Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 06:08, контрольная работа

Описание

Кадровая политика – это один из главнейших элементов деятельности любого руководителя, который должен постоянно отслеживать прохождение этого процесса в компании, производить выбор основных направлений в области кадровой политики и координировать работу сотрудников службы персонала с менеджерами структурных подразделений.

Работа состоит из  1 файл

контрольная менеджмент.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)
 
 

       В результате система целей организации имеет многоуровневую  структуру, образуя дерево целей. Приведем дерево целей на рис. 2.

    

Рисунок 2  – Дерево целей ООО «Ваш Дом» 

     Система управления ООО «Ваш Дом» имеет несколько уровней, в соответствии с которыми осуществляется  ее деятельность и целеполагание.

     Для анализа применения основных школ менеджмента в организации ООО « Ваш Дом» опишем две школы : административный подход и школу человеческих отношений, так как по моему мнению данные концепции по управлению человеческими ресурсами более подходят к данной организации. 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Степень использования в управлении организацией положения из школ менеджмента на предприятии ООО « Ваш Дом» 

      Школа «человеческих отношений» (гуманистический  менеджмент), уделяет внимание психологии отношений, поведению и потребностям людей, социальным взаимодействиям и групповым интересам. Выделяют три области направления: человеческие отношения, человеческие ресурсы и бихевиоризм.

      Считается, что начало этому направлению  положил Элтон Мэйо (1880-1945); который  пришёл к сенсационному в то время открытию, исследуя зависимость производительности труда от физических аспектов работы (например, освещения).

      После многочисленных экспериментов (хоторнские эксперименты) был сделан вывод о  том, что поведение группы может  в большой степени не зависеть от рабочих условий или схемы оплаты труда.

      Ещё до получения Э.Мэйо практических результатов, их теоретически превосходила англичанка Мэри Фоллет (1868-1933). Теория управления, доказывала Фоллет, должна базироваться не на интуитивных представлениях о природе человека и мотивах его поведения, а на достижениях научной психологии.

      Исследуя  управление ООО «Ваш Дом» был сделан вывод о том, что руководство проявляет большую заботу о своих работниках, в следствии чего уровень удовлетворенности работников  возрастает. Это в свою очередь приводит к повышению производительности.

      Эффективные действия непосредственных начальников  ООО «Ваш Дом», а также консультации с работниками и представление им более широких возможностей общения на работе приводит к повышению производительности.

    Считая  предложенные им принципы универсальными, А. Файоль, тем не менее, указывал, что  их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой  осуществляется управление. Ом отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, напротив, она всегда остается открытой для дополнений, изменении, преобразовании, основанных па новом опыте, его анализе, осмыслении, обобщении. Поэтому число принципов управления неограниченно.

    Представим  использования принципов А. Файоль на исследуемом предприятии ООО «Ваш Дом».

    Разделение  труда – принцип, цель которого «производить больше и лучше при тех же усилиях». Основными задачами менеджера является организационное и документационное обеспечение деятельности предприятия, направленной на удовлетворения нужд потребителей и получение прибыли в результате стабильного функционирования предприятия.

    Власть – «право отдавать распоряжения и требовать их выполнения». Директор пользуется в компании личным авторитетом (обусловленный такими качествами, как интеллект, жизненный опыт) личный авторитет директора связан с ответственностью, умение принимать решения и, при необходимости, налагать определенные санкции имеет высокие моральные качества.

    Дисциплина – сводится к послушанию, прилежанию, энергичности, определенному поведению и внешним знакам почтения, соблюдаемым в соответствии с существующим между фирмой и работниками соглашением.

    Вознаграждение  персонала – «труды должны быть вознаграждены». На предприятии ООО «Ваш Дом» выплачивается дополнительное вознаграждение. Побудительные выплаты обычно связаны с дополнительным вознаграждением за результативность труда работника. К ним относятся комиссионные выплаты, премии за выполнение плана, участие в прибылях и т.д. Все то, что составляет переменную часть денежного вознаграждения за труд и применяется для учета результативности работы сотрудников, связывая уровень денежного вознаграждения с общей эффективностью работы компании, подразделения или самого работника. Социальные пособия рассматриваются как вознаграждения, не связанные с количеством и качеством труда, вознаграждения, которые получают сотрудники за факт работы в данной организации или на данном предприятии.  Также относятся медицинская страховка, оплата отпусков, бесплатные обеды, компенсация транспортных расходов и прочие социальные выплаты, определенные законодательством или присущие только данной организации.

Таблица 2

Премия  за промежуточный 
результат
Премия за конечный результат 
работы компании
Зависит от количественных и качественных показателей работы подразделения или сотрудника Зависит от количественных показателей экономической эффективности  работы компании.
Может составлять от 10 до 70% от базовой заработной платы сотрудника. Зависит от количественных показателей экономической эффективности работы компании. Может составлять от 30 до 100% месячной базовой зарплаты сотрудника.
 

    Стабильность  состава персонала – на предприятии стабильность кадрового состава, дружный коллектив.

    Инициатива – в компании инициатива всегда приветствуется, за рациональное предложения, которое способствует для развития компании всегда вознаграждается материально.

      В компании ООО "Ваш Дом"  очень часто используют административные методы управления.  Одним из примеров являются штрафы за опоздания на работу работников. А также недостачи техники на складе приводят к материальной ответственности работников склада.

      Примерами экономических методов управления являются:

      - система материального поощрения  работников ООО "Ваш Дом";

      - система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы ООО "Ваш Дом";

      - система стимулирования инновационной  деятельности ООО "Ваш Дом", направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции.

      Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и  отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.

      В ООО "Ваш Дом" проводятся консультации работников начальниками подразделений. На консультации и во время рабочего дня начальники  морально поощряют,  убеждают, внушают, приводят  личный пример, а также регулируют  межличностные и межгрупповые отношения, создают и поддерживают моральный климат в коллективе компании.

      Для данной организации более всего  подходит американская модель управления. Постараюсь объяснить почему.

       В американской школе менеджмента  принято считать, что успех фирмы  зависит, прежде всего, от внутренних факторов. Особое внимание уделяется рациональной организации производства, постоянному росту производительности труда, эффективному использованию ресурсов. В то время как внешние факторы отходят на второй план.

       Рационализация  производства выражается в высокой  степени специализации отдельных работников и структурных единиц предприятия и жёстком разграничении их обязанностей. Преимущества специализации заключаются в том, что она позволяет сократить объём подготовки работников, повысить уровень профессионального умения на каждом специализированном рабочем месте, отделить от производственных заданий те, которые не требуют квалифицированного труда и могут быть выполнены неквалифицированными работниками, получающими меньшую заработную плату, а также увеличивает возможности специализированного оборудования.

       Решения чаще всего принимаются индивидуально, уровень ответственности же находится  в управленческой пирамиде на одну-две  ступени выше, чем уровень менеджеров, обладающих формальной властью. Это  означает, что руководство отвечает за деятельность своих подчинённых.

       Для американской модели менеджмента характерна иерархическая модель управления.

       В традиционной модели иерархической  организации, прежде всего, имеет место  разграничение процесса принятия стратегических деловых решений и оперативных решений. Первый касается деловых решений фирмы, которые определяют основные направления её функционирования. После выработки последнего фирма принимает оперативные решения для адаптирования своей деятельности к непредвиденным различным обстоятельствам (поломке оборудования, браку и т.п.) и к изменению ситуации на рынке. Основной принцип такой иерархической координации характеризуется следующими двумя особенностями:

       1) Каждая функциональная единица  имеет не более одного прямого  начальника и не связана с другими единицами (следовательно, любая координация действий двух несравнимых единиц осуществляется общим прямым начальником);

       2) Только одна единица (центральный  отдел) является начальником любой  другой единицы.

       Продолжительность трудовых контрактов может составлять несколько лет в соответствие с обычной продолжительностью коллективных соглашений, используемых в США. Работа по контракту контролируется профсоюзом. Размер вознаграждений рабочего определяется категорией рабочего места, при расчете зарплаты крайне редко учитывается стаж работника.

       Итак, подведём итог и выделим основные особенности американской школы  менеджмента:

       1)Жесткая  иерархическая структура: каждый  работник имеет только одного  начальника; 

       2) Чётко прописанные должностные инструкции;

       3) Контроль качества выполняемых  операций на месте: концепция  «делать с первого раза»;

       4) Строго почасовая выплата зарплаты, штрафы за опоздание и выговор  за приход на работу раньше  оговоренного срока (начальству  придётся платить вам больше  денег) - концепция «точно вовремя»;

       5) Стремление создать равные условия  для работников: прием пищи в  одной общей комнате, одинаковая  зарплата для рабочих одного  уровня;

       6) Перспектива карьерного роста ;

       7) Ответственность начальников за действия подчинённых.

       Модель  менеджмента предприятия скорее ближе к американской – формализованная структура, индивидуальность принятия решений и т.д. Вместе с тем, уровень оплаты труда не поставлен в прямую зависимость от его результатов, что, видимо, и определяет низкий уровень ответственности. Однако в последние годы на предприятии стали создаваться структурные подразделения под конкретных заинтересованных менеджеров, определяющих самостоятельно направление и цели деятельности, степень обособленности от центрального аппарата управления, вид финансового взаимодействия в рамках действующего законодательства.

       Структура управления также достаточно типична для американской модели:

       Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет  полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.  
 

Информация о работе Основы менеджмента