Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 06:08, контрольная работа

Описание

Кадровая политика – это один из главнейших элементов деятельности любого руководителя, который должен постоянно отслеживать прохождение этого процесса в компании, производить выбор основных направлений в области кадровой политики и координировать работу сотрудников службы персонала с менеджерами структурных подразделений.

Работа состоит из  1 файл

контрольная менеджмент.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

Резюме 

      Кадровая  политика – это один из главнейших элементов деятельности любого руководителя, который должен постоянно отслеживать прохождение этого процесса в компании, производить выбор основных направлений в области кадровой политики и координировать работу сотрудников службы персонала с менеджерами структурных подразделений.

      Работа  с персоналом в наше время весьма актуальна. От правильно организованной работы с персоналом напрямую зависит успешная деятельность организации.

      Общество  состоит из людей. Организации состоят из людей. Организация – это тоже своеобразная ячейка общества, созданная для того, чтобы сделать его лучше, сделать его счастливым. Для этого, несомненно, нужно уметь работать с людьми, которые трудятся в той или иной организации. С моей точки зрения, от правильно организованной работы с персоналом напрямую зависит благосостояние как отдельно взятого сотрудника, так и предприятия в целом. Если от организации нет никакой пользы обществу – зачем ей существовать? Я убеждена в том, что нужно особо тщательно подходить к вопросу организации работы с персоналом. Это актуально. И совсем неважно, что является смыслом существования организации: защита здоровья людей или обеспечение их безопасности, - важно, чтобы люди, которые этим занимаются, понимали ценность и необходимость своего труда.

      Я убеждена в том, что нужно уметь  ценить людей. Важно помнить, что  сотрудники – тоже люди. Не машины, не роботы, а живые люди. Нужно  постараться найти индивидуальный подход к каждому сотруднику. Также  нужно уметь управлять персоналом как единым целым. Несомненно, нужно заботиться о нем. Эта забота должна проявляться как в виде материального вознаграждения, так и морально.  

      Введение 

      Для того чтобы правильно организовать работу с персоналом, нужно не только знать теоретические основы управления и сущность кадровой политики, но и уметь создавать нормальный социально-психологический климат в коллективе1, когда работники хорошо мотивированы, их труд вознаграждается должным образом, в коллективе отсутствуют конфликты, сотрудники получают удовлетворение от процесса труда и межличностного общения. Стоит уделять достаточно внимания профессиональному обучению кадров.

      Если  работа с персоналом организована правильно, тогда сотрудники удовлетворены той работой, которую делают, и тем вознаграждением, которое они получают за результаты своего труда. Другими словами, нужно приложить все усилия для того, чтобы отдельно взятый человек в организации имел высокую внутреннюю мотивацию к труду.

      В своей работе я проанализирую кадровую политику и стратегию управления персоналом на примере организации ООО « Ваш Дом».

      Для этого будет описана данная организация  и её внутренняя структура.

      Также будут проанализированы применение в данной организации основных школ менеджмента по управлению трудовыми ресурсами и одной из национальных моделей управления.  
 
 
 
 
 

      1. Характеристика предприятия ООО «Ваш Дом»

 

     1.1. Общая характеристика предприятия ООО « Ваш Дом»  

     Общество  с ограниченной ответственностью «Ваш Дом» (сокращенное наименование ООО «Ваш Дом»), действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и создано решением №1 учредителей о создании Общества на основании Федерального Закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.1998 г. и действующего гражданского законодательства РФ. Учредительные документы приведены в соответствие с Федеральным законом от 08 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», который вступил в силу с 1 марта 1998 г. Уставный капитал соответствует сумме, определенной вышеуказанным законом.

     Предприятие является юридическим лицом –  коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами  размеров, созданным в целях получения  прибыли. Юридический адрес ООО  «Ваш Дом»: г. Назарово, ул. 30 лет ВЛКСМ, 114.

     Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета; имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде. Таким образом, ООО «Ваш Дом» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     Трудовые  отношения регулируются действующим  законодательством о труде. Работники  принимаются на работу и увольняются  с работы директором в соответствии со штатным расписанием.

     Целями создания ООО «Ваш Дом» является необходимость осуществления деятельности для решения задач по выполнению работ, связанных с управлением жилым и нежилым фондом и его техническое обслуживание. Жилищно-коммунальное обслуживание представляет собой отрасль сферы услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности его жилища, инженерное благоустройство, качество и надежность бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах района. Для достижения указанных целей ООО осуществляет следующие виды деятельности и работы:

  1. Обслуживание жилых домов собственников жилья и прочих зданий согласно заключенным договорам
  2. Оказание услуг по вывозу мусора населению и юридическим лицам, согласно заключенным договорам.
  3. Содержание и техническое обслуживание жилых домов и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
  4. Строительные, ремонтные, отделочные, монтажные работы;
  5. Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в интересах населения.
 

     1.2. Организационная структура ООО « Ваш Дом» 

     Высшим  органом управления общества является общее собрание его участников. Управление в обществе с ограниченной ответственностью ООО «Ваш Дом» осуществляется единолично - директором.

     Директор  ООО «Ваш Дом» реализует свои обязанности на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность предприятия.

     Организационная структура ООО «Ваш Дом» - линейная. Основу линейной организационной структуры предприятия составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу (Рисунок 1). Непосредственно директору подчиняется главный бухгалтер, который несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

     Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1. 

       
 

     Рисунок 1 – Организационная структура  ООО «Ваш Дом» 

    Организационно  ООО «Ваш Дом» состоит из отделов: Бухгалтерии, главного инженера, договорно-юридического отдела, мастеров.  Каждый отдел имеет своего руководителя. Основанием для приема на работу в ООО «Ваш Дом» является приказ (распоряжение) одного из руководителей предприятия. На каждого работника организации заполняется личная карточка, в которой содержатся общие сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сведения о назначении и перемещении, отпуске.      Система оплаты труда на предприятии повременная, повременно-премиальная, сдельная и аккордная.

    Директор (высший уровень управления), осуществляет непосредственное управление туристической компанией.

    Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

      В данный период времени предприятие  находится в стадии стабилизации (средний возраст). Данный период является наиболее спокойным периодом в жизненном цикле ООО « Ваш Дом». Трудности связаны с удержанием достигнутого уровня рентабельности и дальнейшим снижением затрат на все виды ресурсов, включая человеческие, то есть персонал. Для снижения уровня затрат на персонал кадровой службе необходимо проанализировать деятельность всех подразделений компании, выявить причины возможных расходов, не приносящих желаемых результатов, и организовать работу с максимальной эффективностью. Руководство предприятия с равной периодичностью проводит аттестацию персонала для оценки эффективности результатов труда каждого работника, а также аттестацию рабочих мест. Такого рода мероприятия позволяют провести улучшения в системе оплаты труда, более эффективно распределять работу между сотрудниками с учетом их способностей и интересов. Служба управления персоналом проводит мероприятия по планировании трудовой карьеры работников, организовывает процессы обучения и переподготовки кадров, формирует кадровый резерв руководства.  

      1.3. Миссия предприятия ООО « Ваш Дом» 

       Выбор миссии является первым и самым ответственным  решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития. 

       Миссию  ООО «Ваш Дом» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в  предоставляемых услугах, отвечающих самым  высоким требованиям клиентам. 

       Основная  общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться  высшее руководство.

       С учетом сформулированной ООО «Ваш Дом» миссии можно выделить следующие задачи, стоящие перед организацией:

       Цели  формируются на основе стратегического  видения и миссии; ценностей, свойственному  высшему руководящему звену; анализа  факторов внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 1 - Формирование функциональных задач ООО «Ваш Дом»

Миссия  фирмы Требуемые изменения (цели деятельности фирмы) Функциональные  цели (задачи) фирмы Функциональные  задачи, задания, комплексы мероприятий
Максимальное  удовлетворение

Самого широкого круга

Клиентов в  предоставлении предоставляемых услуг

1. во внешней  среде

1.1. индивидуальный  подход к каждому клиенту 

1.2. повышение  квалификации сотрудников

Маркетинг
  1. Доля рынка и конкурентоспособность: ООО «Ваш Дом» в настоящий момент занимает около 20% рынка
  2. Разнообразие и качество предоставляемых услуг
расширение  круга предлагаемых услуг установление приемлемых цен на все виды услуг
2. В потенциале фирмы

2.1.изучение потребностей  клиентов. 

  Финансы
  1. Использование оборотных
  2. Возможность привлечения дополнительных средств
поиск и внедрение  новых услуг

изучение и  спрос на тот или иной вид услуг  в области ЖКХ.

  Операции
  1. Себестоимость
  2. Время выполнения заказа
 
  Человеческие  ресурсы

1. Система подбора  кадров в соответствии в разработанными  фирмой требованиями к сотрудникам

 
  Культура и  имидж организации

1. Единственным  правилом при работе является  соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех  заданий и доброжелательное отношение  к каждому клиенту.

 

Информация о работе Основы менеджмента