Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 22:04, курсовая работа
В условиях смены образовательных парадигм, новых социально-экономических условий, профессиональная деятельность существенно усложняется, актуализируя внутренние, психологические ресурсы личности. Устойчивость, стабильность и качество профессиональной деятельности обуславливается особенностями психологической готовности специалиста.
В зависимости от определения психологической готовности, различными авторами выделяются её структура, главные составляющие, строятся пути его формирования.
2. Категория - успех – это возможность использовать все свои знания, умения и навыки, внести ценный вклад в общее дело, предложить новые идеи.
К этой категории отнесли следующие вопросы:
Вычислив общий балл ответов на данные вопросы получили показатель категории успеха. Из общей таблицы данных (Таб. №1) можно сделать следующие выводы, которые ярко иллюстрирует графическое изображение диаграммы №2.
Полностью удовлетворены данной категорией всего лишь 5% опрошенных, 43% удовлетворены данной категорией, однако имеют определенные трудности в использовании своих знаний, умений и навыков. Особое внимание следует обратить на то, что более половины опрошенных –52% не удовлетворены данной категорией, т.е. при выполнении работы они не испытывают чувства успеха и удовлетворенности за свой труд.
Диаграмма №2. Категория успеха.
5%
43%
52%
3. Категория - Ответственность – свобода действий при принятии решений, совершенствование стиля и работы.
К этой категории отнесли следующие вопросы:
14%
54%
32%
Диаграмма №3
Категория ответственности.
По проанализированным данным анкетирования видно, что данной категорией удовлетворенно намного больше работников, чем прошлой категорией, что составляет 68% всех опрошенных и лишь одна третья часть не удовлетворены данной категорией, это означает, что ущемляется их свобода действий при принятии решений и стремлении совершенствоваться.
4. Категория – Признание успеха – любая «обратная связь» плохая или хорошая о том каковы ваши успехи в работе, признак количества и качества.
К этой категории отнесли следующие вопросы:
Диаграмма №4. Категория признание успеха.
35%
65%
К сожалению данной категорией полностью и абсолютно не удовлетворен ни один из опрашиваемых, частично удовлетворены лишь 35%. Большинство опрашиваемых – 65% не удовлетворены данной категорией, что означает почти полное отсутствие обратной связи между руководством организации и ее работниками. Работники организации не получают должного признания за выполняемую работу.
5. Категория – Прогресс или продвижение по службе в данной или какой либо иной организации.
К этой категории отнесли следующий вопрос:
Результаты данной категории также плачевны как и прошлой.
8%
27%
65%
6. Категория – Работа как таковая – интересна, разнообразна ли она, каковы ее требования и объемы, уверенность личности в целесообразности и важности работы.
К этой категории отнесли следующие вопросы:
Диаграмма №6. Категория работа.
19%
16%
Обработанные данные по данной категории показали, что большинство опрошенных 65% полностью удовлетворены своей работой как таковой, и лишь 16% не удовлетворены своей работой и хотели бы ее поменять
7. Категория – Совершенствование личности – возможность обучения и совершенствования.
К этой категории отнесли следующие вопросы:
Диаграмма №7.
Категория совершенствование
41%
43%
16%
Данные опроса радуют в категории совершенствования личности. Данной категорией полностью удовлетворены 41% из опрошенных и 43% удовлетворены частично. Лишь 16% не удовлетворены этой категорией. Следующие результаты означают, что организация предоставляет возможности для совершенствования, обучения и самообучения, и большинство работников этим пользуются.
К сожалению следует отметить, что своих примечаний о занимаемой должности, выполняемой работе и ее организации ни один из опрашиваемых не указал.
8. Анализ общей суммы баллов. Общая сумма баллов указывает на удовлетворение или неудовлетворение работой в целом. Обработав по вышеуказанной методике полученные данные пришли к следующему общему выводу, отражающемуся на диаграмме №8.
Диаграмма №8. Анализ общей суммы баллов.
38%
41%
16%
Полностью и абсолютно
удовлетворены выполняемой
В принципе удовлетворены своей работой еще 38% т.е. 14 человек, этих людей радует их работа, хотя они имеют некоторые вопросы по отдельным категориям.
Частично не удовлетворены своей работай, а следовательно и слабо мотивированны 41% опрошенных – 15 человек. Эти люди имеют трудности с удовлетворением практически во всех категориях, им следовало бы над ними задуматься и обсудить со своим руководством.
Полностью не удовлетворены
выполняемой работой и
В результате можем сказать, что большинство 57% опрошенных работающих членов организации имеют проблемы с мотивацией труда. Это их общая проблема о которой следует задуматься и руководителю. Так как показатели в первых трех категориях, во многом зависящих от руководителя, особенно плачевны, а напротив работой как таковой довольны 84% опрошенных.
В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанностям его можно уволить. Значит стимулы у него есть.
В литературе встречается много определений мотивации и мотивов, кроме того теории мотивации прошли историческую эволюцию. В них всех пытаются различными терминами выразить главное в мотивации: речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом.
Можно предъявить следующие рекомендации руководителю организации:
Однако мы сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе. Чем быстрее мы воспримем такую точку зрения, тем быстрее начнем осуществлять правильные мероприятия. Мы привыкли искать причины своих жизненных и рабочих проблем вначале вне нас. Причины находятся быстро: это - ближайшие коллеги по работе, начальники, подчиненные, разделение труда, атмосфера, cпособ управления, а вне своего предприятия - экономическая конъюнктура, неразумная политика правительства и множество других факторов, лежащих даже за пределами нашей страны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
4. Виханский. О.С., А.И. Наумов. Менеджмент. - М., 2004.
5. Горнаков Э.И. Психология и этика деловых отношений. – Минск, 2004.
6. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 463с.
7. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.,1995.
8. Карташова А.И. и др. Организационное поведение. – М.:ИНФРА – М, 2000. – 220с.
9. Крассовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. Пособ. Для вузов.- М.: ЮНИТИ, 1999.- 472с.
10. Обозов Н.Н., Щекин Г.В., Психология работы с людьми, Киев, 2000.
Информация о работе Основные теории мотивации в отечественной психологии