Основные виды консультационных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание

Цель работы. Целью данного исследования является изучение управленческого консультирование, понятие и виды консультационных организаций.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1.Определить сущность понятия -управленческое консультирование
2.Рассмотреть менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности
3.Рассмотреть современные модели и научные принципы консультирования
4. Оценить качество консультационных услуг
5. Рассмотреть основные виды консультационных организаций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Управленческое консультирование: понятие и принципы………….5
1.1 Менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности……..10
Глава 2. Современные модели и научные принципы консультирования…...16
2.1 Качество консультационных услуг…..…………………………………….22
Глава 3.Основные виды консультационных организаций……………………24 3.1 Сертификация в консалтинге……………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………...….32
Список использованных источников………………………………………..…33

Работа состоит из  1 файл

менеджмент-консалтинг.docx

— 54.86 Кб (Скачать документ)

Основные функции деловых  услуг следующие:

формирование компонентов  системы управления: цели, функций, кадры, структура, информация, техника, решения;

осуществление текущего обслуживания процессов управления;

оказание услуг по управленческому  консультированию и внедрению управленческих нововведений.

Роль деловых услуг  в социально-экономическом развитии определяется тем, что эффективное  управление создает основы для роста  экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения.

Виды и содержание деловых  услуг

Основные направления  деятельности в сфере деловых  услуг, сложившиеся несколько десятилетий  назад и активно развивающихся  в настоящее время, следующие:

Аудит - независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству.

Бухгалтерское обслуживание - ведение, восстановление и постановка бухгалтерского учета; выработка учетной  политики; составление учетной документации и анализ финансового состояния; консультирование по вопросам ведения  бухучета.

Юридическое обслуживание - проверка соответствия внутренних документов требованиям законодательства, подготовка договоров, ведение претензионной  работы; консультации по правовым вопросам, возникающим в ходе деятельности клиента.

Управленческое консультирование - предоставление независимых советов  и помощи по вопросам управления, включая  определение и оценку проблем, возможностей.

Деловая информация - это  предоставление юридической, экономической, технической и другой информации по заказу клиента; публикация справочников, пособий, предоставление информации в  электронном виде.

Реклама и отношения с  общественностью - это создание в  общественном сознании положительного и специфического образа (имиджа) фирмы  или товара: объявления, интервью, презентации, конференции, выставки.

 Тренинг - передача  знаний и опыта: курсы, конференции,  семинары, направленные на повышение  квалификации управленческой команды. 

Рекрутмент - подбор и оценка управленческих кадров, планирование их карьеры, анализ рынка труда и  трудоустройство, кадровое консультирование.

Информационные технологии - разработка и использование компьютерных программ, создание баз знаний, консультирование по внедрению и эксплуатации информационных технологий.

Инвестиционное обслуживание - консультирование в сфере рынка  ценных бумаг, по вопросам общего и  финансового управления.

Исходя из того, что консультация - это совет, определенная рекомендация, сложилось понимание оказания деловых  услуг именно как формирование чисто  деловых услуг и консультационных. Консультационные услуги - часть деловых  услуг, а управленческое консультирование выступает как один из видов консультационных услуг. В качестве обобщенного определения  можно принять следующее: консультирование - деятельность, осуществляемая профессиональными  консультантами и направленная на обслуживание потребностей деятельности коммерческих и некоммерческих организаций (независимо от размера, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы), физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских  работах по проблемам функционирования и развития организаций.

Консультированию, как виду деятельности, присущи следующие  черты:

- перечень организаций  клиентов не имеет ограничений; 

- основные функции консультирования  как виды деятельности - консультации, обучение, исследования;

- консультант - это профессия,  учитывающая наработанные практикой  критерии его профессионализма;

- осуществляться консультирование  может в двух формах: в режиме "вопрос-ответ" как разовые,  они непродолжительны по времени  из-за отсутствия необходимости  диагностических исследований;

- в режиме консультационных  проектов, если необходим анализ  для проведения целенаправленных  изменений в клиентной организации. 

Управленческое консультирование как один из видов консультационной деятельности.

Имеется множество подходов к определению того, как применить  консультирование к управлению, наиболее часто используются два подхода. Первый подход - широкий фундаментальный  взгляд на консультирование, когда  под процессом управленческого  консультирования понимается любая  форма оказания помощи в отношении  содержания, процесса или структуры  задачи. Второй подход рассматривает  консультирование как особую профессиональную службу, работающую по контракту и  оказывающую услуги организациям с  помощью специально подготовленных лиц. Два подхода дополняют друг друга, и можно управленческое консультирование рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод обеспечения  практических советов и помощи. Управленческое консультирование - это предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая оценку и определение проблем, формулировку рекомендаций и помощь в их реализации.

Характерные черты управленческого  консультирования следующие:

- профессиональная помощь  руководящим работникам. Человек  становится консультантом по  вопросам управления, когда накапливает  навыки для решения проблем,  сталкиваясь со множеством различных  ситуаций и действует как связующее звено между теорией и практикой управления.

- совещательная служба, ибо  задача управленческого консультирования - дать правильный совет нужному  лицу в нужное время, а клиенты  должны уметь принять совет  и реализовать его. 

- консультирование это  независимая служба: финансовая, административная, политическая, эмоциональная; никто  не может влиять на консультанта  по управлению, используя свою  власть. Однако консультирование  не есть панацея от всех  бед, может сложиться ситуация, когда требуется сложная, длительная  и систематическая работа всего  коллектива организации. 

Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая  клиенту. Услуга, как и любой другой продукт, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются этапы: исследований, разработки, апробации, выхода на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Исходя из этого, появляются услуги с различной  перспективой в нижеследующих сферах:

- информационные технологии, финансовое управление, организационное  развитие, реструктуризация;

- стратегическое планирование, логистика и т. д.;

- оценочная деятельность, маркетинг, налогообложение и  др.;

- расшивка платежей.

У услуг разные расходы  на освоение, разные темпы осуществления. Покупая услугу, клиент должен знать  и учитывать ее особенности, ибо  ценность их сразу оценить невозможно:

а) любую услугу клиент может  получить впрок, т. е. сегодня получить, а воспользоваться в будущем: многовариантные стратегии, прогнозы и т. д.;

б) особенностью консультационной услуги является ее относительно низкая капиталоёмкость, даже с учетом внедрения  информационных технологий;

в) качественные параметры  услуг продолжают улучшаться, формироваться  и после реализации проекта.

Жизненный цикл услуг имеет  и временное измерение: одни услуги устаревают, другие появляются. Классификация  услуг необходима для идентификации  новых, для выбора видов услуг  организацией клиентом. В Европейском  справочнике - указателе консультационных услуг, выделяются 84 вида услуг объединенных в 8 групп: общее управление, администрирование, финансовое управление, менеджмент персонала, маркетинг, производство, информационные технологии, специализированные услуги.

Наиболее распространенные виды консалтинговых услуг в СНГ  в настоящее время:

услуги в области стратегического  планирования и 

организационного развития;

услуги в области финансового  управления;

налоговый консалтинг;

консалтинг в области  управления персоналом;

консалтинг в области  производства товаров и услуг;

консалтинг в области  маркетинга;

информационные технологии - управленческий консалтинг;

информационные технологии - системная интеграция;

юридический консалтинг;

оценочная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Современные модели и научные принципы консультирования

 

Процесс консультирования включает двух партнеров, консультанта и клиента, поэтому между ними должны быть эффективные  взаимоотношения. Что они предусматривают:

- совместную формулировку  проблемы;

- согласование того, что  надо достичь и как измерять  достигнутое; 

- участие сторон в выполнении  задания: кто, что, когда и  как будет делать;

- выполнение «золотого  правила» консультирования - создание  истинного отношения сотрудничества.

Активное сотрудничество необходимо: а) для получения объективной  и полной информации по проблеме; б) для выявления и использования  творческих способностей клиентов; в) клиент должен «заболеть» проблемой; г) при сотрудничестве клиент обучается  решению проблем; д) сотрудничество проясняет, кто обладает реальной властью  принятия решений, кто наиболее заинтересован  в успехе или неудаче.

Общепринятые принципы организации  отношений:

§ независимость и объективность  по отношению к клиенту;

§ конфиденциальность получаемой от клиента информации;

§ согласование гонорара до начала работы.

Десять заповедей клиента:

Узнать о консультировании и консультантах все.

Определить свою проблему.

Определить свою цель.

Выбрать наиболее подходящего  консультанта.

Разработать совместную программу.

Активно участвовать в  проекте.

Привлекать консультанта к внедрению его предложений.

Следить за ходом выполнения задания.

Оценивать полученные результаты и работу консультанта.

 Остерегаться попасть  в зависимость от консультанта.

В практике консультационной деятельности сложилось несколько  моделей организации клиент - консультационных отношений, отражающих их поведенческие  роли: экспертное, проектное и процессное. Экспертное консультирование отвечает на вопрос - что делать? Проектное  и процессное - какие проблемы и  как разрешать?

Выбор модели осуществляется с учетом характера решаемых проблем, специфики клиентной организации, профессиональных качеств консультантов.

В экспертном консультировании эксперт отвечает на вопросы клиента, не проводя анализа ситуации. Консультирование экспертное - это модель построения отношений между клиентной организацией и консультантами, согласно которой  консультант предлагает способ решения  проблемы, выявленной клиентом. Эксперт - консультант узкой специализации, дающий консультацию быстро в виде схемы решения вопроса - это юридические, бухгалтерские, налоговые вопросы.

Консультирование проектное - это модель построения отношений  между клиентной организацией и  консультантами, в которой консультант  выступает в роли разработчика проекта, а клиент - реализатора. Эта модель также ориентирована на покупку  клиентом готового решения, которое  он сразу внедряет. Спрос возник в связи с реструктуризацией  и банкротством предприятий.

Наиболее эффективным  является подход по принципу сотрудничества на основе открытой совместной работы. Консультирование процессное - это  модель построения отношений между  клиентной организацией и консультационной фирмой, которая базируется на роли консультантов как катализаторов изменений, осуществляемых при непосредственном участии персонала клиентной организации. Здесь осуществляются все функции консультирования, и все этапы выполняет высокопрофессиональный консультант.

Понятие «изменения» предполагает, что между двумя последовательными  моментами времени происходят различия в ситуациях, в человеке, в рабочей  группе, в организации, во взаимоотношениях. Изменения - смысл консультирования, без перемен невозможен прогресс.

Сегодняшние организации  работают в непрерывно меняющейся окружающей среде, масштабы изменений различны по странам и регионам. Приспосабливаться  и реагировать на воздействие  внешних экономических, социальных или политических сил могут научить  консультанты, это новое консультирование для нового тысячелетия.

Организационные изменения  происходят непрерывно, изменения в  организациях касаются ее структуры, деятельности, технологии, управления, организационной  культуры работающих.

Информация о работе Основные виды консультационных организаций