Основы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 06:08, контрольная работа

Описание

Кадровая политика – это один из главнейших элементов деятельности любого руководителя, который должен постоянно отслеживать прохождение этого процесса в компании, производить выбор основных направлений в области кадровой политики и координировать работу сотрудников службы персонала с менеджерами структурных подразделений.

Работа состоит из  1 файл

контрольная менеджмент.doc

— 143.50 Кб (Скачать документ)

      3. Рекомендации по эффективному управлению кадрами на предприятии ООО « Ваш Дом» 

    Чтобы создать в компании ООО «Ваш Дом»  систему, позволяющую эффективно использовать потенциал каждого сотрудника и повысить его квалификацию необходимо предусмотреть следующие основные направления совершенствования системы управления персоналом (рис. 3).

 

      

 
 

     Рисунок  

     Рисунок 3 Основные направления совершенствования системы управления

     В качестве рекомендаций ООО «Ваш Дом» в области управления персоналом можно предложить улучшение планирования карьерного роста персонала со стороны руководителя. Уже на стадии принятия на работу кандидату на должность необходимо показать все варианты горизонтального и вертикального продвижения по карьерной лестнице и те результаты, которых ему следует для этого достичь. В практике российского бизнеса такое явление встречается редко. Но именно планирование карьерного роста сотрудников на уровне руководства создаст привлекательные условия для людей, рассматривающих возможность работы на данном предприятии. Кроме того у сотрудников, уже работающих на предприятии, будет дополнительный стимул к эффективной и продуктивной работе. В данном случае это послужило бы хорошим дополнением к материальному стимулированию, которое  развито и широко используется в ООО «Ваш Дом». При этом следует учитывать индивидуальные потребности человека. Это актуально именно на средних предприятиях, где численность сотрудников невелика.

     Необходимо разработать систему оценки труда и способностей сотрудников не только при принятии их на работу с целью определения их пригодности, но и в дальнейшем, чтобы определить возможные пути их карьерного роста.

     Такой подход к планированию карьерного роста персонала будет успешен и эффективен.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Моя контрольная работа посвящена организации работы с персоналом.

      Работа  с персоналом в наше время весьма актуальна. От правильно организованной работы с персоналом напрямую зависит успешная деятельность организации.

      Я уверена, что именно поэтому иметь  представление о системе управления человеческими ресурсами (в общем) и персоналом (в частности) и знать  ее основы необходимо руководителям различного ранга, начиная с менеджеров высшего звена.

      Итак, что же конкретно следует знать  об управлении персоналом для того, чтобы успешно руководить организацией?

      Во-первых, необходимо освоить теоретические  основы, методы и формы управления, сущность кадровой политики в организации, стратегию ее формирования.

      Во-вторых, руководитель должен знать, какие функциональные обязанности выполняют менеджеры по персоналу или служба персонала предприятия, какие подразделения в нее входят, как происходит координация работы между сотрудниками службы управления и линейными менеджерами.

      В-третьих, одним из основных направлений работы кадровой службы является процесс приема персонала и расстановки кадров. Руководителю любой организации необходимо осуществлять контроль за работой по приему персонала, так как именно он принимает окончательное решение о приеме на работу, подписывая соответствующий приказ. И все недостатки кандидата на должность могут проявиться впоследствии в период его работы в компании, что будет способствовать разрушению корпоративной культуры фирмы. Поэтому при приеме на работу новых сотрудников, особенно специалистов или работников администрации, руководитель должен самостоятельно провести с ними собеседование. Набранный персонал должен адаптироваться к новым условиям труда, пройти обучение соответствующим специальностям. Выборочный контроль за работой службы персонала в этом направлении должен осуществлять руководитель организации.

      Важным  аспектом является оценка деловых качеств  работников и результатов их труда, включающая в себя процедуру аттестации кадров или иного метода оценки (карьерное интервью), позволяющая делать соответствующие выводы о профессиональной пригодности работников организации и способствовать их дальнейшему профессиональному и служебному росту. Очень важным фактором эффективной работы организации, на мой взгляд, является нормальный социально-психологический климат в коллективе, когда работники хорошо мотивированы, их труд вознаграждается достойным образом, в коллективе отсутствуют конфликты между работниками и группами работников (подразделениями), работники получают удовлетворение от процесса труда и межличностного общения.

      Помимо  этого необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому работнику, учитывая его потребности, интересы и ценностные ориентации.

      Я абсолютно согласна с тем, что  работник будет эффективно и качественно  выполнять свои должностные обязанности, если он удовлетворен той работой, которую  делает, и тем вознаграждением, которое  получает за результаты своего труда. Другими словами, он должен иметь высокую внутреннюю мотивацию к труду, и его труд должен эффективно стимулироваться. Мотивация во многом определяется теми факторами, о которых речь шла выше, однако помимо них у многих работников присутствуют потребности в уважении со стороны окружающих и в самовыражении, когда труд является для человека делом всей жизни. Создать такие возможности для эффективного труда должен именно руководитель организации. Что касается стимулирования, то, на мой взгляд, он целиком и полностью зависит от руководителя как субъекта управления, так как именно он может предоставить работнику необходимые блага (деньги, повышение в должности, моральное поощрение в соответствии с его материальными и духовными запросами.

      Таким образом, я пришла к выводу, что управление персоналом организации – это один из главнейших элементов деятельности любого руководителя, который должен постоянно отслеживать прохождение этого процесса в компании, производить выбор основных направлений в области кадровой политики и координировать работу сотрудников службы персонала с менеджерами структурных подразделений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы: 

  1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы  и статистика, 2006.– 374 с.
  2. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2008.– 528 с.
  3. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М,  2004. –189 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. –   763 с.
  5. Грачев М.В. Суперкадры. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 378 с.
  6. Комаров М.А. Менеджмент. –М.: ИНФРА-М, 2005. – 351 с.
  7. Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 336 с.
  8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: «Интел-Синтез», 2006. – 305 с.
 
 
 
 
 
 
 
 

      

Информация о работе Основы менеджмента