Основы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрения наиболее эффективных методов управления и анализ качества управления на примере организации ООО «Сити-мебель»
Объектом исследования выступает ООО «Сити-мебель» занимающейся продажей мягкой и корпусной мебели, салоны которых расположены в городе Новосибирске.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Раскрыть практику реализации управления
2. Охарактеризовать объект исследования, выявить его сильные и слабые стороны;
3. Предложить пути по устранению выявленных недостатков (слабых мест) в работе объекта исследования, относящихся к теме курсовой работы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления персоналом 5
1.1. Раскрытие сущности управления персоналом как важнейшего ресурса в организации 5
1.2. Реализация стратегий управления персоналом 7
1.3. Зарубежный опыт управления персоналом и применение его в отечественной практике 10
2. Анализ управления персоналом в ООО «Сити-мебель» 19
2.1. Характеристика деятельности ООО «Сити-Мебель» 19
2.2. Анализ структуры управления персоналом в ООО «Сити-Мебель» 22
3. Основные направления совершенствования управления персоналом в ООО «Сити-Мебель» 25
Заключение 26
Список использованных источников 28
Глосарий 30

Работа состоит из  1 файл

персонал как важнейший ресурс 23.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

Такие процессы происходят благодаря взаимопроникновению западной и восточной предпринимательских культур, что свидетельствует об универсальности методов управления и их глобализации. Вместе с тем в последних публикациях говорится лишь о наличии тенденций к сближению, но пока нет серьезного анализа самого механизма перехода от традиционных моделей управления к более адекватным современности моделям. А именно этот процесс, по нашему мнению, представляет наибольший интерес для российской практики управления, особенно переход от традиционной японской системы управления к современной.

Как показывает практика, японцы развивают свою систему, не отказываясь от традиционно присущих восточному управлению, а стремятся адаптировать свой стиль управления к динамично меняющимся социально-экономическим условиям. На наш взгляд, для российской практики управления предприятиями наиболее ценным было бы перенять у японцев умение, не отрицая традиционного опыта, постепенно переходить к современным моделям управления.

Выводы.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы, её устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности, которая, в свою очередь связана с тремя показателями – уровнем цены, уровнем качества продукции и уровнем подбора высококвалифицированного персонала. Причем последний показатель постепенно выходит на первое место.

Что касается создания в России системы непрерывного обучения кадров в области управления, то пока действуют только её отдельные элементы. Задействована система дополнительного образования, в ряде вузов введены программы по специализациям: стандартизация, метрология, сертификация. Недостатком является то, что возникшие в России в последние годы в большом количестве различного рода центры подготовки менеджеров не имеют четкой ориентации на управление.


2.              Анализ управления персоналом в ООО «Сити-мебель»

2.1.              Характеристика деятельности ООО «Сити-Мебель»

ООО «Сити-Мебель»  было основано в 2007 году и изначально имело название ООО «Кемеровская мебельная компания», в 2009 была перекуплена и переименована в ООО «Сити-Мебель». В настоящее время организация расположена по адресу ул. Светлановская, 50 в ТВК «Большая медведица» и имеет площадь 600 кв.м. Владелец он же генеральный директор Сивков Е.Н.  В настоящее время в ООО «Сити-Мебель» работает 15 человек, включая директора.

На данном этапе организация насчитывает два мебельных салона в ТВК «Большая медведица»

Основной целью работы ООО «Сити - Мебель» является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

                  ее максимизацию;

                  получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;

                  минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

ООО «Сити-Мебель» ориентирована на получение максимальной. Рост прибыли в компании обуславливается следующими факторами:

                  удовлетворение потребностей покупателя;

                  качественное обслуживание;

                  условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

                  публичная ответственность и имидж организации;

                  внимательный и вежливый персонал.

                  ООО «Александра» работает непосредственно с потребителем среднего класса, а так же сотрудничает с некоторыми организациями, оказывая услуги грузоперевозок с подъемом и сборки корпусной мебели. Но основной деятельностью конечно же является продажа мебели.

                  Целью данного кафе «Александра» является создание комфортных условий ( предоставление полной информации даже потенциальному покупателю о интересующем продукте и услугах организации), поддержание гостеприимной обстановки в салоне, а также повышение качественного обслуживания посетителей.

                  Задача - выполнение поставленных целей при максимальном достижении, а также привлечение большего количества посетителей, путем введения различных новинок, акций и скидок.

На данный момент в организации, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.

Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой – плоская структура управления.

Организационно-управленческие решения оформляются в виде распоряжения, после чего они приобретают силу закона. Однако множество решений в салоне происходит в виде устных указаний, заданий, пожеланий. И главная задача менеджера состоит в том, чтобы организовать исполнение таких решений, обеспечивая при этом координацию действий и проводить контроль за их выполнением. В процессе контроля первоначальные цели салона были модифицированы, уточнены и изменены с учетом полученной дополнительной информации о выполнении принятых решений. С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированные в решениях, но и определяются причины этих отклонений.

В практике управления салона применяются три основные разновидности контроля:

- предварительный, который предшествует принятию окончательного решения;

- текущий, с помощью которого вносятся коррективы в процесс исполнения принятых решений;

- последующий, который служит для проверки эффективности принятия решений.

Покупателями как реальными, так и потенциальными являются практически все слои населения, так как в одном из 2-х салонов стоит мебель эконом класса, а в другом представительского класса . Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации покупателей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение покупателей, на их спрос. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей людей влияет на взаимодействия организации с поставщиками и трудовых ресурсов.

Влияние на организацию ООО «Сити-Мебель» такого фактора как конкуренцию невозможно оспаривать. Руководство компании четко понимает, что если не удовлетворять нужды покупателей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители— не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Существует денежная система поощрения персонала в виде 2% от суммы заказа.

Также существует система штрафов, например за прогулы: урезается заработная плата в размере 1дня работы. В данном случае это является эффективным т.к. персонал преследует чисто материальные цели.

2.2.              Анализ структуры управления персоналом в ООО «Сити-Мебель»

Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.

В ООО «Сити-Мебель» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это вежливость и внимательность по отношению к покупателям. Персонал является основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

В связи с этим можно провести анализ должности менеджера в мебельном салоне он называется управляющий мебельного салона (УМС)

Общее описание рабочего процесса. УМС выполняет ответственную административную работу по управлению деятельностью персонала организации ООО «Сити-Мебель». Он несет ответственность за планирование и управление кадровыми программами, которые включают прием на работу, конкурсные собеседования, оценку работников и назначение их на должности, выдвижение и перевод на должности, составление рекомендаций по изменению статуса работников организации, а также создание системы распределения информации среди работников. УМС работает под общим контролем линейного руководства, при этом он может проявлять инициативу и иметь независимое мнение по выполнению возложенных на него задач.

Действия, присущие рабочему процессу УМС:

1.                  Участвует в общем планировании и принятии решений по созданию единой и эффективной службы персонала.

2.                  Разъясняет политику, проводимую организацией, на разных ее уровнях путем организации собраний и личные контакты.

3.                  Проводить собеседования с кандидатами на должности, оценивает их квалификацию и соответствие заявкам.

4.                  Совещается с начальниками по вопросам, связанным с его деятельностью, включая проблемы назначения на должность; зачисляет на должности работников, прошедших испытательный срок; перемещает по должности и увольняет постоянных работников.

5.                  Организует тестирование работников.

6.                  Разрабатывает системы обучения персонала.

7.                  Ведет кадровую документацию.

8.                  Выполняет другие обязанности, связанные с его деятельностью.

Спецификация рабочего места УМС ООО «Сити-Мебель»

1. Подготовка и опыт работы. Должен обладать большим опытом по данной профессии. Рабочий стаж — минимум три года.

2. Образование. Четырехгодичный колледж или университет, специализирующийся на работе с персоналом, управлении делами или промышленной психологии.

3. Знания, навыки и способности. Должен обладать знаниями по теории и практике управления персоналом, включая отбор, назначение на должности и оценку работников.

4. Степень ответственности. Руководит салоном, состоящим из 15 сотрудников.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В связи с этим дирекция ООО «Сити-Мебель» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.


3. Основные направления совершенствования управления персоналом в ООО «Сити-Мебель»

В предыдущем пункте курсовой работы были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово – хозяйственной деятельности салона. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:

                  Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;

                  Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития салона прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.

Информация о работе Основы управления персоналом