001.
  8. Кнышова Е.Н.     Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005г.
  9. Менеджмент в организациях: Учебное пособие, Саймон Герберт А., Смитбург Дональд У., Томпсон Виктор А., - М: РАГС “Экономика”, 2007г.
  10. Менеджмент первичного уровня, Е.Ф. Прокушев - М: Изд. Дом “Дашков и К”, 1999г.
  11. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ Под ред. А.А. Радугина - М: Центр, 2006г.

Информация о работе Основные показатели эффективности стилей управления