Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:02, курсовая работа
Цель работы. Целью данного исследования является изучение управленческого консультирование, понятие и виды консультационных организаций.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1.Определить сущность понятия -управленческое консультирование
2.Рассмотреть менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности
3.Рассмотреть современные модели и научные принципы консультирования
4. Оценить качество консультационных услуг
5. Рассмотреть основные виды консультационных организаций
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….…3
Глава 1. Управленческое консультирование: понятие и принципы………….5
1.1 Менеджмент консалтинг как вид консультационной деятельности……..10
Глава 2. Современные модели и научные принципы консультирования…...16
2.1 Качество консультационных услуг…..…………………………………….22
Глава 3.Основные виды консультационных организаций……………………24 3.1 Сертификация в консалтинге……………………………………………….29
Заключение…………………………………………………………………...….32
Список использованных источников………………………………………..…33
Человеческий аспект в организационных изменениях является фундаментальным, т. к. организация - человеческая система, люди должны понимать, хотеть и уметь вносить изменения. Изменения в организации изменяют людей. Социологическая модель К. Леви содержит три последовательные стадии:
1) размораживание в виде тревог, недовольства, нарушения обыденного;
2) изменения как движение к переменам;
3) замораживание нового организационного порядка.
Отдельный человек меняется на уровне знаний, отношений, поведения.
Несмотря на явную позитивность многих процессов, и перемен, люди стараются избежать перемен и сопротивляются им. Основные психологические причины сопротивления изменениям следующие:
- отсутствие убежденности в необходимости изменений;
- недовольство теми переменами, которые насаждаются сверху;
- недовольство неожиданными крупными переменами;
- страх перед неизвестностью, незнакомым, неопределенным;
- страх перед неудачей, неуверенность в себе;
- недовольство нарушениями установленного, отработанного годами порядка;
- отсутствие доверия и лицу, осуществляющему изменения.
Изменения в организации
- не конечная цель, а средство приспособления
к новым условиям, консультанту и
клиенту надо уловить точку равновесия
между изменениями и
Основные методы изменений:
§ незапланированные изменения как реакция на резкие внешние воздействия;
§ планируемые изменения заранее готовятся, надо рассчитывать их объем и время проведения;
§ изменения, навязанные сверху, занимают значительное место, часто их обсуждать невозможно;
§ изменения с участием людей - это медленный, дорогостоящий и долговременный процесс, но предпочтительный и рациональный.
Процессом изменений надо управлять, это функция руководителя. Основные правила управления изменениями:
· согласование процесса и содержания вводимых изменений с текущими, плановыми оргтехпроцессами по времени, ресурсам, целям, исполнителям;
· выяснение степени сложности и важности тех изменений, где нужна поддержка руководства организации и их прямое участие;
· согласование вводимых изменений по всем взаимосвязанным подразделениям организации,
· многогранность сути процесса
изменений - социальная, психологическая,
техническая требует
Для управления процессами
изменений, может сохраняться, действующая
организационная структура и
изменения вводятся параллельно
с текущей работой. Однако если организационная
структура сильно загружена и
консервативна для
а) специальные проекты временного характера;
б) целевые группы специалистов;
в) экспериментальные группы;
г) спецорганизационные
Циклы перестройки в людях и в организациях чаще не совпадают:
размораживание - изменение - замораживание ситуации;
необходимость - планирование - осуществление - оценка изменений.
Перестройка будет
эффективной, если она
а) Привлечение и заострение внимания на необходимости перемен, создание атмосферы беспокойства, неустойчивости нынешнего состояния;
б) Получение поддержки в главном, ослабление поддержки не главных моментов путем концентрации внимания на их недостатках;
в) Привлечение к активному действию людей уверенных в себе, сильных характером, они повлияют на других;
г) Использование неофициальных каналов, для того, чтобы в организацию необходимость изменений была передана через неофициальное лицо.
Как справляться с возражениями? Одни люди специально обостряют обстановку, требуют, чтобы их уговаривали как ярых противников перемен; другие все более расширяют проблему без проникновения в содержание и «пугают» остальных жестами, выражением лица, упорным молчанием. Надо всех выслушать, если возражения существенные: надо разбить их на части и разбираться последовательно, учитывая полезное, если проблема открытая (несколько решений возможно), а не закрытая (есть одно решение, исполнить его трудно из-за сопротивлений).
Методы менеджера для поддержки изменений могут быть такие:
а) обучение тому, как надо вводить изменения - так как невежество, отсутствие навыков у персонала организации по внесению изменений тормозит процесс;
б) обучение действием, когда рядом с менеджером несколько человек проходят «школу» - учатся, что-то делая;
в) проведение совещаний для совместного планирования изменений, выделение в процессе планирования «центров изменений»;
г) конфронтация неизбежна,
ее можно организовывать менеджеру,
быстрее будет ясность в
Характеристики
- принятие необходимого темпа изменений;
- изменения проводить
на основе творческой
- озвучивание самых
- введение финансовых вознаграждений за новаторство и творчество.
Организационная культура вырабатывается долго, меняется трудно, и если она тормозит актуальные изменения - надо обратить на это внимание.
2.1 Качество консультационных услуг
В печати часто появляются
статьи, выражающие неудовлетворение
качеством рекомендаций и результатами
работы консультантов. Проконтролировать
качество услуг сложно. Качество - это
совокупность свойств и характеристик
продукта или услуги, которая нацелена
на удовлетворение явных или скрытых
нужд. В соответствии с методикой
Европейской федеральной
Эффективность консультирования отражает его результативность в достижении поставленных целей. Направления оценки результативности консультирования: преимущества, получаемые клиентом; процесс консультирования; преимущества, получаемые консультационной фирмой. Результаты сотрудничества по консультационному проекту можно условно разделить на две группы: прямые и косвенные.
Прямые количественные результаты
- это снижение издержек, увеличение
рентабельности, освоение новых видов
продукции. Прямые качественные - это
изменение стиля и методов
работы, изменение структуры
Оценка процесса консультирования производится в обязательном порядке. Основными критериями результативности для консультационной фирмы являются: расширение рынка услуг, увеличение прибыли, наличие положительных отзывов, рост профессионализма и др.
Система измерителей и
оценок в клиентной организации
следующая. Преимущества, получаемые клиентом
- это новые способности, умения и
навыки, новые формы поведения, новые
введенные системы; возможные методы
при этом: опросы, беседы, наблюдения.
Оценка процесса консультирования - это
руководство выполнением
Основная составляющая эффективной
работы консультанта - богатство находящегося
в его распоряжении инструментария.
Эффективность
- создание объединенных
команд консультантов из
- открытая публикация
результатов с освещением
- создание «фондов» методов;
- привязка гонорара к результатам процесса и т. д.
Для повышения эффективности консультанты вовлекают все шире клиентов в процесс консультирования, обучают клиентов своим приемам работы, участвуют в реализации предложений.
Глава 3.Основные виды консультационных организаций
Разнообразие услуг - причина разнообразия консультационных организаций. Основные из них, следующие:
Крупные многофункциональные
и многонациональные фирмы, содержащие
несколько сотен
Средние консультационные фирмы, содержащие до 100 консультантов, консультирующие мелкие и средние предприятия и более ограниченные географически.
Организации, оказывающие специальные консультационные услуги в области математики, информатики, исследования операций и работающие в области моделирования и прогнозирования.
Консультационные
Одиночные консультанты, универсалы или специалисты - они независимы и гибко реагируют на запросы.
Консультирующие профессора, работающие и преподающие в вузах.
Нетрадиционные, современные источники услуг: поставка компьютеров и средств связи, программное обеспечение и т. д.
Знание вида организации необходимо при принятии решения, о ее выборе.
Первое решение, которое надо принять - приглашать ли иностранных консультантов. Отличительные черты иностранных консультантов: независимость и беспристрастность, знание рыночных проблем, широта спектра услуг и методологическая подготовленность. Многие руководители в СНГ уже предпочитают приглашать своих или российских консультантов, которые лучше понимают проблемы в СНГ и имеют много неформальных связей в деловых и властных структурах. Большинство фирм в СНГ имеют в составе до 30 консультантов и работают по регионам. В России в настоящее время идет увеличение количества крупных и сложных заказов на консультационные услуги и смена приоритетов в консультационном бизнесе: смещение в сторону промышленности, сворачивание деятельности иностранных фирм, смещение в регионы, повышение квалификации консультантов.
Клиенту от консультанта нужны
все направления
Ставшее актуальным в 1999-2000 годах увеличение кредитного портфеля за счет промышленных предприятий поставило банки на территории СНГ перед необходимостью получения квалифицированных прогнозов, маркетинговых исследований, оценки. Лишь немногие из них пошли по пути создания у себя групп разносторонних экспертов. Большинство организаций клиентов готовы использовать независимые консультационные компании.
В последнее время значительно
упал спрос на Интернет - консалтинг,
услуги, направленные на внедрение
функций интернета в
Информация о работе Основные виды консультационных организаций