Основы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрения наиболее эффективных методов управления и анализ качества управления на примере организации ООО «Сити-мебель»
Объектом исследования выступает ООО «Сити-мебель» занимающейся продажей мягкой и корпусной мебели, салоны которых расположены в городе Новосибирске.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Раскрыть практику реализации управления
2. Охарактеризовать объект исследования, выявить его сильные и слабые стороны;
3. Предложить пути по устранению выявленных недостатков (слабых мест) в работе объекта исследования, относящихся к теме курсовой работы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления персоналом 5
1.1. Раскрытие сущности управления персоналом как важнейшего ресурса в организации 5
1.2. Реализация стратегий управления персоналом 7
1.3. Зарубежный опыт управления персоналом и применение его в отечественной практике 10
2. Анализ управления персоналом в ООО «Сити-мебель» 19
2.1. Характеристика деятельности ООО «Сити-Мебель» 19
2.2. Анализ структуры управления персоналом в ООО «Сити-Мебель» 22
3. Основные направления совершенствования управления персоналом в ООО «Сити-Мебель» 25
Заключение 26
Список использованных источников 28
Глосарий 30

Работа состоит из  1 файл

персонал как важнейший ресурс 23.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

                  Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого – либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.

                  Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.

                  Необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.

А также регулярно проводить мониторинги и разъяснительные беседы.

Приведя в исполнение предъявленные рекомендации можно ожидать роста творческой активности, усиления преданности делу и целям организации, укрепления дисциплины и повышения эффективности использования кадров, что окажет положительное влияние на работу салона в целом.

Заключение

Подводя итог проведённого исследования можно сделать следующие выводы.

Сегодня во многих российских организациях отмечаются позитивные изменения в сфере управления, внедряются более совершенные методы работы с персоналом, совершенствуется отбор кандидатов на руководящие должности. Вместе с тем практика выдвигает ряд серьезных проблем в данной области.

У руководителей часто отсутствует фундаментальная мотивация для эффективной деятельности, они не принимают на себя всю полноту ответственности за принятие и реализацию управленческих решений, не отождествляют себя с организацией, занимаются критиканством не предлагая взамен конструктивных решений, не понимают объективную необходимость достижения единства личных интересов и интересов организации, что в значительной мере связано с кризисными процессами, которые происходят в нашем обществе.

Современный руководитель, осуществляющий свою деятельность в российских условиях, находится в очень сложном положении. Он в большой степени зависим от внешней среды, ему приходится пристально следить за постоянно меняющимся законодательством, темпами инфляции, политической обстановкой, решать острые социальные проблемы коллектива, и, между делом, совершенствовать свое профессиональное мастерство. Такая психологическая нагрузка может тяжело отразиться на здоровье, поэтому стрессоустоичивость руководителя имеет, сегодня такое же значение, как и профессиональное мастерство.

Представляется целесообразным использовать в деятельности российских компаний элементы японской системы подготовки на рабочем месте. По мнению автора работы на многих современных российских предприятиях уделяется излишнее внимание проверке специальных профессиональных знаний кандидатов на работу, и особенно наличию у них значительного опыта работы в других организациях.


Список использованных источников

1.      Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Перев. с англ. Под ред. С.К.Мордовина. - СПб.: Питер, 2004.- 276 с.

2.      Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ).- М.: "Дело", 2006. -319 с.

3.      Грэхем Х.Т., Беннет Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

4.      Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с 6-го англ, издания - М.: "Издательство БИНОМ", 2007.

5.      Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 2008.

6.      Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2005.

7.      Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: ДЕЛО, 2003.-319 с.

8.      Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. -- М.:
ИНФРА-М, 2005.

9.      Купер Д., Робертсон И., Тинлайн Г. Отбор и найм персонала: технологии
тестирования и оценки. Пер. с англ. - И.: ООО «Вершина», 2005.

10. Лэнд П. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005.

11. Магура М.И. Поиск и отбор персонала (Практическое пособие для руководителей и специалистов кадровых служб) // Управление персоналом. -№ 1.-2007.-с. 13-15.

12. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Новосибирск-Москва: Сибирское соглашение - ИНФРА-М, 2006. - 342 с.

13. Мордовии С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации" - М.: ИНФРА-М, 2006

14. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов.-М.: Финстатинформ, 2005.

15. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - - М.: Прогресс; 2004. - - 423 с

16. Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха / Пер. с англ. О.А. Волмянская, Э.И. Волмянский. - Мн.: ООО "Новое знание", 2003.

17. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2006

18. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2006.v—

19. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2005. - 179 с.

20. Хачатуров А. Е. О возможности прямого заимствования опыта японскоеменеджмента в России // Финансовый менеджмент. - №6. - 2008. - с. 23-25


Глосарий

Управление — стремление субъекта поступить правильно в рамках неких правил.

Персонал (от лат. persona — личность) — это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребенком и т. д.); это совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определенных функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.

Организация (от греч. ὄργανον инструмент) — это целевое объединение ресурсов. Организации, созданные человеком (людьми), характеризуются наличием человека как активного ресурса. Для организаций, созданных человеком, характерно наличие функций управления и планирования. Необходимо отметить, что организация, входящая в более крупную организацию, является для последней ресурсом.

Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом

Эффективность системы управления персоналом организации — это система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности организации.

Реализация  стратегий управления персоналом  это стадия процесса стратегического управления.

Стратегия управления персоналом - это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.

Коллектив (от лат. collectivus — собирательный) — группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации. По виду деятельности различают трудовые, учебные, военные, спортивные, художественной самодеятельности и другие коллективы. В более широком смысле — люди, объединенные общими идеями, интересами, потребностями.

Цель процесса реализации стратегии - обеспечение скоординированной разработки и реализации стратегических планов структурных подразделений организации в целом



[1] Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 1997.

 

[2] Управление персоналом: Энциклопедический словарь. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 1998.

 

[3] Хачатуров А. Е. О возможности прямого заимствования опыта японскоеменеджмента в России // Финансовый менеджмент. - №6. - 2008. - с. 23-25

 

[4] Хачатуров А. Е. О возможности прямого заимствования опыта японскоеменеджмента в России // Финансовый менеджмент. - №6. - 2008. - с. 23-25

 

[5] Волгин Н.А. Японский опыт решения экономических и социально- трудовых проблем. - - М.: Экономика; 2006. - - 255 с.

 


Информация о работе Основы управления персоналом