Основные типы структур управления, их содержание, достоинстоинства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:48, контрольная работа

Описание

Цель контрольной работы будет заключаться в следующем: в первом вопросе мы рассмотрим основные типы организационных структур управления и покажем их видимые преимущества и недостатки. Во второй части работы мы рассмотрим метод «дерева целей» и его роль в менеджменте. Выполним задачу.

Содержание

1. Введение
2. Основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки
3. Раскрытие понятия «древо целей» организации и его роль в менеджменте
4. Задачи
5. Тест
6. Заключение
7. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

менеджмент, содержание.doc

— 296.00 Кб (Скачать документ)

   - Более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;

   - Более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;

   - Улучшение контроля над отдельными задачами проекта или целевой программы;

   - Сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

   Недостатки:

   - Трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения). (Рис. 4).

   

                                                                                      Рис. 4 
 
 
 
 
 
 
 

   
  1. Раскрытие понятия «древо целей» организации  и  его роль в менеджменте.

    Дерево  целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»). Подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней - «ветви дерева».

                                                                                     1

                                                                                     2

                                                                                      3

                                                                                           

                                  Рис. 5                  

   1 - главная цель (корневая); 2 - подцели или цели уровня 1 (средства по отношению к главной цели); 3 – цели уровня 2 или задачи управления, которые необходимо решить для достижения целей уровня 1; 4 - данные, показатели, необходимые для решения задач.                         

   Посредством дерева целей описывается их упорядоченная  иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

   - общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;

   - при развертывании общей цели  исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;

   - при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;

   - подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и невыводимыми друг из друга;

   - фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

   Количество  уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента.

Выделяют  пять основных черт для определения  специфики и свойств цели:

    - конкретность и измеримость;

    - определенность во времени;

    - адресность, направленность;

    - согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации;

    - контролируемость. 
     

                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   3. Задача

   Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям.

 Имеются:

  1. Марки сотовых телефонов: Nokia 7610, Motorola V3, Samsung D500, Sony Ericsson K600, LG M4410.
  2. Таблица критериев, по которым будет производиться оценка и выбор телефона (табл. 1).

                                                                                                             Таблица 1

Критерии
        Модель
 
 
%

=1

Nokia 7610 Motorola V3 Samsung D500 Sony Ericsson K600  LG M4410
Цена 0,15 0,25 0,2 0,1 0,3 0,15 =1
Вес 0,05 0,1 0,3 0,25 0,2 0,15 = 1
Качество изображения на экране 0,25 0,15 0,2 0,3 0,15 0,2 = 1
Звук 0,25 0,2 0,2 0,25 0,15 0,2 = 1
Функции 0,3 0,2 0,15 0,25 0,15 0,25 =1
1            

 Необходимо обосновать выбор марки сотового телефона.

  1. (0,25*0,15)+(0,2*0,15)+(0,1*0,15)+(0,3*0,15)+(0,15*0,15)=0,15
  2. (0,1*0,05)+(0,3*0,05)+(0,25*0,05)+(0,2*0,05)+(0,15*0,05)=0,05
  3. (0,15*0,25)+(0,2*0,25)+(0,3*0,25)+(0,15*0,25)+(0,2*0,25)=0,25
  4. (0,2*0,25)+(0,2*0,25)+(0,25*0,25)+(0,15*0,25)*(0,2*0,25)=0,25
  5. (0,2*0,3)+(0,15*0,3)+(0,25*0,3)+(0,15*0,3)+(0,25*0,3)=0,3

   ∑xm * an=0,15+0,05+0,25+0,25+0,3=1

    1) 0,0375+0,005+0,0375+0,05+0,06=0,19

  1. 0,03+0,015+0,05+0,05+0,045=0,19
  2. 0,15+0,0125+0,075+0,0625+0,075=0,24
  3. 0,045+0,01+0,0375+0,0375+0,045=0,175
  4. 0,225+0,0075+0,05+0,05+0,075=0,205

   ∑xm * an=0,19+0,19+0,24+0,175+0,205=1

      X1 X2 X3 X4 X5  
    A1 0.0375 0.03 0.015 0.045 0.0225 0.15
    A2 0.005 0.015 0.0125 0.01 0.0075 0.05
    A3 0.0375 0.05 0.075 0.0375 0.05 0.25
    A4 0.05 0.05 0.0625 0.0375 0.05 0.25
    A5 0.06 0.045 0.075 0.045 0.075 0.3
    0.19 0.19 0.24 0.175 0.205 1
 

   Максимальная  сумма (∑xm * an) значений является 0,24 следовательно оптимальным вариантом решения является вариант №3 Samsung D500. Он показывает, что этот телефон явятся наиболее функциональным (0,25).  Критерий звука является равным по сравнению с другими максимальными значениями вариантов (0,25). Качество изображения на экране является одним из лучших (0,3). Обладает не совсем легким весом (0,25), но это не столь важно как цена его приобретения. Она является самой низкой из всех предложенных вариантов (0,1).

    Ответ: оптимальным вариантом при принятии управленческого решения по вопросу оценки и приобретения сотового телефона является Samsung D500.

                         
 
 
 

                                                     4. Тест

   В менеджменте в соответствии с  теорией мотивации «У» МакГрегора мотивация должна осуществляться, опираясь на:

  1. Ответственных
  2. Высококвалифицированных
  3. Низкоквалифицированных
  4. Безответственных

   Ответ: В менеджменте в соответствии с теорией мотивации «У» МакГрегора мотивация должна осуществляться, опираясь на ответственных,

 т.к. согласно МакГрегору существует два типа мотивация и два типа поведения руководства компании:

    • Человек типа X - Автократическое руководство
  • сотрудник ленив, не любит работать, избегает работ и ответственности;
  • любит, чтобы им руководили;
  • только принуждение и угроза наказания заставят его трудиться эффективно.
    • Человек типа Y - Демократическое руководство      
  • В благоприятных рабочих условиях человек стремится к ответственности и самоконтролю, человек способен к творческим решениям. Сотрудник включен в процесс принятия решений.

                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 Заключение

   Управление  людьми имеет важное значение для всех организаций. Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей.

     Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

     Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется.

Информация о работе Основные типы структур управления, их содержание, достоинстоинства