Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:02, курсовая работа
Цель работы. Целью данного исследования является изучение управленческого консультирование, понятие и виды консультационных организаций.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1.Определить сущность понятия -управленческое консультирование
2.Рассмотреть менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности
3.Рассмотреть современные модели и научные принципы консультирования
4. Оценить качество консультационных услуг
5. Рассмотреть основные виды консультационных организаций
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Управленческое консультирование: понятие и принципы………….5
1.1 Менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности……..10
Глава 2. Современные модели и научные принципы консультирования…...16
2.1 Качество консультационных услуг…..…………………………………….22
Глава 3.Основные виды консультационных организаций……………………24 3.1 Сертификация в консалтинге……………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………...….32
Список использованных источников………………………………………..…33
Основные функции деловых услуг следующие:
формирование компонентов системы управления: цели, функций, кадры, структура, информация, техника, решения;
осуществление текущего обслуживания процессов управления;
оказание услуг по управленческому консультированию и внедрению управленческих нововведений.
Роль деловых услуг
в социально-экономическом
Виды и содержание деловых услуг
Основные направления
деятельности в сфере деловых
услуг, сложившиеся несколько
Аудит - независимая проверка
финансовой (бухгалтерской) отчетности
клиента с целью установления
ее достоверности и соответствия
финансово-хозяйственных
Бухгалтерское обслуживание
- ведение, восстановление и постановка
бухгалтерского учета; выработка учетной
политики; составление учетной
Юридическое обслуживание - проверка соответствия внутренних документов требованиям законодательства, подготовка договоров, ведение претензионной работы; консультации по правовым вопросам, возникающим в ходе деятельности клиента.
Управленческое
Деловая информация - это предоставление юридической, экономической, технической и другой информации по заказу клиента; публикация справочников, пособий, предоставление информации в электронном виде.
Реклама и отношения с общественностью - это создание в общественном сознании положительного и специфического образа (имиджа) фирмы или товара: объявления, интервью, презентации, конференции, выставки.
Тренинг - передача
знаний и опыта: курсы,
Рекрутмент - подбор и оценка управленческих кадров, планирование их карьеры, анализ рынка труда и трудоустройство, кадровое консультирование.
Информационные технологии - разработка и использование компьютерных программ, создание баз знаний, консультирование по внедрению и эксплуатации информационных технологий.
Инвестиционное обслуживание - консультирование в сфере рынка ценных бумаг, по вопросам общего и финансового управления.
Исходя из того, что консультация
- это совет, определенная рекомендация,
сложилось понимание оказания деловых
услуг именно как формирование чисто
деловых услуг и
Консультированию, как виду деятельности, присущи следующие черты:
- перечень организаций
клиентов не имеет ограничений;
- основные функции
- консультант - это профессия,
учитывающая наработанные
- осуществляться
- в режиме консультационных
проектов, если необходим анализ
для проведения
Управленческое
Имеется множество подходов к определению того, как применить консультирование к управлению, наиболее часто используются два подхода. Первый подход - широкий фундаментальный взгляд на консультирование, когда под процессом управленческого консультирования понимается любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи. Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу, работающую по контракту и оказывающую услуги организациям с помощью специально подготовленных лиц. Два подхода дополняют друг друга, и можно управленческое консультирование рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод обеспечения практических советов и помощи. Управленческое консультирование - это предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая оценку и определение проблем, формулировку рекомендаций и помощь в их реализации.
Характерные черты управленческого консультирования следующие:
- профессиональная помощь
руководящим работникам. Человек
становится консультантом по
вопросам управления, когда накапливает
навыки для решения проблем,
сталкиваясь со множеством
- совещательная служба, ибо
задача управленческого
- консультирование это
независимая служба: финансовая, административная,
политическая, эмоциональная; никто
не может влиять на
Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая клиенту. Услуга, как и любой другой продукт, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются этапы: исследований, разработки, апробации, выхода на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Исходя из этого, появляются услуги с различной перспективой в нижеследующих сферах:
- информационные технологии, финансовое управление, организационное развитие, реструктуризация;
- стратегическое планирование, логистика и т. д.;
- оценочная деятельность, маркетинг, налогообложение и др.;
- расшивка платежей.
У услуг разные расходы на освоение, разные темпы осуществления. Покупая услугу, клиент должен знать и учитывать ее особенности, ибо ценность их сразу оценить невозможно:
а) любую услугу клиент может получить впрок, т. е. сегодня получить, а воспользоваться в будущем: многовариантные стратегии, прогнозы и т. д.;
б) особенностью консультационной услуги является ее относительно низкая капиталоёмкость, даже с учетом внедрения информационных технологий;
в) качественные параметры услуг продолжают улучшаться, формироваться и после реализации проекта.
Жизненный цикл услуг имеет и временное измерение: одни услуги устаревают, другие появляются. Классификация услуг необходима для идентификации новых, для выбора видов услуг организацией клиентом. В Европейском справочнике - указателе консультационных услуг, выделяются 84 вида услуг объединенных в 8 групп: общее управление, администрирование, финансовое управление, менеджмент персонала, маркетинг, производство, информационные технологии, специализированные услуги.
Наиболее распространенные виды консалтинговых услуг в СНГ в настоящее время:
услуги в области
организационного развития;
услуги в области финансового управления;
налоговый консалтинг;
консалтинг в области управления персоналом;
консалтинг в области производства товаров и услуг;
консалтинг в области маркетинга;
информационные технологии - управленческий консалтинг;
информационные технологии - системная интеграция;
юридический консалтинг;
оценочная деятельность.
Глава 2. Современные модели и научные принципы консультирования
Процесс консультирования включает двух партнеров, консультанта и клиента, поэтому между ними должны быть эффективные взаимоотношения. Что они предусматривают:
- совместную формулировку проблемы;
- согласование того, что надо достичь и как измерять достигнутое;
- участие сторон в выполнении задания: кто, что, когда и как будет делать;
- выполнение «золотого
правила» консультирования - создание
истинного отношения
Активное сотрудничество необходимо: а) для получения объективной и полной информации по проблеме; б) для выявления и использования творческих способностей клиентов; в) клиент должен «заболеть» проблемой; г) при сотрудничестве клиент обучается решению проблем; д) сотрудничество проясняет, кто обладает реальной властью принятия решений, кто наиболее заинтересован в успехе или неудаче.
Общепринятые принципы организации отношений:
§ независимость и объективность по отношению к клиенту;
§ конфиденциальность получаемой от клиента информации;
§ согласование гонорара до начала работы.
Десять заповедей клиента:
Узнать о консультировании и консультантах все.
Определить свою проблему.
Определить свою цель.
Выбрать наиболее подходящего консультанта.
Разработать совместную программу.
Активно участвовать в проекте.
Привлекать консультанта к внедрению его предложений.
Следить за ходом выполнения задания.
Оценивать полученные результаты и работу консультанта.
Остерегаться попасть в зависимость от консультанта.
В практике консультационной деятельности сложилось несколько моделей организации клиент - консультационных отношений, отражающих их поведенческие роли: экспертное, проектное и процессное. Экспертное консультирование отвечает на вопрос - что делать? Проектное и процессное - какие проблемы и как разрешать?
Выбор модели осуществляется
с учетом характера решаемых проблем,
специфики клиентной
В экспертном консультировании
эксперт отвечает на вопросы клиента,
не проводя анализа ситуации. Консультирование
экспертное - это модель построения
отношений между клиентной
Консультирование проектное - это модель построения отношений между клиентной организацией и консультантами, в которой консультант выступает в роли разработчика проекта, а клиент - реализатора. Эта модель также ориентирована на покупку клиентом готового решения, которое он сразу внедряет. Спрос возник в связи с реструктуризацией и банкротством предприятий.
Наиболее эффективным является подход по принципу сотрудничества на основе открытой совместной работы. Консультирование процессное - это модель построения отношений между клиентной организацией и консультационной фирмой, которая базируется на роли консультантов как катализаторов изменений, осуществляемых при непосредственном участии персонала клиентной организации. Здесь осуществляются все функции консультирования, и все этапы выполняет высокопрофессиональный консультант.
Понятие «изменения» предполагает,
что между двумя
Сегодняшние организации работают в непрерывно меняющейся окружающей среде, масштабы изменений различны по странам и регионам. Приспосабливаться и реагировать на воздействие внешних экономических, социальных или политических сил могут научить консультанты, это новое консультирование для нового тысячелетия.
Организационные изменения происходят непрерывно, изменения в организациях касаются ее структуры, деятельности, технологии, управления, организационной культуры работающих.
Информация о работе Основные виды консультационных организаций