Основные виды консультационных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание

Цель работы. Целью данного исследования является изучение управленческого консультирование, понятие и виды консультационных организаций.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1.Определить сущность понятия -управленческое консультирование
2.Рассмотреть менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности
3.Рассмотреть современные модели и научные принципы консультирования
4. Оценить качество консультационных услуг
5. Рассмотреть основные виды консультационных организаций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Управленческое консультирование: понятие и принципы………….5
1.1 Менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности……..10
Глава 2. Современные модели и научные принципы консультирования…...16
2.1 Качество консультационных услуг…..…………………………………….22
Глава 3.Основные виды консультационных организаций……………………24 3.1 Сертификация в консалтинге……………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………...….32
Список использованных источников………………………………………..…33

Работа состоит из  1 файл

менеджмент-консалтинг.docx

— 54.86 Кб (Скачать документ)

Перспективным видом консалтинга  представляется также следующий. Период «дикого» капитализма в СНГ заканчивается, «легкие» деньги тоже. В настоящее  время многие руководители столкнулись  с такой ситуацией. В 90х годах, из многочисленных предприятий, бывшими  директорами и иностранными партнерами, через оффшоры были «выведены» огромные денежные средства, которые сейчас затерялись в бескрайних просторах  американских и западноевропейских банков. Деньги эти попросту украдены. Возвращать их необходимо, для этого  нужны специальные консалтинговые услуги из юридической сферы и  это очень сложная и длительная международная процедура, требующая  привлечения специалистов из России, США, Великобритании и других стран  Западной Европы. Сейчас уже предоставляются  подобные услуги нескольким крупным  предприятиям России и СНГ.

Также, одно из наиболее перспективных  направлений - горный аудит или аудит  недропользования. Для недропользователей, представителей капитала, этот аудит  важен потому, что впервые в  хозяйственный оборот вовлекаются  природные запасы как экономическая  категория. Во всем мире это основа благополучия нефтяных и газодобывающих компаний. Именно объем природных запасов, находящихся в управлении, владении или собственности компании, служит основой курса ее акций на фондовом рынке. К сожалению, до последнего времени в СНГ запасы полезных ископаемых практически не рассматривались как экономическая категория, они анализировались прежде всего в объемных характеристиках (килограммах, тоннах и т. д.). Аудит недропользования, выполняемый сторонними независимыми аудиторско-консалтинговыми организациями позволит решить очень важную проблему с недооценкой стоимости активов российских нефтегазодобывающих компании. Аудит недропользования необходим и участникам соглашений о разделе продукции.

Наиболее перспективные  консалтинговые услуги лежат в секторе IT-технологий, внедрение ERP систем в  области управленческого и производственного  учета (контроллинга); интеграция таких  систем с финансовым учетом и логистическими процессами, производственными про-цессами, Интернет - технологиями. Несмотря на бурное развитие IT-технологий в области  управления предприятий, проекты внедрения ERP систем в силу их сложности сводились  к реализации функции финансового (бухгалтерского) учета и учета  операций закупочной и сбытовой политики. И в ближайшей перспективе  эта составляющая будет превалировать. Но все больше возрастают потребности  в ERP системах у управленческого  звена, и сами системы наращивают функциональные возможности, для поддержки  принятия решений. Особенно большой  спрос на системы поддержки принятия решений существует там, где внедрена первая очередь ERP-системы как системы  финансового учета и логистики, где регламентирован документооборот, где уже есть своя история. Растут потребности в интеграции ERP-систем с производственными системами, а развитие Интернет - технологий предоставит  возможность эффективного взаимодействия ERP-систем с внешним миром.

Идти «широким фронтом» на рынке становится все менее выгодным. Критичной становится возможность  компании концентрировать ресурсы  на реализации конкретных рыночных возможностей на точно определенных участках. В то же время во многих компаниях еще нет достаточно квалифицированных маркетологов, которые бы могли своевременно выявить спектр рыночных возможностей, выработать критерии для их выбора, а также предложить конкретные маркетинговые программы и реализовать их.

 

Перспективным считается  также комплексный кадровый консалтинг. Лозунг «Кадры решают все» не только не устарел, но и приобрел еще больший  вес, так как грамотно построенная  и функционирующая подсистема управления «человеческими ресурсами» до известной  степени может компенсировать недостатки других подсистем менеджмента. Необходимо отметить и практическое отсутствие конкуренции на этом рынке. Западные консалтинговые компании не имеют специфического российского опыта в области  комплексного кадрового консалтинга  и вряд ли в ближайшем будущем  обозначат свое присутствие на рынке  СНГ. Им просто слишком затратно будет  адаптировать уже отработанные западные технологии под наши реалии (проблемы кросс - культурных различий, менталитета  и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1Сертификация в консалтинге

 

Общепризнанно, что главным  критерием успешности и эффективности  работы консультанта (вне зависимости  от его специализации) является уровень  удовлетворения потребности клиента  в осуществлении какого-либо управленческого  решения в рамках своей организации. Чтобы такое решение состоялось, рекомендации консультанта должны быть качественными и как минимум  не должен наносить вреда своему клиенту. Эти и другие стандарты его  деятельности фиксируются в Профессиональном кодексе консультанта.

Профессиональный кодекс, однако, не отвечает (да и не должен) отвечать на вопрос о том, какова цена и критерии качества выполняемой  им работы. Диапазон оплаты труда консультанта по управлению простирается от 10 до 120 у.е. за один час работы. Нельзя забывать о существовании консультантов-профессионалов и консультантов, от которых вообще не будет никакой пользы.

Сейчас в России и СНГ  есть только один документ, удостоверяющий квалификацию. Это диплом Школы консультантов  по управлению Академии народного хозяйства  при Правительстве РФ. Выдается этот диплом пожизненно, а сертификация требует подтверждения через 3-4 года.

Сертификация консультантов  и консультационных услуг не является самоцелью. Она в равной мере необходима и консультанту, и консультационному сообществу, и клиенту, и государству. В этом четырехугольнике выиграют все: сертифицированный консультант получит неоспоримые конкурентные преимущества по сравнению с его коллегой, не обладающего таковым; профессиональное сообщество получит в свои руки критерии профессионализма, фиксированную систему ценностей; клиент, пользующийся услугами такого консультанта, приобретет в результате устойчиво развивающийся бизнес; экономика, государство в результате введения института сертификации получат дополнительные профессиональные рычаги усиления реформ в стране (не секрет, что одна из главных проблем торможения реформ - непрофессиональный менеджмент организаций).

Поддерживая важность и полезность сертификации, инициатива в этом процессе должна всецело принадлежать профессиональному  сообществу консультантов. Должен существовать наблюдательный орган который мог  бы взять на себя функции, осуществляющего  предельно мягкие формы поддержки  консультационного сообщества.

Консалтинговые компании должны быть сертифицированы международным  знаком качества ISO 9001:94. Владение международным  сертификатом предоставляет любой  фирме дополнительные конкурентные преимущества и позволяет стандартизировать  оказываемые клиентам услуги в соответствии с мировыми требованиями. При этом, чем больше технологизирован продукт, тем выше потребность компании в  переходе к стандартам ISO.

Успеху в получении  международного сертификата в немалой  степени способствует то обстоятельство, что компанией управляют менеджеры-непрофессионалы  в области консалтинга.

Главный результат сертификации компании, как считают его руководители, состоит в том, что, с одной  стороны, есть гарантии того, что «с нами можно и нужно иметь дело», а с другой - есть качественное изменение  в управлении бизнесом самой фирмы.

Сертификация, это, во- первых, допуск в профессиональное сообщество, свидетельство профессионализма консультанта; во-вторых, бесспорно, сертификат должен предоставлять весомые конкурентные преимущества.

Главный вопрос, на который  следует получить ответ: - ЧТО подлежит сертификации. В этой связи следует  точно определить:

- перечень продуктов,  подлежащих сертификации;

- описать программы знаний, используемых в консалтинге;

- описать необходимые  и достаточные навыки, которыми  владеет 

 консультант.

Для сертификации результата (продукта) консалтинга можно использовать эмпирическую информацию, содержащуюся в полученных сотрудниками фирмы  критериях оценки эффективности  консультационного проекта. Среди  них:

- удовлетворенность клиента;

- оценка эффективности  проекта через год после его  завершения;

- повторный заказ;

- молва;

- возможность распространения  решений данного проекта на  другие объекты и т.п.

Стремительное вхождение  в рыночную экономику востребовало множество не известных до некоторых  пор видов деятельности, являющихся предпринимательской инфраструктурой  бизнеса.

Сегодня ни у кого уже  не вызывают вопросов аудиторская, брокерская, риэлторская, маклерская деятельность, подбор и оценка персонала. Но когда  мы слышим слово «консалтинг», каждый понимает под ним что-то свое или  не понимает о чем идет речь вообще. Да и не удивительно. Все чаще, это  слово мелькает на страницах печатных изданий и в рекламных объявлениях, муниципальное, региональное, политическое, управленческое, финансовое, по организационному развитию, инвестиционное, по информационным технологиям, бизнес-консультирование.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из проделанной работы можно сделать вывод, что управленческое консультирование широко применяется в развитых странах, где эффективно работают консультационные фирмы и деятельность профессионала-консультанта стала привычной. Приглашение профессиональных консультантов стало одной из сторон деловой культуры фирмы; клиент вовлечен в работу с консультационной компанией, принимает участие в процессе консультирования, что обеспечивает высокую эффективность всего процесса.

Решение проблем консультантов, является основной задачей. Из-за неразвитого  спроса в консультационном бизнесе  отсутствует конкуренция по качеству, поэтому соперничество между  компаниями идет, сегодня в русле  привлечения новых клиентов для  консалтинга вообще, а не их перехода к более профессиональному консультанту.

Несмотря на достигнутые  успехи в области консультирования, оно нуждается в более интенсивном  развитии, особенно в настоящее время, так как ни одну организацию, занимающуюся управленческим консультированием, нельзя признать полностью соответствующей  требованиям, предъявляемым к такого рода организациям с точки зрения их самостоятельности, эффективности  работы и заинтересованности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алешникова В. - Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». 1999.
  2. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. «Управленческий консалтинг корпоративных организаций»:Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с. – стр.50
  3. Елмамев О.К. Управленческое консультирование: вопросы теории и практики. – Ижевск, 1989.
  4. Зильберман, Н. Консалтинг методы и технологии: пер.с англ./ М.Зильберман.-СПб.: Питер, 2007.-432 c.
  5. Маринко Г. И. Управленческий консалтинг. – М.: Инфра-М, 2005.
  6. Пфеффер Д. - Искусство управления. 2000.
  7. Уткин Э. - Консалтинг. 1998.
  8. Чокыров К. - Управление консультационной деятельностью. 1999.
  9. Шувалов И. - Торжество консалтинга. 2000.

Информация о работе Основные виды консультационных организаций