Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2011 в 13:05, курсовая работа
Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой.
Введение
1. Основополагающие понятия по управлению качеством: управление, обеспечение, улучшение, прослеживаемость и идентификация качества
2. Понятие качества
3. Понятие и категории управления качеством
4. Термины и определения в области управления качеством
5. Принципы управления качеством
Заключение
Список литературы
Для
эффективной организации
В отношении управления качеством продукции следует выделить как минимум следующие категории:
Объект управления - качество продукции. Иногда в качестве объекта выступает конкурентоспособность, технический уровень или какой либо другой показатель, характеристика. Как объект управления может выступать вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство.
Цель
управления - уровень и состояние
качества продукции с учетом экономических
интересов производителя и
Субъект управления - управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.
Методы и средства управления - способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции. Управление качеством использует следующие четыре типа методов:
Выбор
методов управления качеством продукции
и поиск их наиболее эффективного
сочетания - один из самых творческих
моментов в создании систем управления,
так как они оказывают прямое
воздействие на людей, участвующих
в процессе создания и изготовления
продукции, то есть на мобилизацию человеческого
фактора.
4. Термины и определения
в области управления качеством
Основные
определения в области
Свойство
продукции – объективная
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Признак
продукции – качественная или
количественная характеристика любых
свойств или состояний
Параметр продукции – признак продукции, количественно характеризующий любые ее свойства или состояния.
Единичный показатель качества продукции – показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств.
Комплексный показатель качества продукции – показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств.
Определяющий показатель качества продукции – показатель качества продукции, по которому принимают решение оценивать ее качество.
Интегральный показатель качества продукции – показатель качества продукции, являющийся отношением суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.
Оценка уровня качества продукции – совокупность операций, выключающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
Оценка технического уровня продукции – совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
Годная продукция – продукция, удовлетворяющая всем установленным требованиям.
Дефект
– каждое отдельное несоответствие
продукции установленным
Индекс
дефектности продукции –
Управление
качеством продукции –
Система
управления качеством продукции
– совокупность управляющих органов
и объектов управления, взаимодействующих
с помощью материально-
Государственная
аттестация продукции – система
организационно-технических и
Прогнозирование
качества продукции – определение
вероятных значений показателей
качества продукции, которые могут
быть достигнуты к заданному моменту
или в течение заданного
Планирование
качества продукции – установление
обоснованных заданий по выпуску
продукции с требуемыми значениями
показателей качества на заданный момент
времени или в течение
Контроль качества продукции – проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.
Надзор за качеством продукции – контроль качества продукции, осуществляемый специальными органами.
Квалиметрия
– область науки, предметом которой
являются количественные методы оценки
качества продукции.
5. Принципы управления
качеством
В основу международных стандартов ИСО серии 9000:2000 положены восемь принципов управления качеством. Ниже изложено содержание этих принципов всеобщего управления качеством.
Принцип 1. Ориентация (или фокус) на потребителя. В основе этого принципа — анализ рынка и потребностей потребителей. Результаты анализа служат механизмом, запускающим производство. Выпуская продукт, уже не ограничиваются выполнением формальных требований заказчика, а пытаются предугадать его желания.
Принцип
2. Лидерство. Лидерство – ключевой
принцип системы менеджмента
качества, без которого система менеджмента
качества (СМК) скорее фикция, чем реальность.
Управление предприятием, руководство
проектами, создание, внедрение и
эксплуатация СМК – это области
деятельности, где необходимо лидерство.
С представлением о лидерстве
тесно связана концепция
Принцип
3. Вовлечение персонала. Вовлечение персонала
на практике означает систематическую
возможность каждого сотрудника
участвовать в выработке и
реализации управленческих решений. Такая
возможность рождает в людях
чувство ответственности и
Принцип
4. Процессный подход. Все виды деятельности
в организации рассматриваются
как процессы. Процессы – это
логически упорядоченные
Принцип 5. Системный подход. Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, постоянного планирования и доведения планов до каждого рабочего места, с тем, чтобы можно было анализировать и корректировать их выполнение по xoдy дела. Этот принцип предполагает представление организации как системы взаимодействующих динамических процессов. С системным подходом связана и проблема оценивания результатов деятельности организации. Долгое время в этой области господствовал финансовый подход. Сейчас стало очевидно, что к финансовым показателям следует добавить показатели удовлетворенности потребителей, показатели эффективности бизнес-процессов, а также показатели потенциала роста фирмы и квалификации персонала. Система таких показателей называется сбалансированной системой показателей.
Принцип
6. Непрерывное улучшение. При систематическом
улучшении процессов постепенно
появляется возможность снижения потерь
и соответственно цены продукции
за счет растущего «зазора» между
себестоимостью и ценой. Такое снижение
цены ведет к расширению рыночной
ниши, что, в свою очередь, приводит
к снижению себестоимости за счет
эффекта масштаба. Этот механизм называют
цепной реакцией Деминга. Постоянное улучшение
начинается с человека, с совершенствования
его личных качеств, знаний, навыков
и умений. Наиболее важный аспект непрерывного
совершенствования – это
Принцип 7. Подход к принятию решений на основе фактов. Принимать решения на основе фактов – значит отличать достоверные факты от ложных или сомнительных. Основа этого подхода – измерения, производимые для получения данных о процессах, и одновременно накапливание информации, которая постепенно превращается в знания.
Принцип
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Этот принцип нацелен на создание
новых отношений с
Заключение
Проведя
данную работу мы ознакомились с главными
понятиями управления качеством, а
именно управлением, обеспечением, улучшением,
прослеживаемостью и
В результате, можно заключить, что качество касается как всех функций компаний, так и каждого работающего в них сотрудника, всех направлений деятельности компаний (производственной, коммерческой, индивидуальной и услуг).
Качество - это:
-
мотивация и ответственность,
и как следствие, методы и
деятельность компании должны
основываться на интересах
-
цель, которая достигается только
совершенной организацией, поскольку
для обеспечения
Информация о работе Основные понятия и категории управления качеством