Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрения наиболее эффективных методов управления и анализ качества управления на примере организации ООО «Сити-мебель»
Объектом исследования выступает ООО «Сити-мебель» занимающейся продажей мягкой и корпусной мебели, салоны которых расположены в городе Новосибирске.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Раскрыть практику реализации управления
2. Охарактеризовать объект исследования, выявить его сильные и слабые стороны;
3. Предложить пути по устранению выявленных недостатков (слабых мест) в работе объекта исследования, относящихся к теме курсовой работы.
Введение 3
1. Теоретические основы управления персоналом 5
1.1. Раскрытие сущности управления персоналом как важнейшего ресурса в организации 5
1.2. Реализация стратегий управления персоналом 7
1.3. Зарубежный опыт управления персоналом и применение его в отечественной практике 10
2. Анализ управления персоналом в ООО «Сити-мебель» 19
2.1. Характеристика деятельности ООО «Сити-Мебель» 19
2.2. Анализ структуры управления персоналом в ООО «Сити-Мебель» 22
3. Основные направления совершенствования управления персоналом в ООО «Сити-Мебель» 25
Заключение 26
Список использованных источников 28
Глосарий 30
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
(дисциплина)
Курсовая работа для студентов заочного обучения
Студент | Потемкина П. А. |
Группа | 09307 |
Тема: | Персонал как важнейший ресурс |
Принял: | Сидорина Т.В.
|
|
|
|
|
Новосибирск 2011
Оглавление
Введение
1. Теоретические основы управления персоналом
1.1. Раскрытие сущности управления персоналом как важнейшего ресурса в организации
1.2. Реализация стратегий управления персоналом
1.3. Зарубежный опыт управления персоналом и применение его в отечественной практике
2. Анализ управления персоналом в ООО «Сити-мебель»
2.1. Характеристика деятельности ООО «Сити-Мебель»
2.2. Анализ структуры управления персоналом в ООО «Сити-Мебель»
3. Основные направления совершенствования управления персоналом в ООО «Сити-Мебель»
Заключение
Список использованных источников
Глосарий
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений, что персонал является важнейшим ресурсом организации, обеспечивающим ей устойчивое положение и развитие. При этом как ресурс персонал предприятия имеет следующие особенности:
1) он активен, т.е. люди всегда имеют собственные желания и устремления, поэтому все попытки управлять ими они воспринимают через призму своих собственных потребностей, следовательно, персонал способен отражать направленные на него воздействия, что может приводить к результатам, противоположенным ожиданиям руководства;
2) в управлении персоналом в той или иной степени участвуют как все руководители организации, так и специалисты кадровых служб, что может являться источником определенных противоречий между обусловленными потребностями производства желаниями руководителей и рекомендациями специалистов;
3) как руководители, так и специалисты служб управления персоналом, сами являются персоналом предприятия, что приводит к возрастанию субъективных моментов в управлении данным ресурсом.
Эти особенности определяют высокий уровень сложности кадровой работы, ошибки в которой приводят к разнообразным проблемам организации, важнейшими из которых являются:
ухудшение состояние здоровья сотрудников, что можно рассматривать как важнейший параметр, определяющий состояние кадровой работы. Если с течением времени общее количество заболеваний сотрудников растет, то это говорит о том, что администрация не заботится о них;
снижение производительности труда;
увольнение наиболее квалифицированных работников, что ведет к необходимости поиска новых кадров и их обучения;
низкая исполнительская и трудовая дисциплина персонала;
неудовлетворительный морально-психологический климат в организации;
низкая инициативность работников при решении производственных проблем;
конфронтация между администрацией и персоналом.
Актуальность темы курсовой работы определяется проблемами низкого качества управляющих функции, неумением руководителя быть лидером и, как следствие, не эффективные методов управления организации в целом.
Целью курсовой работы является рассмотрения наиболее эффективных методов управления и анализ качества управления на примере организации ООО «Сити-мебель»
Объектом исследования выступает ООО «Сити-мебель» занимающейся продажей мягкой и корпусной мебели, салоны которых расположены в городе Новосибирске..
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Раскрыть практику реализации управления
2. Охарактеризовать объект исследования, выявить его сильные и слабые стороны;
3. Предложить пути по устранению выявленных недостатков (слабых мест) в работе объекта исследования, относящихся к теме курсовой работы.
Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Созданию системы и координации работы, составляющих организации служит подразделение (отдел) управления персоналом в современной организации. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями. В практической деятельности линейные службы несут прямую ответственность за достижение целей организации и поэтому наделены полномочиями принимать решения, касающиеся распределения и эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов. Функциональные подразделения призваны при помощи экспертных советов помогать линейным руководителям повышать эффективность принимаемых решений. Поэтому наиболее оптимальной моделью взаимодействия линейных подразделений и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют этому отделу право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом[1] .
Функции отдела управлением персоналом организации заключается в:
Для успешного выполнения своих должностных обязанностей работники отдела, наряду с другими качествами, должны обладать следующими базовыми характеристиками:
Технология управления персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловую оценку персонала при приеме и аттестации; профориентацию и трудовую адаптацию; мотивацию трудовой деятельности персонала и его использования; организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала; обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием кадров; высвобождение персонала [2].
Управление персоналом предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.
Работники отдела управления персоналом должны знать и понимать специфику производственной деятельности организации, видеть перспективы ее развития, в том числе и в долгосрочном периоде, иметь четкое представление о связях организации, ее потребителях, а также уметь разрабатывать эффективные системы управления персоналом в организации.
Эффективная деятельность организации требует выработки направления ее развития. Именно поэтому работники отдела управления персоналом должны уметь сформулировать поставленные цели организации и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе. Ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т.д.
Это стадия процесса стратегического управления. Руководство организации должно выполнять следующие правила, если хочет успешного завершения этой стадии:
1. цели, стратегии, задачи по управлению персоналом необходимо четко довести до всех работников, чтобы с их стороны получить понимание того, что делает организация и служба управления персоналом, параллельно вырабатывая у сотрудников обязательства перед организацией по реализации стратегии;
2. общее руководство организации и руководители службы управления должны своевременно обеспечить поступление нужных ресурсов для реализации стратегии и иметь план реализации в виде целевых установок.
Цель процесса реализации стратегии - обеспечение скоординированной разработки и реализации стратегических планов структурных подразделений организации в целом. В процессе выполнения стратегии решаются 3 задачи:
1. установить приоритетность среди административных задач, чтобы их относительная значимость соответствовала выбранной стратегии управления персоналом (касается распределения ресурсов, установления организационных связей и отношений, создания информационных, нормативно-методических, правовых и иных подсистем;
2. установление соответствий между выбранной стратегией управления персоналом и внутриорганизационными процессами, процессами внутри системами управления персоналом, чтобы сориентировать деятельность организации на реализацию выбранной стратегии;
3. выбор необходимого и соответствующего стратегии управления персоналом стиля руководства организацией в целом и отдельными ее подразделениями.
Кадровое планирование является инструментом реализации стратегии управления персоналом, также как и планы развития персонала, его обучение, служебное продвижение, решение социальных проблем, мотивирование, вознаграждение. Заместитель руководителя организации по персоналу несет ответственность за реализацию стратегии управления персоналом, который должен обладать поддержкой руководителей среднего звена.
Так как процесс реализации стратегии управления персоналом затрагивает всех, то исполнителями стратегии в рамках своих подразделений являются все руководители на всех уровнях. Управленческие задачи:
создание эффективной оргструктуры ;
осуществление стратегического лидерства;
формирование организационной культуры в соответствии со стратегией управления персоналом;
увязка системы вознаграждения и стимулирования с достижением основных стратегических целей управления персоналом;
активизация систем, обеспечивающих организации возможность профессионально использовать свою стратегическую роль;
введение наилучших технологий для постоянного совершенствования управления персоналом;
проведение поддерживающей стратегии кадровой политики;